Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика»
Коммуникация, развитие речи. По технологии ТРИЗ.
Цель: Развивать диалогическую речь , продолжать учить четко отвечать на вопросы, активизировать речь.
Задачи:
Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
Воспитывать потребность быть здоровым
Выполнять гигиенические процедуры;
Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Развивать слуховое внимание, мышление, речь.
Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;
Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: Игрушка (Зайчик), чашка с фантиками от конфет, предметы гигиены, письмо, разрезная картинка поезд,
Методические приёмы: Использование ТРИЗ технологии, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игры.
Методика проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите- письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:
«Ребята, срочно приезжайте! Я заболел. Ваш Зайчик.»
Воспитатель: Ребята, у Зайчика беда! Поможем ему?
Но ведь он живет далеко в лесу. А мы здесь, в детском саду! Как же нам попасть к Зайчику? (Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма» )
Воспитатель: Ребята, а что это на столе у нас ? Может подсказка? ( На столе разрезная картинка с изображением поезда, шляпа волшебника, карандаш. )
На чём мы отправимся ? ( Дети по элементам угадывают, что изображено на картинке, собирают картинку ,работая в команде.)
Ребята, что у вас получилось? / Поезд /.
Правильно! Какие вы молодцы! Но вот беда, поезд нарисованный. Как мы поедем? (Превратим при помощи шляпы волшебника и волшебной палочки картинку в поезд и сами станем поездом)
Скорее, ребята, места занимаем,
/ встают друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
/ дети «крутят» руками у груди /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
/ «едут» по кругу /
Едет в вагончиках компания ребят.
/Звуки леса. Подходят к домику /
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Зайчика, давайте скорее войдем . Ведь ему так нужна наша помощь.( Садятся на стульчики)
/ Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Зайчик с перевязанной щекой. /
Зайчик: ( Ничего не говорит. Только стонет)
Воспитатель: Зайчик! Что с тобой случилось? ( Зайчик стонет). Ребята, не может зайчик ответить что с ним случилось. Предлагайте, как быть? Правильно, мы можем задавать ему вопросы, а он кивать нам головой .
Игра : « Да-нет». ( В ходе которой выясняется, что у Зайчика болят зубы, потому что он съел много конфет).
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Зайчик ( показывает чашку с фантиками. В ней открытка от Слона с запиской «Дарю тебе немного конфет»)
Воспитатель: Так вот оно что. Ребята, как вы думаете, Слон много подарил Зайчику конфет? А для Слона? Ребята, давайте поиграем в игру , что бы Зайчик понял, что много и мало понятия относительные.
Противоречия в количестве. Игра «Много – мало».
Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если «много» – руки развести широко в стороны, «мало» – ладони сблизить.
Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? один дом для всех людей? один дом для маленькой девочки? одна нога у человека? одна ножка у гриба? одна змея в квартире? одна змея в лесу? одна конфета для всех детей ? одна конфета для бабочки ? кошка для мышки большая? А для жирафа? и т.д
Воспитатель: Вот так Зайчик, количество конфет для Слона было мало, а для тебя - много! А что будет, если съесть много сладкого, дети? ( ответы) Правильно!
Зайчик: Значит, получается, что одно и тоже может быть и большим и маленьким? Воспитатель: Конечно, смотря для кого.
Зайчик: Как интересно! А сам я какой: большой или маленький? ( ответы детей)
Воспитатель: Что бы Зайчик понял, кто большой ,а кто маленький ,предлагаю поиграть в игру.
Игра «Большие – маленькие».
Дети идут по кругу. Нужно выбрать команду «Большие!» ( поднимают руки вверх и идут на носочках), или на команду «Маленькие!» ( приседают и идут на корточках).
Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе. Обязательно указывать сравнение с другими объектами («для цыпленка», «для динозавра» и др.). Садятся на стульчики
Зайчик: Как здорово поиграли! Но зуб у меня всё ещё болит.
Воспитатель: Как же нам помочь Зайчику?
Ребята, может пожалеть Зайчика? Что сказать, что надо сделать?
/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель: Зайчик, тебе легче стало?
Зайчик: Да, спасибо, боль утихла. Как здорово болеть! Все тебя жалеют, любят, можно мультики целый день смотреть, мама рядом…. Правда ребята?
/ ответы детей. Дети доказывают обратное- болеть плохо/
Зайчик: Что же мне делать, что бы не болеть? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята нужно вести здоровый образ жизни , правильно питаться и заниматься физкультурой и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
/ ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /
Воспитатель: Зайчик , а ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?
Зайчик: Даже не знаю, где-то лежат на полочке.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Ребята, перечислите, пожалуйста предметы личной гигиены:
(мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. )
Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы , не есть много конфет и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли . Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем
/ дети строятся друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
/ «заводят» мотор /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
/«едут» по кругу /
Едет в вагончиках компания ребят.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /
Что нового узнали?
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?
/ ответы детей /
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...
Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"
Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"
конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...
Конспект занятия по лепке с средней группе "Морковка для зайчика"
Конспект занятия по лепке...
Конспект занятий по Фэмп для средней группы "Гости из леса к нам пришли"
Цель: развитие математических способностей. Развитиепамяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя(развиваем речь)....