Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) «Путешествие Колобка». 
Цели:
1.  О. О. «Социально-коммуникативная».
• Формирование начальных навыков ролевого поведения.
• Развивать желание выполнять просьбу.
• Развитие умения ориентироваться в соотношении плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
• Формирование умения здороваться и прощаться.
2.  О. О. «Познавательная».                                                                                                                                   • Знакомить детей с дикими животными. Развивать интерес к животному миру.      
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.                                                                               3.  О.О. «Речевая».
• Обогащать словарь детей. Развивать активную речь.                                                                           • Во время игр-инсценировок формировать умение повторять несложные фразы.
Предварительная работа:                                                                                                                 Чтение русской народной сказки «КОЛОБОК». Беседа по ее содержанию.                                                            Оборудование:
1. Кукла Аленка в народном костюме.        
2. Машина, деревья, домик, корзинки.                                                                                    
3. Мягкие игрушки-заяц, медведь, лиса, колобок. картинка с волком.
4. Круг, треугольник, квадрат. Прищепки желтого цвета. Шишки.                                                                

                                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ. 

(Дети входят в группу, встают в круг).

ПЕДАГОГ: Доброе утро, ребята! Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ручки!  Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!  Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!   Плюх-плюх-плюх!

Пухлые щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте!

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу.)

- Ребята, кто это к нам пришел?

Правильно. К нам пришла Аленка. давайте с ней поздороваемся. (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)        
- Что случилось Аленка? Почему ты такая грустная?
Аленка: А как же мне не грустить? Испекла моя бабушка Колобок, поставила его на окошко остывать, а он в лес убежал. Пропадет он один в лесу!  Бабушка и отправила меня Колобка искать. А я боюсь одна в лес идти!

- Не грусти Аленка, мы с ребятами поможем найти Колобка! Правда, ребята? Только до леса идти далеко. Как мы с вами до него доберемся, ребята?  (Ответы детей.) Давайте мы с вами поедем на машине. Садитесь в машину.  (Дети садятся в машину, едут).
-Ехали мы ехали и в лес на полянку приехали. Слышите, птички поют? (Запись пения птиц в лесу).

-Кого в сказке Колобок встретил первым на своем пути? (Зайца).  Давайте поищем зайку. Куда же он спрятался? (Нашли зайку за деревом). Давайте с ним поздороваемся. (Хоровой и индивидуальные ответы).
 -Здравствуйте, ребята!
-Зайка, ты не видел Колобка?
 -Видел. Только Колобок от меня убежал, даже со мной не поиграл.
 -Давай мы с тобой поиграем. Поиграем, ребята? (Игра с движением.)

На лесной полянке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

Что-то стал крепчать мороз,

Стал у зайцев мерзнуть нос.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз!

Понравилось зайке с нами играть. Но нам надо дальше идти, Колобка искать.

-До свидания, ребята!

- До свиданья, зайка!

Мы шагаем по дорожке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке!

Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте мою загадку. (Загадываю загадку о волке.)

- Правильно. На этой полянке мы встретим волка. Ребята, а волк просит нашей помощи.
 -Холодно у меня в лесной чаще. Обиделось на меня солнышко и спрятало от меня свои теплые лучики.

-Дети, поможем волку? Как мы можем это сделать? (Ответы детей). А может мы сделаем солнышко для волка. Какого цвета солнышко? А какой формы?  (Предлагаю детям выбрать нужную фигуру желтого цвета). Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).  Давайте сделаем лучики!  (Прикрепляем желтые прищепки по краю фигуры.)
-Какие вы молодцы! Спасибо вам за солнышко!
-Пожалуйста, волк! До свидания!
-До свидания!
Ребята, как вы думаете, кого мы сейчас встретим? Кто это?  (Показываю картинку с силуэтом медведя.)

 -Медведь.
-Правильно. Сейчас мы пойдем к медведю.

Вот шагают наши ножки

Прямо к мишке по дорожке.

Раз. два. три. Вот мы и пришли.

- Кто в домике живет? Давайте постучимся.

-Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, мишка!

-Знаю я, кого вы ищите. Только и от меня он убежал, даже не поиграл со мной.

Давайте, ребята, с мишкой поиграем.

Игра с движениями «МИШКА КОСОЛАПЫЙ ПО ЛЕСУ ИДЕТ».

-Спасибо, что со мной поиграли. Помогите мне еще, пожалуйста.

- Чем мы можем тебе помочь?

-Я сегодня по лесу гулял, шишки собирал. А белки-озорницы в корзинку мусор накидали. Помогите шишки выбрать.  (Дети из корзины в тарелку кладут только шишки.)

-Ой, какие вы молодцы! Огромное вам спасибо!

- Пожалуйста, мишка. Скажи нам, куда Колобок покатился?

-К лисе. Только торопитесь, ведь лиса хитрая. Может Колобка обмануть и съесть. До свидания!

- До свиданья, медведь. А нам надо торопиться!

По дорожке мы пойдем, может Колобка найдем.

Вот мы вышли на лужок.

-Кто же это? - Колобок!

- Кто это рядом с Колобком? (Лиса.)

-Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный и пригожий! Так и хочется тебя съесть…

- Не ешь его лиса! Пожалуйста!

-Хорошо. Я не съем Колобка, но чем я лисят своих буду кормить?

-А мы тебе колобков сделаем. Правда, ребята?  (Дети делают колобков из бумаги и складывают в корзинку.)

-Спасибо. Мне пора домой бежать. До свидания!

- До свидания, лиса! Вот и нашли мы с вами Колобка. Пора нам домой возвращаться

(Садимся в машину и едем.)

  -  Ехать нам до дома далеко. Давайте поговорим.

     - Вам понравилось путешествие?

     - Кого мы с вами искали?

     - Почему мы искали Колобка?

     - Можно ли одному уходить из дома? Почему?

     - Ты понял Колобок?

      -Понял. Больше я один в лес не пойду. Только с бабушкой!

    -Вот мы и приехали. Нас Аленка ждет. (Выходим из машины.)

     -Держи, Аленка, Колобка, Он нам обещал, что больше в лес один не пойдет!

     -Спасибо, ребята, что нашли нашего Колобка. Нам домой пора. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию " Путешествие страну игрушек".

Цели и задачи:-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, ...

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».

Цель: Познакомить детей с миром профессий.Задачи:• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию, по теме: "Моя дружная семья"

В гости к детям приходит Мишка и приносит письмо с загадками о членах семьи. Дети поиграли в подвижную игру "Помирились" , пальчиковую игру "Семья", сделали коллективную аппликацию...