Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Наименование работы: конспект интегрированного занятия | |
ФИО автора | Шпунова Валентина Алексеевна Тюленёва Любовь Витальевна |
Место работы | МАУДО «Детский сад №6» |
Должность | воспитатель |
Тема | «В гости к зайчику» |
Группа | средняя |
Краткая аннотация | Интегрированное занятие, содержащее реализацию образовательных задач по всем направлениям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе. |
Список используемой литературы | 1. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».2006г. 2. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» 2012г. 3. Теремкова Н.Э. «Логопедические задания для детей» 4. Николаева С.Н. «Юный эколог». 5. «Математика в средней группе» 2008г. 6. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №6»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гости к зайчику»
Авторы: Тюленева Любовь Витальевна,
воспитатель, высшая категория,
Шпунова Валентина Алексеевна,
воспитатель 1 категория
Ялуторовск
Карточка работы
Наименование работы: конспект интегрированного занятия | |
ФИО автора | Шпунова Валентина Алексеевна Тюленёва Любовь Витальевна |
Место работы | МАУДО «Детский сад №6» |
Должность | воспитатель |
Тема | «В гости к зайчику» |
Группа | средняя |
Краткая аннотация | Интегрированное занятие, содержащее реализацию образовательных задач по всем направлениям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе. |
Список используемой литературы | 1. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».2006г. 2. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» 2012г. 3. Теремкова Н.Э. «Логопедические задания для детей» 4. Николаева С.Н. «Юный эколог». 5. «Математика в средней группе» 2008г. 6. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности». |
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику».
Разработали:
Воспитатели средней группы
МАУДО «Детский сад №6» –
Тюленёва Любовь Витальевна
Шпунова Валентина Алексеевна
Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 5, цвет, форму, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, сравнение предметов по величине.
- Продолжать учить составлять короткие рассказы по схеме, придумывая концовку рассказа, продолжать учить детей давать краткую характеристику животным, явлениям природы.
- Закреплять классификацию транспорта, диких, домашних животных, места их обитания, приспособления к жизни.
- Продолжать развивать воображение, мышление, память, речь и творческие способности.
Материал: схема для составления рассказа, счётные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разных цветов и с цифрами от 1 до 3, в двух экземплярах, билеты и места на стульчиках), магнитофон и песня «Автобус», картина «Зимний лес», картинки животных – диких и домашних, клей, кисти, клеёнки, салфетки, настриженные салфетки для снега, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайчик).
Предлагается детям описать зайчонка – кокой он?
Он пришел рассказать нам свою новогоднюю историю. Но так как ещё не умеет разговаривать, он нарисовал свою историю в виде схемы (На доску выставляются по одной картинке - схемы, для составления рассказа «Новогодняя история») давайте поможем зайке составить рассказ.
Работа со схемой (Составление рассказа «Новогодняя история»)
1 картинка
В зимнем лесу стояла ёлка.
2 картинка
К ёлке прибежал зайка
3 картинка
Он решил украсить ёлку
цветными огоньками
4 картинка
Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк,
медведь, белка, и прибежали к елке.
5 картинка
Под елкой звери увидели большой мешок.
6. картинка
?
Во время беседы решают, что мешок с подарками прислал Дед Мороз.
Детям предлагается выложить предметы- подарки из счётных палочек по своему замыслу
Конструирование из счётных палочек
(По окончании работы дети продолжают рассказ: например: «Зайка получит в подарок робота», лиса получит в подарок домик и т. д.)
Пальчиковая игра
(держим руку вертикально
и как бы шагаем по пальцам)
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Ребята, а хотите отправиться к зайчику в гости? А вы знаете, где он живёт? На чём вы бы хотели поехать? (Дети называют транспорт. Не навязчиво предлагается детям поехать на автобусе.)
Все приобретают билеты разного цвета, формы, цифры от 1-5 и занимают место в «автобусе».
Музыкальная пауза
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
И в окошечко глядим, всё глядим …
По окончании песенки воспитатель выставляет картину «Зимний лес», заранее нарисованной воспитателем.
Детям предлагается рассмотреть и ответить:
Что нарисовано на картине? (деревья, кусты, облака, солнце, сугробы снега)
Сколько в лесу деревьев, сколько кустиков?
Чего больше, деревьев или кустов?
Какое дерево справа, высокое или низкое?
Чего и кого не хватает на картине?
Детям предлагаю взять с подноса одну картинку животного и наклеить на картину в соответствии места его обитания. Например: птицу на дерево, медведя в берлогу, зайчику под кустик и т.д.
(На подносе остаются только домашние животные).
Дети как называются животные, которых вы поместили на картине?
А как называются животные, которые остались на подносе?
Аппликация
Зимний лес преобразился
Кто живет в лесу?
Сколько птиц, зверей на картине?
Где живёт белка?
Какой хвостик у зайца, а какой у белки?
Какая лиса, какой заяц?
Кого в лесу не встретишь и почему?
Игра: «Назови детёнышей».
Воспитатель обращает внимание детей на большое количество снега в лесу. Отсюда вместе с детьми делают вывод, что зимой часто идёт снег.
Как можно сказать, когда падает много, много снега? (снегопад)
Проблемная ситуация – Как создать снегопад на картине? Из чего?
Нетрадиционный техника по изо деятельности
Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой.
Получается пурга.
Зайка очень рад, что вы побывали у него в гостях, и я предлагаю, перед тем как отправиться обратно в путь, немного поиграть с зайчиком в игру «Прятки»
Игра «Прятки»
(Один ребенок берёт зайчика и загадывает, по определённым признакам одного из играющих, остальные должны отгадать, кого загадал водящий)
Список литературы:
1. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».2006г.
2. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» 2012г.
3. Теремкова Н.Э. «Логопедические задания для детей»
4. Николаева С.Н. «Юный эколог».
5. «Математика в средней группе» 2008г.
6. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...