Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_iz_mannoy_krupy.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики рук
аппликация из манной крупы «Зайчик»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Забродина Ирина Павловна
2017 год.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни лесных животных в зимний период.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Активизировать словарь по теме «Лесные животные в зимний период».
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, активность.
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным и друг к другу.
- Воспитывать аккуратность.
- Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о жизни лесных животных в зимний период, рассматривание иллюстраций «Лесные животные», дидактические игры «Чей след?», «Назови детеныша», «Чей домик?».
Оборудование: манная крупа, стаканчики, кисточки, клей, салфетки, заготовки контуров животных, иллюстрация лесных животных в зимний период, изображение следов животных на «снегу», ,мольберт, использование ИКТ (картины животных, пейзаж зимнего леса).
Ход ООД.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему я загадала вам загадку о зиме.
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, в начале зимы некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные впадают в спячку.
Ребята, хотели бы вы оказаться в зимнем лесу и посмотреть, что там происходит?
(Звучит музыка)
Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Наденем курточки, шапки, завяжем шарфики, платочки.
-А теперь откройте глаза - посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу
. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не ломать веток)
- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это зайчиха идет и плачет – Что случилось, уважаемая зайчиха? Почему ты плачешь?
- Здравствуйте, ребята! Я потеряла своего сыночка зайчика. Он раскапризничался и убежал играть в лес, так и не поменяв серую шубку на зимнюю белую. И теперь он в опасности.
- Ребята, как думаете, почему зайчик в опасности?
Правильно, он не поменял серую шубку и теперь является добычей для хищников.
Ребята, поможем маме зайчихе найти своего сыночка? Как можно найти зайчика зимой в лесу? (по следам)
- Правильно, давайте рассмотрим следы на снегу и попробуем найти зайчика.
Посмотрите ребята, чей это след?
- Это след волка. Что вы можете рассказать о волке? (Ответы детей)
Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:
«Волки хищники. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются – логово .По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных»
- А это чей след, ребята? Дети отвечают, и на экран выводится изображение животного.
- Это след лисы. Что вы знаете про лису? (Ответы детей)
Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:
«Лиса – очень хитрая хищница. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу, прячась от других хищников. Ноги у лисы сильные, лапы маленькие, их подошвы зимой покрыты шерстью. Она может долго и быстро бегать за зайцем.
Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Живет в норе».
- Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то прошел? Как вы думаете, чьи это следы?
- Это следы лося. Что вы можете рассказать о лосе? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: «Лоси – это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Своими копытами он может убить волка. Зимой лосям очень трудно найти пищу, поэтому лесники делают кормушки и кладут туда сено, тем самым помогают им выживать в холодное время».
- Посмотрите на экран и скажите, какой зверь пробежал по лесу? (Заяц)
Правильно, это следы зайца.
Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:
«У зайца длинные уши, короткий хвост и быстрые длинные ноги. Лапы у зайца широкие и пушистые. Летом заяц серый, зимой – белый. Он меняет шубку 2 раза в год, чтобы быть незаметным для хищников. Зимой заяц питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. Живут зайцы под кустами, елками».
- Ребята, может быть это и есть следы нашего зайчика?
(На экране появляется зайчик)
- Спасибо вам ребята, что помогли меня найти. Мне было очень страшно в лесу. Я больше капризничать не стану, буду маму слушаться. Помогите мне поменять шубку.
- Давайте, ребята, поможем зайчику поменять серую шубку на белую.
А для этого нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Молодцы, ребятки!
Вот и отдохнули. Теперь, поможем зайчику.
Сегодня у нас будет необычная работа. Мы будем переодевать зайчика из серой шубки в белую. Для этого мы приготовили манную крупу. Как вы думаете, почему именно манная крупа?
Потому что манная крупа такая же белая как и зимняя шубка зайца.
- Для начала по контуру наносим клей, а затем покрываем и весь рисунок.
- Насыпаем сначала манку по контуру, а потом насыпаем крупу в центре.
- Наносим манную крупу так, чтобы не оставалось просвета.
- Прижимаем салфеткой манку, и тогда она лучше приклеится.
- Даем работе подсохнуть.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик тоже переоделся. У него теперь новая белая шубка и хищники его не заметят.
-Спасибо, вам ребята, что помогли мне переодеть шубку.
Давайте и мы подарим зайчику нашу картинку и зайчик всегда будет знать, что зимой нужно поменять серую шубку на беленькую, в ней и теплее и безопаснее. Верно, ребята?
- Вставайте друг за другом мы снова отправляемся в садик. И скажем до свидания маме Зайчихе и Зайчонку.
Раздеваемся (дети садятся на коврик).
- Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили? Кому мы помогали? Зачем зайчику белая шубка?
Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Я говорю вам большое спасибо за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики "Умелые ручки"
Конспект открытого занятия в средней группе. В конспекте представлены пальчиковые игры, самомассаж, художествено-эстетическое развитие: рисование, лепка на пластилиновой основе....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений
Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме "Аквариум". В образовательной деятельности присутствует интеграция об...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...
Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: «В мире животных. Африка»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики....
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...
- Мне нравится (1)