Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию " Пришла зима" 2021 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курова Наталья Викторовна

На занятии дети знакомятся с изменениями в природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn_mladshaja-2-.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывно-  образовательной деятельности   по познавательному развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

на тему: «Пришла зима»

Разработала:  Курова Наталья Викторовна

воспитатель высшей  квалификационной        

                                                             категории

                                                          г.  Назарово 2021 год

ЦЕЛЬ:

-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-продолжать формировать элементарные представления о подготовки растений и животных к зиме;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.

Развивающие:

развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать интерес к наблюдениям за явлениями природы;

-развитие памяти, мышления и речи;

-побуждать детей отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают, как готовятся к зиме медведь, ёж, белка, заяц.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие» - учить не перебивая слушать ответы других детей.

- «Речевое развитие» - учить говорить правильно, четко произносить слова и звуки.

- «Познавательное развитие» - учить выдвигать элементарные  гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- «Физическое развитие» - воспитывать потребность в движении.

 Материал и оборудование:

-компьютер, слайды с животными, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, зимней природе.

2. Наблюдение из окна за клёном и на прогулке за деревьями.

3.Рассматривание иллюстраций из серии «Зима в лесу», «Деревья осенью».

4. Беседы с детьми: «Как звери готовятся к зиме».

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание слайдов.
  • Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснения.
  • Практические: лепка морковок для зайки.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы: работа в парах.
  • Здоровьесберегающая: двигательная активность в процессе деятельности.

Взаимодействие с родителями:

привлечение к изучаемому материалу через просмотр фильмов о диких животных дома.

Ход НОД:

За окном группы растёт клён, за которым дети наблюдали осенью. Воспитатель просит подойти детей к окну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее в окно? Что случилось с нашим клёном?  Вспомните, каким он был раньше?

Дети: Красивым. У него были жёлтые и зелёные листья.

Воспитатель: Правильно, сначала на клёне были зелёные листья. Потом листья поменяли окраску и стали разноцветные: жёлтые, красные и оранжевые. Почему листья поменяли цвет? Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как клён изменился сейчас?

Дети: У него нет листьев. Они опали. На ветках снег.

Воспитатель: Почему на ветках снег? Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово».

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: Снег зимой какой?

Дети: Холодный, Белый, пушистый, липкий, мокрый.

Воспитатель: Небо зимой какое?

Дети: Серое, хмурое.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в сказку, о том как в лес пришла зима. Все вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево.

Дети распределяются по группе, поднимают руки вверх – они деревья. Воспитатель включает запись произведения Вивальди «Звуки природы. Зима».

Воспитатель: Как много деревьев в лесу. Однажды в лес пришла зима с холодным, ледяным ветром.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер».

Воспитатель: Деревья закачались, веточки на них затряслись. Вздохните глубоко носом и выдыхайте через ротик, произнося звук У-У-У.

Дети повторяют за воспитателем: качают руками, вздыхают глубоко носом и выдыхают через рот, произнося звук У-У-У.

Воспитатель: Зима пришла с пушистым снегом. Бродит зима по лесу, укрывает деревья, кусты, траву снегом и шепчет: «Засыпайте деревья, засыпайте кусты, засыпай травка. Скоро ударят сильные морозы. Только сон сможет уберечь вас от них. Спите деревья, спите кусты, спи травка». Слушали деревья, кусты и травка убаюкивающий голос зимы и засыпали.

Дети – деревья складывают ладошки, кладут на них голову, закрывают глаза.

Воспитатель: Убаюкала, усыпила зима деревья, кусты и травы, укрыла их снежным одеялом. Спят деревья в лесу. Кто ещё спит в лесу?

Дети: Жуки, кузнечики, бабочки. Ёжик, медведь.

Воспитатель: Где спит зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Как мишка строит свою берлогу.

Дети: Он находит далеко в лесу упавшее дерево, собирает под его корнями в ямке листья и ложится спать. И лапу сосёт.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает на компьютере картинку с изображением берлоги медведя). Медведь устраивает берлогу под корнями упавшего дерева, в ямке, приносит туда не только листья, но и еловые ветки. Сверху его жилище засыпает снег. Кто ещё спит зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как устраивается на зиму ёжик?

Дети: Ёжик заворачивается в клубок и зарывается в кучу листьев под кустом.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает на компьютере картинку спящего ежа.

Холодно зимой в лесу. Давайте-ка немного погреемся.

Воспитатель читает стихотворение «Мы погреемся немножко».

Дети выполняют вместе с воспитателем движения в соответствии со словами стихотворения:

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

(Поглаживаем ручки)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля-ля!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись. Какие ещё животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Где живёт белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Правильно. (Показывает на компьютере белку в дупле) А что ест белка зимой.

Дети: Орехи, желуди, грибы.

Воспитатель: А где она их берёт среди зимы, если везде лежит снег?

Дети: Из дупла.

Воспитатель: У белочки одно дупло и в нём запасы на всю зиму?

Дети: Нет. Их много. А ещё белочка зарывает орехи и желуди в ямках под деревьями, а грибы нанизывает на веточки. Белочка иногда забывает про зарытые орехи и желуди, и потом из них вырастает дерево.

Воспитатель: Умницы, всё вспомнили про белочку. Конечно, белочка зимой не останется голодной. Отгадайте ещё одну загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель показывает игрушку – Зайца) Что же будет есть зимой зайчик. Летом у него было много еды, а пришла зима и накрыла все травы снежным одеялом. Чем же питаться зайчику?

Дети высказывают свои предположения: веточки деревьев, кору.

Воспитатель: Правильно: веточки деревьев и кустов – основная еда зайцев зимой. Давайте слепим для зайчика морковку. Какой морковка формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель раздаёт детям пластилин, доски для лепки. Дети лепят морковку для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе....

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект НОД  в младшей группе по познавательному развитию на тему : "Профессии". В конспекте использованы так...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...