Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 2 младшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективный план по аппликации 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 2 младшая группа.
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Овощи» | ||||
2 | Репка | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Репка» | Создать условия для развития умения детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память, речь. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 14 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
3 | Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Солнце в тучках». | Создать условия для развития умения детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Формировать умение наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 19 |
Тема недели: «Социальные объекты» | ||||
4 | Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Клен» | Создать условия для закрепления знаний детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 18 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
5 | Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Домик для зайчика и петуха» | Создать условия для развития умения детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее. Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 35 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
6 | Цыплята (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Цыплята». | Создать условия для развития умения детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Формировать умение инсценировать слова песни. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 42 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
7 | Поросенок и котенок | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Поросенок и котенок» | Создать условия для формирования навыка у детей составлять целый предмет из частей. Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 28 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Зима» | ||||
8 | Кто чем питается (Цветной картон. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Кто чем питается». | Создать условия для формирования у детей умения располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 24 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
9 | Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Падают снежинки». | Создать условия для ознакомления детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 26 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
10 | Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Гирлянда из флажков» | Создать условия для формирования у детей умения чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 27 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
11 | Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Одеяльце». | Создать условия для формирования у детей умения умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Формировать умение составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 22 |
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
12 | Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Летящие самолеты». | Создать условия для формирования у детей умения составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 36 |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Весна» | ||||
13 | Ледоход (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Ледоход». | Создать условия для формирования у детей умения выполнять обрывную аппликацию. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию. Развивать умение описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 41 |
Тема недели: «Игрушки» | ||||
14 | Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Кубик на кубик». | Создать условия для формирования у детей умения раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Закреплять способ нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; развивать умение прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 13 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Транспорт» | ||||
15 | Светофор (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Светофор». | Создать условия для формирования у детей умения составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 37 |
Тема недели: «Цветы» | ||||
16 | Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Тюльпан». | Создать условия для формирования у детей умения составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 44 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Насекомые» | ||||
17 | Улитка | Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Улитка». | Создать условия для формирования у детей умения составлять целое из частей. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет Стр. 50 |
Тема недели: «Лето» | ||||
18 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка старшая группа
старшая группа...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация
Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 2 младшая группа
Перспективный план по рисованию 2 младшая группа....