Календарно-тематическое плаирование по развитию речи во 2 младшей группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование составленл по УМК, рекомендованному ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Тема недели | Тема, цели | Оборудование | Сроки | ||||
Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей. | Тема: «Знакомство. Урожай овощей» Цели: воспитывать навыки коммуникативной деятельности; побуждать детей вступать в разговор, спокойно и доброжелательно отвечать на вопросы; приучать к употреблению простейших форм речевого этикета. Вызвать у детей симпатию к персонажам, желание играть и разговаривать с ними. | Иллюстрация «Овощи Белгородского края». «Чудесный мешочек овощей». Куклы Белогор и Белогорочка. | 04.09. | ||||
Военные профессии. | Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цели: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Игрушка «Зайчик», иллюстрация «Дети играют». | 11.09 | ||||
| Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цели: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской). | Иллюстрации к сказке, игрушки: кот, петушок, лиса, домик. | 18.09 | ||||
Природа нашего края. День города. | Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | Кукла Аленушка, мяч, картинки овощей и фруктов. | 25.09 | ||||
Я в мире человек. | Тема: Звуковая культура речи: звук у Цели: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). | Иллюстрация «паровозик», предметные картинки по выбору педагога, в названии предметов на картинках есть звук у | 02.10 | ||||
Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство. | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек. Цели: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану. | Сюжетная картинка «Осень», зонтик , солнышко из катрона, игрушка «Ежик». | 09.10 | ||||
Безопасная дорога. | Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цели: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Набор игрушек: совочек, формочки, ведерко. Игрушка «Котик». Иллюстрация «Дети играют». | 16.10 | ||||
Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда. | Тема: Описание предметов посуды. Цели: Продолжать способствовать умению составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Формировать умение правильно называть отдельные предметы посуды. | Набор игрушечной посудки, чайный сервиз, игровой центр «Кухня». . | 23.10 | ||||
Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов») | Тема: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Цели: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | Пальчиковый театр «Колобок», выставка книг «Сказки для самых маленьких». | 30.10 | ||||
Мой дом, мой город, моя страна. | Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» Цели: Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». | Сюжетная картинка «Осень», зонтик , солнышко из катрона, игрушка «Ежик». | 06.11. | ||||
Мой организм. О правильном и здоровом питании. | Тема: «Варим суп и компот» (поговорки, загадки) Цели: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. Обучение способам словообразования. | Куклы Белогор и Белогорочка, , корзина, накрытая салфеткой, где лежат картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, загадки про продукты. | 13.11 | ||||
. Наш детский сад. Правила доброжелательного общения. | Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цели: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Дидактический набор серии картинок «В детском саду». Игрушки: машинки, куклы, мячик – по количеству детей в подгруппе. | 20.11 | ||||
Моя семья. Поздравления для мамы. «День матери». | Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» Цели: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | Выставка детских рисунков «Портрет мамы», иллюстрация «Я помогаю», рисунки в подарок мамам. | 27.11 | ||||
Зимушка-зима. Зимние забавы. Части суток. | Тема: «Емелина неделя. Зимние забавы» Цель: Формировать умение отчетливо произносить простые фразы, регулировать темп речи; упражнять детей в правильном произношении и различении звуков; подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием; развитие речевого дыхания; формировать умение слушать сказку. | Куклы Белогор и Белогорочка, предметы зимней одежды, корзина, накрытая салфеткой, где лежат картинки с героями сказок сюжетная иллюстрация «Зимние забавы!». | 04.12 | ||||
Перелётные птицы. Зимующие птицы. Птицы – наши друзья. | Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цели: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Настольный театр по мотивам сказки. Сюжетная картинка «Птичий двор», игрушки: курочка, петушок, цыпленок. | 11.12 | ||||
Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей. | Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цели: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Сюжетная картинка «На улице. Дорога». Макет пешеходноно перехода и светофор. | 18.12 | ||||
Новогодний праздник. Новый год у ворот. | Тема: «Семейный круг под Новый год» Цели: Развивать слуховое восприятие; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне 3 года и т. п.), родственным отношениям (я сын, внук и т. п.); подвести к составлению короткого описательного рассказа; | Куклы Белогор и Белогорочка, колокольчик, сюжетная иллюстрация «Новый год!. | 25.12 | ||||
Волшебные сказки Рождества. Русские традиции. Семейные праздники. | Тема: «Потешаемся –забавляемся, прибаутками развлекаемся» Цели: Знакомить детей с образцами устного народного творчества – потешками, прибаутками, используя народные местные обычаи; помочь детям запомнить потешки, выразительно читать их наизусть. | Куклы Белогор и Белогорочка, предметы зимней одежды, корзина, накрытая салфеткой, где маски кота и петушка, детские потешки, самовар, ведерко, чашечки. | 08.01 | ||||
Зимовье зверей. | Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цели: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Иллюстрации к произведению. Серия картинок «Зоопарк». | 15.01 | ||||
Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | Тема: Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цели: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | Предметная картинка «Снегурочка», чудесный мешочек с мелкими игрушками, игрушка «Лисичка» | 22.01 | ||||
