Календарно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ОО "Физическое развитие" (начальные представления о ЗОЖ, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое развитие во 2-й младшей группе | 69.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СЕНТЯБРЬ.
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Ребёнок и здоровье» - формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья. | Игра - задание «Помоги Мишке сберечь здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | 1. Обучение: «Бегите ко мне» (бег) 2. Закрепление: «Мой веселый, звонкий мяч»(прыжки) 3. Упражнение: «Прокати мяч»(метание) 4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (ползанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Пузырь» (хороводная) | Физкультминутка. Отдых наш - физкультминутка, |
Дидактическая игра: «Моё настроение» - ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти. | 1. Обучение: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Бегите ко мне» (бег) 3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки) 4. Усложнение: «Прокати мяч» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «Доползи до погремушки» (ползанье) | «Шеей крутим осторожно» (Физкультминутка) (Вращение головой вправо и влево.) | |
Игровая ситуация «Кукла заболела» - воспитывать элементарные навыки ухода за больным. | 1. Обучение: «Наседка и цыплята» (лазанье) 2. Закрепление: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Бегите ко мне» (бег) 4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч»(прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Прокати мяч» (метание) | «Девочки и мальчики» (Физкультминутка) Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Дружно приседают Вместе отдыхают Выполнение движений по тексту | |
Игра – занятие: «Я помогаю себе сам» -систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье. | 1. Обучение: «Угадай, кто кричит?» (м/п) 2. Закрепление: «Наседка и цыплята» (лазанье) 3. Упражнение: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Бегите ко мне» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки) | «Головою три кивка» (Физкультминутка) Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОКТЯБРЬ.
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Живые витамины» - уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. | Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | 1. Обучение: «Поезд»(бег) 2. Закрепление: «Угадай, кто кричит?» (м/п) 3. Упражнение: «Наседка и цыплята»(лазанье) 4. Усложнение: «Найди свой домик»(ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Бегите ко мне» (бег) | Фрукты Будем мы варить компот. маршировать на месте Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много" Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат Грушу будем мы рубить, рубят, Отожмем лимонный сок, отжимают, Слив положим и песок. кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя Угостим честной народ. хлопать в ладоши |
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. | 1. Обучение: «По ровненькой дорожке»(прыжки) 2. Закрепление: «Поезд» (бег) 3. Упражнение: «Угадай, кто кричит?»(м/п) 4. Усложнение: «Наседка и цыплята» (лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве) | ОСЕННИЙ БУКЕТ (пальчиковая гимнастика) Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого. Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками. | |
Игровая ситуация «Покупаем овощи и фрукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, рассказать детям, что можно из них приготовить (соки, пюре, варенье, компоты и т.д.) | 1. Обучение: «Кто бросит дальше мешочек» (метание) 2. Закрепление: «По ровненькой дорожке» (прыжки) 3. Упражнение: «Поезд»(бег) 4. Усложнение: «Угадай, кто кричит?»(м/п) 5. Самостоятельная деятельность: «Наседка и цыплята» (лазанье) | «Дождик» ( физкультминутка) Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки. Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках, руки на поясе. Долго дождик будет плакать, разведёт повсюду слякоть. Приседаем, руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена. | |
Игра – забава «Овощи-фрукты – витаминные продукты» | 1. Обучение: «Паучок»(хороводная) 2. Закрепление: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) 3. Упражнение: «По ровненькой дорожке» (прыжки) 4. Усложнение: «Поезд»(бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Угадай, кто кричит?» (м/п) | «Дикие животные и их детёныши» (пальчиковая игра) Зайцы спрятались от волка, чья- то им досталась норка… (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой) Серый волк зубами щёлк- (Соединяют по очереди большой палец с другими) Ах, какой зубастый волк! (Руки к щекам, качают головой) Белочка в своём дупле орешки щёлкает в тепле. (Щелчки пальцами) Пересчитала мама медвежат- в берлоге все послушные лежат. (Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок») |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НОЯБРЬ
Вторая младшая группа.
