Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липская Мария Павловна

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, формируют представления о переносном значении слова. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность, находчивость, быстроту реакции, формируют правильную речь.

     Организация проектной деятельности « Загадочная осень» дает возможность эффективно осуществить эту задачу, т.к. охватывает все виды детской деятельности: познавательную, наблюдение, труд, игра, речевое развитие детей, продуктивная деятельность, задания творческого характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Загадочная осень»

C:\Users\Samsung\Google Диск\добро\написать\два года\new\картинки осень\4e76e24926adt.jpg

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:

Липская Мария Павловна

Вечерковская Ирина Михайловна,

Логопед:

Волкова Екатерина Юрьевна

Дети второй средней группы

Родители

Паспорт педагогического проекта

«Загадочная осень»

Раздел программы/ область

Экология

Название проекта

«Загадочная осень»

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Цель работы над проектом

1. Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени и создание условий для развития умения отгадывать загадки.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Воспитание экологического сознания у детей.
  2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами.
  3. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
  4. Формировать умение детей отражать полученные знания в различных видах деятельности (продуктивной, игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской)
  5. Совершенствование экологической среды группы.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы

«Осень золотая», «Осенние месяцы»

Конкурсные:

- «Осенние фантазии»,

- «Моя загадка про осень»

Ознакомление с художественной литературой: Ю.Тувима «Овощи», сказки  Н. Сладкова «Осень на пороге», Г.Снегирева «Как птицы готовятся к зиме»

Тематические фото-выставки:

«Удивительная осень»,

«Осенние листья»

 

Совместная продуктивная деятельность: составление альбома «Что осенью бывает»

«Осенняя загадка»,

«Дневник наблюдений»

 «Информационный лист»: Прогулка выходного дня «Ищем приметы осени»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,

«Чей лист»

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,  «Путешествие по осеннему лесу»

Совместная деятельность с родителями  «Стихи об осени рассказываем вместе»

Вечера досуга совместные с родителями

«Загадочные витамины»

Результат

Вечер досуга совместно с родителями «Загадочные витамины», «Дневник наблюдений»

Критерии оценки результата

досуг: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный

Форма презентации

Презентация проекта «Наша загадочная осень»


РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- приобрели первоначальные представления о взаимодействии живой и неживой природы

-получили элементарные навыки исследовательской деятельности

-научились вести дневник наблюдений

-приняли участие в изготовлении альбома «Что осенью бывает»

Педагоги

-оформили картотеку наблюдений

-создали подборку стихов, песен, поговорок и загадок об осени

-дополнили экологическую среду группы

Родители:

-заинтересовались педагогическим процессом группы, выразили желание сотрудничать с педагогами

-активно участвовали в создании альбома «Что осенью бывает»

-создали выставку «Что нам осень принесла», «Осенняя загадка»

-изготовили макеты деревьев в разное время года

-составили загадки об осени вместе с детьми

В развивающую среду были внесены:

-репродукции картин на тему «Осень»

-дневник наблюдений погодных изменений в октябре

-подборка стихов об осени

-макеты деревьев в разное время года

-совместный альбом «Прогулка выходного дня»

-обучающая презентация «Осенняя пора»

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания

- проведение Устных журналов и Информационных листков.

- организована выставка «Осенняя загадка», «Прогулка выходного дня», «Что нам осень принесла»

- совместное разучивание стихотворений с детьми.

- совместные досуги с детьми

Педагогический проект

«Загадочная осень»

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает  и познание природы.

У детей 5-го года жизни представления об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические и трудовые умения только начинают формироваться. Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить детей с природой.  

Данный проект является в некотором роде продолжением проекта « Запоминай-ка», который был осуществлен ранее. В том и другом проекте стоит цель развитие речи детей. В проекте «Запоминай-ка» этой цели мы добивались посредством  обучения детей умению читать стихи. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, формируют представления о переносном значении слова. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность, находчивость, быстроту реакции, формируют правильную речь.

     Организация проектной деятельности « Загадочная осень» дает возможность эффективно осуществить эту задачу, т.к. охватывает все виды детской деятельности: познавательную, наблюдение, труд, игра, речевое развитие детей, продуктивная деятельность, задания творческого характера.

ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Центр книги

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки  Н. Сладкова «Осень на пороге», Г.Снегирева «Как птицы готовятся к зиме»,И.Бунин «Листопад», «Осенние листья по ветру кружатся»

Центр искусства

Рисование  «Золотая осень».

Лепка «Веточки рябины»

Аппликация «Дары осени»

Создание коллажа из листьев.

Центр науки и природы

 

    Изучение строения растений, Знакомство с понятием живой и неживой природы; эксперименты «Когда замерзает вода», «Определи по запаху»

Центр конструирования

 Поделки из природного материала, поделки из бумаги «зайка», «гриб»-техника оригами,

«Загадочная осень»

C:\Users\Samsung\Google Диск\добро\написать\два года\new\картинки осень\4e76e24926adt.jpg

Центр математики

Упр. «Пересчитай листья», Д\и «Близко-далеко», «День и ночь-сутки прочь», «Цвета и оттенки», «Где зайка», «Посади огород», «Цветное домино»

Центр игры

Д/и «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»,  «Чей лист», «Найди такой же»,

 игра «Что нам осень принесла»

Центр движения

П/и «Тучи дождевые», «Солнышко и дождик», «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Раз, два, три, к кустику беги!»

Центр буквоеда

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года»; игры «С какого дерева лист» «Подбери слово», Назови ласково», «Назови правильно», «Какой?»

Центр семья

Конкурс на лучшую загадку об осени «Осенняя загадка», конкурсная выставка «Осенние фантазии»

Центр музыки

Хоровод «Зверята», песня «Осень золотая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель:  Формирование музыкальны...

Методическая разработка педагогический проект "Кем быть?" (для подготовительной группы)

Содержание    Паспорт проект…………………………………………………&hell...

Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....