Любим мы трудиться. Комнатные растения. Огород на подоконнике. | Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Цели: Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | Комнатные растения в Центре природы, сюжетная картинка «Зима», набор открыток «Комнатные растения». | 29.01 | ||||
Неделя здоровья. Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России» | Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | Коллаж «Зимние виды спорта», предметные картинки: санки, лыжи, коньки. | 05.02 | ||||
Военные профессии. Защитники Отечества. | Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цели: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | Иллюстрации к стихотворению, Сюжетная картинка «Защитники Отечества». | 12.02 | ||||
День защитника Отечества. | Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. | Сюжетная картинка «Защитники Отечества», набор серии картинок «Военные профессии». | 19.02 | ||||
Животные холодных стран. («Международный день полярного медведя»). | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: Способствовать умению правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Закреплять правильное произношение звуков [ф ] – [ф’]. | Методическое пособие «По речевым тропинкам Белогорья» | 26.02 | ||||
«Моя прекрасная леди». Мамин день. | Тема: «Матушкины игры» Цели: Активизация употребления разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Накопление, обогащение словаря детей с расширением знаний и представлений об окружающем. Освоение детьми грамматических средств языка, ориентирующих на поиск правильной формы слова. | Куклы Белогор и Белогорочка, , корзина, накрытая салфеткой, где лежат платочки в подарок мамам, детские потешки, стихи про маму. | 04.03 | ||||
Народная игрушка. Народная культура и трад | Тема: «Сварим кашу» (чистоговорки, приговорки) Цели: Качественное развитие словаря – подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Активизация употребления разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Обучение способам словообразования. Народная игрушка. Народная культура и традиции. | Куклы Белогор и Белогорочка, , корзина, накрытая салфеткой, где лежат бумажные пчелки, иллюстрации русской печи, ухвата, горшка, загадки про посуду. | 11.03 | ||||
Ранняя весна. Приметы. Мир весенней одежды и обуви. | Тема: «Снова солнце, травы и цветы» Цели: Качественное развитие словаря – подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Формирование умения строить предложения и на элементарном уровне соединять их в связное высказывание. | Куклы Белогор и Белогорочка, корзина, накрытая салфеткой, где лежат картинки первоцветов, солнышко из картона, загадки про весну. | 18.03 | ||||
| Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цели: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», отрывок из мультфильма «Гуси- лебеди». | 25.03 | ||||
«Международный день птиц» Птичий городок. | Тема: «Домашние птицы Белгородского края». Цели: развитие слухового внимания, накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений о домашних птицах. Вызвать у детей симпатию к игрушкам-персонажам, желание играть и разговаривать с ними. Учить четкому произношению различных звукосочетаний. | Куклы Белогор и Белогорочка, корзина, голоса домашних птиц, набор игрушек дом. Птиц, иллюстрация «Птичий двор», видеоэкскурсия на птицефабрику. | 01.04 | ||||
Космические дали. | Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к Цели: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.
| Набор тематических плакатов «Космос». | 08.04 | ||||
Весна – разноцветный мир окружающей природы (растения, животные, насекомые родного края). | Тема: «Домашние животные Белгородского края» Цели: упражнять детей в четком произношении различных звукосочетаний; учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса; закрепить произношение звуков в отдельных словах и связной речи; способствовать формированию интонационной выразительности речи; совершенствовать навыки диалогической речи. | Куклы Белогор и Белогорочка, 2 клубочка, голоса домашних животных, набор игрушек домашних животных, загадки о домашних животных. | 15.04 | ||||
Животные тёплых стран. | Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Цели: Закреплять умение составлять короткие рассказы по картинке. | Набор игрушек «Животные теплых стран». Предметные картинки. | 22.04 | ||||
Пожарная безопасность. Профессии. | Тема: Составление описания по предметной картинке. Цели: Формировать умение четко произносить звук [ ц], закреплять правильное произношение звуков [с ] – [з]. | Набор тематических картинок «Профессии», «Пожарные». | 29.04 | ||||
Моя семья. | Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Настольный театр по мотивам сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке. | 13.05 | ||||
До свидания, детский сад! | Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных на занятиях сказок. | Пальчиковый театр по мотивам сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца», иллюстрации к прочитанным сказкам. | 20.05 | ||||
«Где живут книги?» Профессии. (27 мая «Общероссийский день библиотек»). | Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цели: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Всего занятий - 37 | Выставка прочитанных детских книг. Сюжетная картинка «В библиотеке». | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ОО "Физическое развитие" (начальные представления о ЗОЖ, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки)....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в первой младшей группе
Планирование разработано с учетом ФГОС, в соответствии с программой "От рождения до школы" для первой младшей группы, детей 2-3 лет...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 2 младшая группа
Перспективный план по рисованию 2 младшая группа....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Лепка 2 младшая группа
Перспективный план по лепке 2 младшая группа....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 2 младшая группа
Перспективный план по аппликации 2 младшая группа....