Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayats_sr._gr.docx | 160.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники.
Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Автор: Денисевич Татьяна Протасьевна
Организация: МАДОУ№4
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать сказку;
- формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
- Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);
- игрушки: зайчик.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) и домашних животных (коза, корова и др.) по мнемотаблицам;
- инсценировка отдельных эпизодов из сказок про лису;
- лепка зайчика и др. животных.
- пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт»;
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто что ест», «Как зовут деток»».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл. (любая загадка на выбор)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Раздаётся стук в дверь заходит Зайка (игрушка)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Дети: Знаем, кто, где живёт.
Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой, в норе - лисенок,
В ельнике живёт – лосенок.
Под кустом живёт – зайчонок,
На сосне, в дупле – бельчонок.
А в берлоге – медвежонок.
В норке – ёжик и ежонок.
В логове живёт – волчонок и волчица.
А на дереве, в гнезде – поёт синица.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
И зверей не обижать.
Зайка: Ребята. А вы мне загадки поможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке волк хвостом рыбу ловил?
- В какой сказке маленький мальчик перехитрил лису?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто домик сломал?
- Кто унес мальчика к Бабе Яге?
- Кто разбил яичко?
Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?
Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.
|
Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, кару и веточки молодых деревьев и кустов.
Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем мы делаем зарядку.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши? Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)
Воспитатель (выкладывает на доске рисунки - схемы)
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
- Где застрял заяц?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть
Стали длинные
-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.
(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)
Попробуйте пересказать рассказ.
Воспитатель хвалит детей за пересказ сказки, зайка смеётся, услышав такую сказку. Он благодарит детей за интересно проведённое время и угощает всех морковкой. Прощается, приглашает детей в гости, в лес.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»
Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».
В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....