Ноябрь Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Личная гигиена» - прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. | Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Игровая ситуация: «Как нужно ухаживать за собой» - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур. | 1. Обучение: «Трамвай»(бег) 2. Закрепление: «Паучок» (хороводная) 3. Упражнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) 4. Усложнение: «По ровненькой дорожке» (прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Поезд» (бег) | ДОМ (физкультминутка) Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком". |
Беседа «Умывание и купание» - дать детям представления о том, что соблюдение гигиены залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь. Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь» - закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». | 1. Обучение: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Трамвай» (бег) 3. Упражнение: «Паучок» (хороводная) 4. Усложнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «По ровненькой дорожке» (прыжки) | МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ (физкультминутка) Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают руки в локтях В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого А в сервант поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на стуле. Приседания А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. Руки под щеку А потом мы с котом посидели за столом, Руки перед собой «полочка» Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши Много мебели в квартире. стучат кулачками | |
Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться» -уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные причёски» -закреплять навыки ухода за волосами, закреплять знание пользования только своей расческой | 1. Обучение: «Мыши в кладовой» (лазанье) 2. Закрепление: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Трамвай» (бег) 4. Усложнение: «Паучок» (хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) | «Игрушки» (Пальчиковая игра) «Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине…5 игрушек в день рожденья Подарили гости мне.1 – ушастый серый зайка.2 – есть дудка у меня. 3 – сейчас я покажу вам черногривого коня. Бурый мишка мой – 4, Белка рыженькая – 5.Только всех моих игрушек мне никак не сосчитать» | |
Дидактические игры «Кукла Таня пришла с прогулки», «Вымоем куклу» - способствовать формированию привычки к чистоте и опрятности. | 1. Обучение: «Зайка»(народная) 2. Закрепление: «Мыши в кладовой» (лазанье) 3. Упражнение: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Трамвай» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Паучок»(хороводная) | КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ (Пальчиковая игра) Как у нас семья большая Ритмичные хлопки а в ладоши Да весёлая. Удары кулачками попеременно Два у лавки стоят, Загнуть большие пальцы на обеих руках Два учиться хотят, Загнуть указательные пальцы на обеих руках Два Степана у сметаны объедаются. Загнуть средние пальцы Две Дашки у кашки питаются. Загнуть безымянные пальцы Две Ульки в люльке качаются Загнуть мизинцы | |
Игровая ситуация: «Зачем нужен носовой платок?» способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены. | 1.Повторение: «Зайка»(народная) 2. Закрепление: «Мыши в кладовой» (лазанье) 3. Упражнение: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Трамвай» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Паучок»(хороводная) | «Коля-неряха» (Физкультминутка) Коля,Коля Николай,за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом. У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши Под столом ремень и брюки, Приседают. Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольник Николай-неряха. Грозят пальчиком и качают головой. |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЕКАБРЬ
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Я – и мое тело»- познакомить детей с частями тела, уточнить и расширить знания детей о строении тела человека | Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела Игра : «Познай себя». - уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму. | 1. Обучение: «Такси»(бег) 2. Закрепление: «Зайка» (народная) 3. Упражнение: «Мыши в кладовой» (лазанье) 4. Усложнение: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельно: «Трамвай» (бег) | «НАША ОБУВЬ» (Пальчиковая игра) Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас. Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу Туфли, тапочки. Сапожки для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки для нашей Валентинки, А вот эти валенки для малышки Галеньки. На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого |
Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик» - формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения. Дидактическая игра: «Составь фигуру» - закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю. | 1. Обучение: «Поймай снежинку, комара»(прыжки) 2. Закрепление: «Такси» (бег) 3. Упражнение: «Зайка»(народная) 4. Усложнение: «Мыши в кладовой» (лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Найди, что спрятано»(ориентировка в пространстве) | СНЕЖОК (Пальчиковая игра) Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони . Вместе, гладят одной ладонью другую И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок И… сломаем. Топают | |
Беседа на тему: «Я – и другие люди» -формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д. Рассматривание плаката: «Тело человека» - продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека. | 1. Обучение: «Попади в круг» (метание) 2. Закрепление: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) 3. Упражнение: «Такси» (бег) 4. Усложнение: «Зайка»(народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Мыши в кладовой» (лазанье) | «Я мороза не боюсь» (Физкультминутка) | |
