НОД в средней группе по развитию речи "Приключения зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Приключения зайчика
Цель: Развитие речи посредством обогащения словаря; развивать навык словообразования.
Задачи: учить образовывать прилагательные, существительные, уменьшительно – ласкательные слова; описывать по схеме животного – зайца подбирать антонимы – синонимы; воспитывать любовь к животным, желание им помочь; развивать логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве.
Материал: корзина, заяц –игрушка, морковки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_zaychika.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧИКА»
Тема: Приключения зайчика
Цель: Развитие речи посредством обогащения словаря; развивать навык словообразования.
Задачи: учить образовывать прилагательные, существительные, уменьшительно – ласкательные слова; описывать по схеме животного – зайца подбирать антонимы – синонимы; воспитывать любовь к животным, желание им помочь; развивать логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве.
Материал: корзина, заяц –игрушка, морковки с заданиями.
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивация к деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Интересно, кто ее принес и что там внутри? Как вы думаете? | Дети заходят в группу, здороваются. На полу лежит корзина. Воспитатель обращают внимание на красивую корзину. |
II. Организационно- поисковый | Воспитатель: Я вам загадаю загадку а вы отгадайте. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы. Воспитатель: Кто это? Воспитатель: Так кто же принес корзину? Воспитатель: Правильно. Ой, а что же в ней лежит? А я думаю что в ней лежит красавица – девица, у которой коса на улице, а живет она в темнице? Догадались кто это? Воспитатель: ну, конечно, морковка. (открывает корзину и показываю детям) Воспитатель: А где же морковка? (Здесь лежит записка). Читает текст из записки: «Это я их спрятал. Серый волк!» Воспитатель: А я думаю что идя в лес зайчик увидел волка он его испугался, бросил корзину от страха и спрятался. Он наверно голодный? А волк решил их спрятать и наблюдать, когда зайчик за ними вернется. Чтоб он не попал в беду, давайте зайцу поможем, найдем эти морковки и вернем. Воспитатель продолжает читать записку. Чтоб морковки тебе сьесть, поищи дружок их здесь. Ты попробуй их найти. - 1 я морковка находится на спинке вашего стула. Посмотри вокруг себя. Воспитатель: Где нашли морковку? Воспитатель берет морковку Воспитатель: Морковка то не простая с заданием. Читает задание: Расскажите о зайце что вы знаете, в этом поможет схема. Воспитатель: Какого цвета зайчик? Размер? Уши? Хвост? Чем питается? Где живет? Воспитатель: Итак, что мы узнали об этом зверке, кто же это? Назовите его признаки одним словом? Воспитатель: Молодцы! Одну морковку мы нашли для зайчика, положим ее в корзину. Достает записку, читает следующее задание: Следующая морковка находится в нашей комнате под стулом. Воспитатель Где нашли морковку? Воспитатель: С какой стороны? Физминутка «Зайчики»: Зайка серенький сидит И ушами шевелит (показывает). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (показывает), Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (скачет). Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока, Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг - и убежал (садится). (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием). Задание 2. (прочитать на морковке) Воспитатель: Закончи предложение. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……. С небо все скользят пушинки- серебристые …… На наш город,, на лужок, все снижается……… Вот веселье для ребят – все сильнее …….. Все бегут в перегонки, - все хотят играть в…… Словно в белый пуховик, нарядился…….. Рядом – снежная фигурка, это девочка …… На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…… Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил….. Воспитатель: Все слова родные. Какие слова вы добавляли? Воспитатель: Почему их называют родные? Воспитатель: Справились, положим еще одну морковку в корзину. Воспитатель: Давайте узнаем, куда спрятал волк следующую морковку Читатет записку: В игрушках спрятал я ее. Воспитатель: Где вы ее нашли? Воспитатель: На какой полке? Воспитатель читает задание 3 на морковке. Д/И «Назови ласково» Игра с мячом. Воспитатель: Я вам называю слово, а вы называете его ласково. Зима-зимушка Снег-снежок Сосулька- сосулечка Белый –беленький Горка – горочка Санки –саночки Снеговик – снеговичок Елка- елочка Холод – холодок Кладем морковку в корзину. Воспитатель достает последнюю записку и читает: Эту морковку спрятал я в гараже. Воспитатель: Что такое гараж, кто там живет? Воспитатель: Где вы ее нашли? Воспитатель: В какой? Воспитатель: А какие еще есть машины в гараже? Воспитатель:- Каких больше? Воспитатель: А больших сколько? Воспитатель: Следующая задание, Д/И «Найди лишний предмет» выставляет картинки дети объясняют и почему. Воспитатель: Ребята, загляните в корзину. Сколько морковок мы нашли и расколдовали? Воспитатель: а теперь пора их вернуть хозяину. Давайте поищем, где он спрятался. Воспитатель: Где его домик? Воспитатель: Ищем кустик. Берет его на руки и говорит: Он весь дрожит от страха. Какой зайчик в сказках? Трусливый, всего боится, значит какой? боязливый, он пугается, какой? пугливый. Воспитатель: А волк какой? - смелый, отважный, бесстрашный. | Дети - заяц. Ответ детей - морковка. Дети садятся на стулья, внимательно слушают Дети заинтересованы событием Дети нашли морковку сзади на спинке стула Ответ детей - на спинке стула. Дети составляют описательный рассказ о зайце Ответ детей - Он белого цвета, небольшой, с длинными ушами – длинноухий, коротким пушистым хвостиком – короткохвостый, любит морковку, живет в лесу – лесной житель. Дети встают и ищут, отдают воспитателю Дети - под стулом. Дети – с правой Дети – снег Дети – снежинки Дети – снежок Дети – снегопад Дети – снежки Дети – снеговик Дети – снегурка Дети – снегири Дети – снег Дети – снег, снежинки, снегопад Дети – потому что они образованны от одного слова снег. дети ищут и говорят где нашли – на полке Дети – на второй, посередине между первой и третьей. Дети отвечают Дети ищут и объясняют где нашли Дети отвечают - машины, а гараж это дом для машин Дети – в гараже Дети – в большой, грузовой Дети – маленькие Дети – маленьких Дети – одна машина Дети считают – одна, две, три, четыре морковки Дети – под кустом. Ответы детей |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности. | Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отдадим зайцу его корзину и расскажем где мы их нашли как мы их расколдовали. Скажем зайцу до свидания, пусть не боится волка, мы всегда ему поможем. | Дети рассказывают, прощаются с зайцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»
Наименование работы: конспект интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...
Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зайчик- попрыгайчик».
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехникиЗадачи:Обучающие:-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;-формировать умение рассказы...