Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 2 младшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Перспективный план по аппликации 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 2 младшая группа.

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

2

Репка

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Репка»

Создать условия для  развития умения детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память, речь.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 14

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

3

Солнце в тучках

(Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Солнце в тучках».

Создать условия для  развития умения детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток.

Формировать умение наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон.

Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 19

Тема недели: «Социальные объекты»

4

Клен

(Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Клен»

Создать условия для  закрепления знаний детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 18

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

5

Домик для зайчика и петуха

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Домик для зайчика и петуха»

Создать условия для  развития умения детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 35

Тема недели: «Домашние птицы»

6

Цыплята

 (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Цыплята».

Создать условия для  развития умения детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа.

Формировать умение инсценировать слова песни.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 42

Тема недели: «Домашние животные»

7

Поросенок и котенок

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Поросенок и котенок»

Создать условия для формирования навыка у детей составлять целый предмет из частей.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 28

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Зима»

8

Кто чем питается (Цветной картон. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Кто чем питается».

Создать условия для формирования у детей умения располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 24

Тема недели: «Новый год»

9

Падают снежинки

(Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Падают снежинки».

Создать условия для ознакомления  детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 26

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Народная культура и традиции»

10

Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Гирлянда из флажков»

Создать условия для формирования у детей умения чередовать детали аппликации по цвету.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 27

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

11

Одеяльце

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Одеяльце».

Создать условия для формирования у детей умения умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

Формировать умение составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 22

Тема недели: «День защитника Отечества»

12

Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Летящие самолеты».

Создать условия для формирования у детей умения составлять коллективную сюжетную композицию.

 Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения.

Развивать точность и координацию движений.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 36

МАРТ

Тема недели: «Весна»

13

Ледоход

 (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Ледоход».

Создать условия для формирования у детей умения выполнять обрывную аппликацию.

Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию.

 Развивать умение описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход».

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 41

Тема недели: «Игрушки»

14

Кубик на кубик

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Кубик на кубик».

Создать условия для формирования у детей умения раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру).

Закреплять способ нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; развивать умение прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 13

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Транспорт»

15

Светофор

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Светофор».

Создать условия для формирования у детей умения составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его.

Познакомить с сигналами светофора.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 37

Тема недели: «Цветы»

16

Тюльпан

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Тюльпан».

Создать условия для формирования у детей умения составлять целое из частей.

Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 44

МАЙ

Тема недели: «Насекомые»

17

Улитка

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Улитка».

 Создать условия для формирования у детей умения составлять целое из частей.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 3-4 лет

Стр. 50

Тема недели: «Лето»

18

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация

Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...