Дидактические игры «Запомни движение и повтори» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту» - учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму. | 1. Обучение: «Зимний хоровод» (хороводная) 2. Закрепление: «Попади в круг» (метание) 3. Упражнение: «Поймай снежинку, комара»(прыжки) 4. Усложнение: «Такси»(бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Зайка»(народная) | НА ЁЛКЕ (Пальчиковая игра) Мы на ёлке веселились и плясали, и резвились. Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс «Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого Орешки рядом с ними, груша, яблоко, один золотистый мандарин. |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЯНВАРЬ
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Еда и здоровье. Полезные продукты» - показать детям важность правильного питания для здоровья и роста. | Беседа «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом. | 1. Обучение: «Мыши и кот» (бег) 2. Закрепление: «Зимний хоровод»(хороводная) 3. Упражнение: «Попади в круг»(метание) 4. Усложнение: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Такси» (бег) | «Дружно встали на разминку» (Физкультминутка) |
Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины» Цель: учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой, печатками. Закрепить знание детей о пользах витаминов. | 1. Обучение: «Угадай, кто и где кричит»(ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Мыши и кот» (бег) 3. Упражнение: «Зимний хоровод»(хороводная) 4. Усложнение: «Попади в круг»(метание) 5. Самостоятельная деятельность: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) | «Головою три кивка» (Физкультминутка) Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) | |
Словесная игра: «Полезно - вредно». Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. Игровые ситуации: «Поможем зверятам быть здоровыми» - приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру. | 1. Обучение: «Кролики» (лазанье) 2. Закрепление: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Мыши и кот» (бег) 4. Усложнение: «Зимний хоровод» (хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Попади в круг» (метание) | СНЕГОВИК (Пальчиковая игра) Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок. Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности Его улыбка так светла! Хлопки Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой, пальцы растопырить (солнце) Увы! – и нет снеговика. Развести руками. |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЕВРАЛЬ
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Будем спортом заниматься» - вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | 1. Обучение: «Птички в гнездышках» (бег) 2. Закрепление: «Жмурки» (народная) 3. Упражнение: «Кролики» (лазанье) 4. Усложнение: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Мыши и кот» (бег) | «Буренушка» (Пальчиковая игра) Дай молочка, Бурёнушка, Показывают, как доят корову Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках. Творогу немножечко, масла, простоквашки, молочка для кашки. Всем даёт здоровье Молоко коровье. Снова «доят» |
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - познакомить детей с составной частью ЗОЖ - закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь. Физкультура для ножек «Предупреждение плоскостопия у детей» | 1. Обучение: «Воробушки и кот»(прыжки) 2. Закрепление «Птички в гнездышках» (бег) 3. Упражнение: «Жмурки» (народная) 4. Усложнение: «Кролики» (лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Угадай, кто и где кричит»(ориентировка в пространстве) | Физкультминутка. Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток Наши гуси у пруда – Га – га- га! Га – га- га Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки – «крылья» назад Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг, Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Бьют руками по бокам А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, Рано – рано поутру Поднимаются на цыпочки Нам споёт: ку – ка – ре – ку! | |
Беседа «Будем мы сидеть, шагать и спинки правильно держать!» Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» (коллективная работа) Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. | 1. Обучение: «Сбей кеглю» (метание) 2. Закрепление: «Воробушки и кот»(прыжки) 3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (бег) 4. Усложнение: «Жмурки» (народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Кролики» (лазанье) | «День защитника Отечества» (Пальчиковая игра) Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) | |
Дидактическая игра: «Сложи картинку» - развивать сознание детей, пространственное мышление, внимание Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». | 1. Обучение: «Подарки»(хороводная) 2. Закрепление: «Сбей кеглю» (метание) 3. Упражнение: «Воробушки и кот»(прыжки) 4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Жмурки» (народная) | Физкультминутка. Самолёт |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
МАРТ
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Врачи – наши помощники» - пополнить у детей знания о работе врача. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым | Занятие «Врачи – наши помощники» Цель: формировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу, помочь перебороть страх перед врачом. | 1. Обучение: «Лохматый пес» (бег) 2. Закрепление: «Подарки» (хороводная) 3. Упражнение: «Сбей кеглю» (метание) 4. Усложнение: «Воробушки и кот»(прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Птички в гнездышках» (бег) | БЕГОНИЯ (Пальчиковая игра) Какое красивое имя – бегония! Ритмично сжимать и разжимать пальцы рук Как будто все время куда-то бежит. Указательными и средними пальцами «бежим» по столу Живет на окошке красавица скромная Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца И убегать никуда не спешит. Хлопки |
