Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зайчик- попрыгайчик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:
-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
-формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
-закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
Развивающие:
-развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к животным;
-формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Наглядный материал:
-мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.docx | 105.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
« Зайчик- попрыгайчик».
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:
-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
-формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
-закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
Развивающие:
-развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к животным;
-формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Наглядный материал:
-мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)
Воспитатель: Послушайте внимательно, тогда загадку отгадаете обязательно
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Дети: Знаем, кто, где живёт.
Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой, в норе - лисенок,
В ельнике живёт – лосенок.
Под кустом живёт – зайчонок,
На сосне, в дупле – бельчонок.
А в берлоге – медвежонок.
В норке – ёжик и ежонок.
В логове живёт – волчонок и волчица.
А на дереве, в гнезде – поёт синица.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
И зверей не обижать.
Воспитатель: Ребята, а какие вы сказки знаете про зайку?
Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц Коська и родничок, Заяц- хваста, Заяц и ёж.
Воспитатель: Здорово, вы все знаете! А давайте попробуем рассказать про зайчика, какой он в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый).
Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Какие вы умнички! А давайте поиграем в игру "Назови одним словом". Поиграем?
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?
Хотите узнать? Послушаете рассказ. (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»).
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать. Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит. Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
-Где застрял заяц?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; медведь; протянул палку, лапы в болоте увязли; схватил за уши и стал тянуть; стали длинные.
Воспитатель (выкладывает на доске рисунки - схемы)
-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.
А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали?
(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)
Попробуйте пересказать рассказ.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...