Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
- Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
- Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Сегодня в гости нам пришел кто-то, а кто сейчас попробуйте отгадать загадку. Ни барашек, и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Вот он зайчик, Здравствуйте ребята.
Поздоровайтесь.
У вас хорошее настроение?
И у меня…
Каких зверей вы еще знаете?
Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Значит они какие дикие или домашние?
Опишите какой зайчик?
Чем он отличается от других животных?
А вы знаете почему у него уши длинные?
У зайчика послание…..открываю, зайчик хочет рассказать почему у него уши длинные?
Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай про себя сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
-Где застрял заяц?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Давайте отдохнем
Физминутка:
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А мы сейчас попробуем составить рассказ про нашего зайчика. Мы будем смотреть на картинки. Я начну .
(ЗаЯЦ- ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, У НЕГО БЫСТРЫЕ ЛАПКИ, МАЛЕНЬКИЙ ХВОСТ, ДЛИНЫЕ УшИ, ПИТАЕТЯ ТРАВОЙ, КАПУСТОЙ, МОРКОВЬЮ . Детёнышей откармливает молоком.)
Кто хочет рассказать.
Я бросаю мяч называю животное , а вы называете детенышей .( волк, медведь, лиса, белка, кот, белка, тигр, лев)
Еще одно задание.
Предлагаю сравнить ежика и зайчика.
Что у них общего а что одинакового?
Итог:
Что вы узнали? Кто приходил? Что принес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».
В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....