Экскурсия в медицинский кабинет Цель: познакомить детей с работой медсестры. Взвешивание, измерение роста. | 1. Обучение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Лохматый пес» (бег) 3. Упражнение: «Подарки» (хороводная) 4. Усложнение: «Сбей кеглю» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «Воробушки и кот»(прыжки) | «Мама» (Пальчиковая игра) Мамочка – мама, милая моя, Поставив ладони друг перед другом, на каждый слог смыкают и размыкают сначала мизинцы. Мамочка – мама, я люблю тебя. На последний слог прижимают Подушечки больших пальцев друг к другу и губами имитируют поцелуй. | |
Д/игра «Что нужно для работы врачу?» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой» | 1. Обучение: «Проползи – не задень» (лазанье) 2. Закрепление: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Лохматый пес» (бег) 4. Усложнение: «Подарки» (хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Сбей кеглю» (метание) | Солнце (Физкультминутка) (Потягивания — руки в стороны.) | |
Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок» - формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | 1. Обучение: «Ходит Ваня» (народная) 2. Закрепление: «Проползи – не задень» (ползанье) 3. Упражнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Лохматый пес» (бег) 5. Самостоятельная деятельность «Подарки»(хороводная) | ПОМОЩНИКИ (Пальчиковая игра) Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.) Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.) Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.) |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
АПРЕЛЬ
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Если хочешь быть здоров!» - показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Воспитывать интерес к своему здоровью. | День здоровья Беседа на тему: «С утра до вечера». Программное содержание: познакомить детей с режимом дня и правильным, бережным отношением к своему здоровью | 1. Обучение: «Бегите к флажку» (бег) 2. Закрепление: «Ходит Ваня» (народная) 3. Упражнение: «Проползи – не задень»(лазанье) 4. Усложнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) 5. Самостоятельная деятельность: «Лохматый пес» (бег) | «Дружно встали на разминку» (Физкультминутка) |
Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров». Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». | 1. Обучение: «С кочки на кочку» (прыжки) 2. Закрепление: «Бегите к флажку»(бег) 3. Упражнение: «Ходит Ваня» (народная) 4. Усложнение: «Проползи – не задень»(лазанье) 5. Самостоятельная деятельность: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) | «Повар» (Пальчиковая игра) Повар готовил обед, а тут отключили свет. (ребром ладони стучат по столу) Повар рыбку берёт и опускает в компот. Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье. Мешает суп кочережкой, угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. (загибают пальчики, начиная с большого) И очень доволен он! (разводят руками) | |
Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. | 1. Обучение: «Поймай мяч, подбрось повыше»(метание) 2. Закрепление: «С кочки на кочку»(прыжки) 3. Упражнение: «Бегите к флажку»(бег) 4. Усложнение: «Ходит Ваня» (народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Проползи – не задень»(лазанье) | КАП, КАП, КАП (пальчиковая игра) Кап, кап, кап – звенит капель, на дворе - апрель. Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого Солнце (Физкультминутка) | |
Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши». Познакомить детей с последовательностью действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. | 1. Обучение: «Карусели»(хороводная) 2. Закрепление: «Поймай мяч, подбрось повыше»(метание) 3. Упражнение: «С кочки на кочку»(прыжки) 4. Усложнение: «Бегите к флажку» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Ходит Ваня» (народная) | «Строим дом» Целый день тук да тук- раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы) Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук) |
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
МАЙ
Вторая младшая группа.
Тема | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Подвижные игры | Физкультминутки. Пальчиковые игры. |
«Опасности вокруг нас» - дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | 1. Обучение: «Птичка и птенчики» (бег) 2. Закрепление: «Карусели»(хороводная) 3. Упражнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание) 4. Усложнение: «С кочки на кочку»(прыжки) 5. Самостоятельная деятельность: «Бегите к флажку» (бег) | На параде |
Игровая ситуация: «На игровой площадке» - формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | 1. Обучение: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Птичка и птенчики»(бег) 3. Упражнение: «Карусели»(хороводная) 4. Усложнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание) 5. Самостоятельная деятельность: «С кочки на кочку» (прыжки) | «Раз — цветок, два — цветок» (Физкультминутка) | |
Рассматривание плаката «Таблетки – не конфетки, их нельзя есть деткам!» Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: закрепить знания детей о предметах и ситуациях, представляющих опасность. | 1. Обучение: «Обезьянки» (лазанье) 2. Закрепление: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Птичка и птенчики»(бег) 4. Усложнение: «Карусели»(хороводная) 5. Самостоятельная деятельность: «Поймай мяч, подбрось повыше»(метание) | ПЧЕЛА (Пальчиковая игра) Прилетела к нам вчера полосатая пчела. Машут ладошками А за нею шмель – шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик И весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам Пожужжали, полетали, от усталости упали. Машут ладошками роняют ладони на стол | |
Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш». На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаев, несущих опасность для здоровья ребенка. | 1. Обучение: «Вышел мишка на лужок»(народная - хороводная) 2. Закрепление: «Обезьянки» (лазанье) 3. Упражнение: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Птичка и птенчики» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Карусели» (хороводная) | Я рисую лето Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце») Солнце, На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Народная игрушка"
План на неделю "Народная игрушка"...