Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, формируют представления о переносном значении слова. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность, находчивость, быстроту реакции, формируют правильную речь.
Организация проектной деятельности « Загадочная осень» дает возможность эффективно осуществить эту задачу, т.к. охватывает все виды детской деятельности: познавательную, наблюдение, труд, игра, речевое развитие детей, продуктивная деятельность, задания творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Загадочная осень» направлен на закрепление знаний детей об осени | 402.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Загадочная осень»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели:
Липская Мария Павловна
Вечерковская Ирина Михайловна,
Логопед:
Волкова Екатерина Юрьевна
Дети второй средней группы
Родители
Паспорт педагогического проекта
«Загадочная осень»
Раздел программы/ область | Экология | |
Название проекта | «Загадочная осень» | |
Тип проекта | Исследовательско-творческий | |
Возрастная группа | Средний дошкольный возраст | |
Наличие межпредметных связей | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество | |
Цель работы над проектом | 1. Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени и создание условий для развития умения отгадывать загадки. 2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего дошкольного возраста. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы «Осень золотая», «Осенние месяцы» | Конкурсные: - «Осенние фантазии», - «Моя загадка про осень» | |
Ознакомление с художественной литературой: Ю.Тувима «Овощи», сказки Н. Сладкова «Осень на пороге», Г.Снегирева «Как птицы готовятся к зиме» | Тематические фото-выставки: «Удивительная осень», «Осенние листья»
| |
Совместная продуктивная деятельность: составление альбома «Что осенью бывает» «Осенняя загадка», «Дневник наблюдений» | «Информационный лист»: Прогулка выходного дня «Ищем приметы осени» | |
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чей лист» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие по осеннему лесу» | Совместная деятельность с родителями «Стихи об осени рассказываем вместе» | |
Вечера досуга совместные с родителями | «Загадочные витамины» | |
Результат | Вечер досуга совместно с родителями «Загадочные витамины», «Дневник наблюдений» | |
Критерии оценки результата | досуг: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный | |
Форма презентации | Презентация проекта «Наша загадочная осень» |
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- приобрели первоначальные представления о взаимодействии живой и неживой природы
-получили элементарные навыки исследовательской деятельности
-научились вести дневник наблюдений
-приняли участие в изготовлении альбома «Что осенью бывает»
Педагоги
-оформили картотеку наблюдений
-создали подборку стихов, песен, поговорок и загадок об осени
-дополнили экологическую среду группы
Родители:
-заинтересовались педагогическим процессом группы, выразили желание сотрудничать с педагогами
-активно участвовали в создании альбома «Что осенью бывает»
-создали выставку «Что нам осень принесла», «Осенняя загадка»
-изготовили макеты деревьев в разное время года
-составили загадки об осени вместе с детьми
В развивающую среду были внесены:
-репродукции картин на тему «Осень»
-дневник наблюдений погодных изменений в октябре
-подборка стихов об осени
-макеты деревьев в разное время года
-совместный альбом «Прогулка выходного дня»
-обучающая презентация «Осенняя пора»
Результаты работы с родителями:
- родительские собрания
- проведение Устных журналов и Информационных листков.
- организована выставка «Осенняя загадка», «Прогулка выходного дня», «Что нам осень принесла»
- совместное разучивание стихотворений с детьми.
- совместные досуги с детьми
Педагогический проект
«Загадочная осень»
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
У детей 5-го года жизни представления об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические и трудовые умения только начинают формироваться. Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить детей с природой.
Данный проект является в некотором роде продолжением проекта « Запоминай-ка», который был осуществлен ранее. В том и другом проекте стоит цель развитие речи детей. В проекте «Запоминай-ка» этой цели мы добивались посредством обучения детей умению читать стихи. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, формируют представления о переносном значении слова. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность, находчивость, быстроту реакции, формируют правильную речь.
Организация проектной деятельности « Загадочная осень» дает возможность эффективно осуществить эту задачу, т.к. охватывает все виды детской деятельности: познавательную, наблюдение, труд, игра, речевое развитие детей, продуктивная деятельность, задания творческого характера.
ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Центр книги Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки Н. Сладкова «Осень на пороге», Г.Снегирева «Как птицы готовятся к зиме»,И.Бунин «Листопад», «Осенние листья по ветру кружатся» | Центр искусства Рисование «Золотая осень». Лепка «Веточки рябины» Аппликация «Дары осени» Создание коллажа из листьев. | Центр науки и природы
Изучение строения растений, Знакомство с понятием живой и неживой природы; эксперименты «Когда замерзает вода», «Определи по запаху» | |
Центр конструирования Поделки из природного материала, поделки из бумаги «зайка», «гриб»-техника оригами, | «Загадочная осень» | Центр математики Упр. «Пересчитай листья», Д\и «Близко-далеко», «День и ночь-сутки прочь», «Цвета и оттенки», «Где зайка», «Посади огород», «Цветное домино» | |
Центр игры Д/и «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Чей лист», «Найди такой же», игра «Что нам осень принесла» | Центр движения П/и «Тучи дождевые», «Солнышко и дождик», «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Раз, два, три, к кустику беги!» | Центр буквоеда Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года»; игры «С какого дерева лист» «Подбери слово», Назови ласково», «Назови правильно», «Какой?» | |
Центр семья Конкурс на лучшую загадку об осени «Осенняя загадка», конкурсная выставка «Осенние фантазии» | Центр музыки Хоровод «Зверята», песня «Осень золотая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы
Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель: Формирование музыкальны...
Методическая разработка педагогический проект "Кем быть?" (для подготовительной группы)
Содержание Паспорт проект…………………………………………………&hell...
Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»
Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».
Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....