Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_kosmos.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ НГО « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников №11
« Рябинушка».
Комплексно- тематическое планирование
Тема проекта: « Загадочный мир космоса».
Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Срок реализации: неделя.
Разработчик:
Мельникова Ирина Алексеевна.
Воспитатель первой
квалификационной категории.
город Новая Ляля
2013г.
Содержание:
- Наша галактика.
- Жители планеты Земля.
- Космические планеты.
- Космические корабли, их применение.
- Знакомство с первым космонавтом.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить детей с тем, что Вселенная- это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.
- Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.
Предполагаемые результаты:
- любознательный, активный:
Интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.
- эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.
- овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д.
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.
- способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.
- имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.
- овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том , что Солнце самая близкая к Земле звезда.
НОД
Виды деятельности:
Понедельник:
познавательная( познавательно- исследовательская,
продуктивно- конструктивная деятельность).
Тема:- « Этот загадочный космос»
цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.
Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.
Художественное творчество
Рисование : « Звездное небо».
Вторник
Продуктивная деятельность:
Лепка « Ракета»
Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.
Среда
Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы
Тема:- чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.
цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Познавательная ( ФЭМП)
Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.
четверг
коммуникативная деятельность чтение художественной литературы
тема: - беседа « Планеты солнечной системы»
цель: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.
пятница
познавательная деятельность :
тема:- « Мы все жители планеты Земля» ( мультимедиа ночного неба, солнца , луны, планет солнечной системы)
цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.
Продуктивная деятельность: аппликация
Тема: « разноцветные планеты».
Двигательная деятельность по рабочей программы педагога.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Игровая: с/р: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету»,
« исследователи новой планеты»,
д.и. « Что лишнее», « Звезды на небе», « что надо взять в
полет?» « Что изменилось?»,п.г. « Самолеты», « Кто первый», игры со строительным материалом « Строим космодром».
Трудовая: , изготовление шкатулочек для мелких предметов, ремонт книг, выполнение посильных поручений.
Познавательно- исследовательская: Решение проблемной ситуации : « Как
сохранить планету Земля».
Обсуждение « Особенности приема пищи в космическом
полете».
« Как избежать травмы» ( предупреждение травматизма в
состоянии невесомости).
« Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем,
аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный
разговор о космосе.
Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.
Продуктивная: « путь к звездам», « ракета», звездное небо», « космонавт в открытом космосе», « обед для космонавта», « космонавт», « мы- жители планеты Земля», « в космосе», «загадочный мир космоса».
Познавательно- речевая, коммуникативная: беседа: « Неизвестная
Вселенная», « День космонавтики»,
« Есть ли жизнь на планетах?».
« Почему в космос летают на ракетах».Ситуативный разговор о
космосе,
Чтение: « Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская
сказка). Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение « о чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, чтение
рассказов о космосе по выбору детей.
Рассматривание альбома: « Первые космонавты.», рассматривание картин о космосе, космонавтах.
Самостоятельная деятельность в центрах:
Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе»( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги» готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры « исследователи новой планеты», пластилинография « наша Вселенная».Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.
Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид игры « что лишнее», « что изменилось». Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.
Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации « путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов « этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу ( утро, вечер). Материал: глобус, картины, презентация.
Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п\и «Планеты стройся!» игры со строит. материалом «Строим ракету», « космодром»,
д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и « самолеты»,п/и « планеты стройся». Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.
Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», « Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов,
цикл познавательных статей в энциклопедиях.
Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.
Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему. Материал: магнитофон, кассеты, диски.
Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему,
изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме « космос», рисунки на тему: « парад планет».
Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ « космические корабли».
Мельникова Ирина Алексеевна
Воспитатель I квалификационной категории
МКДОУ НГО детский сад №11 «Рябинушка»
Свердловская область , г. Новая Ляля
Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы по теме: «Волшебный мир книг» в старшей группе
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы
Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...
Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...
Проект на тему "Космос" для работы с детьми старшей группы
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...
Комментарии
спасибо за ваш материал по
спасибо за ваш материал по теме космос