КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПОМОГИ БЕЛКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«ПОМОГИ БЕЛКЕ»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с диким животным белкой: внешним видом животного, его характерными особенностями, некоторыми повадками, чем питается.
- Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Учить выполнять движения за воспитателем.
- Формировать правильную осанку во время лепки.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
- Развивать умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным, вызывать желание заботиться о них.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование для педагога: колокольчик, игрушка белка, корзинка, грибы из картона, дерево из картона, орех, аудиозапись русской народной мелодии «Барыня».
Оборудование для детей: пластилин, салфетки, подносы, дощечки для лепки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением белки.
- Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.
- Наблюдение за природными явлениями во время прогулок.
- Дидактические и подвижные игры.
Ход НОД:
1.Мотивационный этап
Воспитатель:
– Дети, (звонит в колокольчик) давайте поиграем: как только вы услышите, что я позвонила в колокольчик, все бегите ко мне. (Воспитатель звонит в колокольчик, переходя из одного места в другое 2-3 раза).
– Ой, спасибо тебе, колокольчик, что ты помог ребяток собрать.
Воспитатель:
– А передала мне его (колокольчик) красавица осень.
– Дети, какое время года наступило? (ответы детей).
- Верно, осень. А по каким признакам вы узнали, что наступила осень? (ответы детей).
– Ребятки, а сейчас отгадайте загадку:
Рыжая, пушистая,
В лесу живёт,
Орешки грызёт,
На дереве резвится,
Упасть не боится.
– Кто это? Правильно, белка.
(В это время кто-то скребётся в дверь).
– Кто же это к нам в дверь царапается? (Воспитатель подходит к двери, открывает).
– Ой, ребятки, посмотрите, узнали, кто это? Молодцы, это белочка! (белочка здоровается с детьми).
– Дети, давайте поздороваемся с белочкой.
–Здравствуй, белочка!
2.Содержательный деятельностный этап
Воспитатель:
– Дети, а вы рады, что белочка к нам пришла? Скажите, откуда белочка пришла? Верно, из леса.
– Хотите погладить белочку? (Каждый ребёнок гладит белку).
– Какая белочка? Правильно, мягкая, пушистая.
–Дети, давайте спросим у белочки, как её зовут. Белочка, скажи, как тебя зовут?
Белочка:
– Меня зовут «Рыжий хвостик».
Воспитатель:
– Ребятки, как вы думаете, почему белочку так зовут? Да, потому что у неё сзади рыжий хвостик. Какой он пушистый, длинный, вверх смотрит. Скажем все вместе, какой у белки хвостик?
– Рыжий, пушистый, длинный.
– Дети, посмотрите, какие у белочки ушки с кисточками. А что белка любит делать? Да, прыгать, скакать. Скажите, дети, что делает белочка?
– Прыгает, скачет.
– А как белочка умеет скакать? Давайте вместе с белочкой попрыгаем «прыг-скок», «прыг-скок» и белочка прыгает.
Молодцы, хорошо прыгали. (Остановились).
– Дети, а что белочка в лесу ест? Да, орешки, грибочки. Она их летом, осенью собирает, сушит и прячет, чтобы зимой найти и съесть. (Воспитатель прижимает белочку к себе).
– Что-то белочка наша загрустила… Хотите узнать, что случилось? Какая у белочки беда? Послушайте. Приготовила белочка себе на зиму орешки, а пришли в лес мальчики Саша и Ваня, нашли орешки и съели их. Как вы думаете хорошо или плохо поступили Саша и Ваня? Да, конечно плохо. А почему вы так думаете? Да, потому что они съели орешки, а белочке зимой нечего кушать. Жалко вам белочку? Да, и мне жалко. А хотите белочке помочь? Давайте слепим для белочки орешки. (Дети садятся за столы).
Воспитатель:
– Сядьте ровно, выпрямите спины, ножки поставьте вместе.
–Давайте сначала поиграем с ручками.
Пальчиковая гимнастика.
–Ладошки вверх, ладошки вниз.
Ладошки на бочок и сжали в кулачёк. (повторить два раза)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, какой у меня орешек круглый. Скажите, какой орешек?
– Круглый.
– Дети, посмотрите, как надо лепить орешки: я возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, другой накрою и вот так раскатаю кусок пластилина, пока он не станет круглым. Какой орешек получился?
– Круглый, красивый.
– Возьмите с подноса кусочек пластилина и начинаем раскатывать. (Дети лепят орешки).
– Молодцы, все постарались. А теперь я соберу орешки в корзиночку, а вы вытрите ручки салфеточками, которые лежат у вас на подносах.
Молодцы, дети, орешки для белочки слепили. А теперь пойдём в лес и соберём грибочки для белочки.
Физкультурная минутка.
-Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Воспитатель:
–Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите как много грибочков на полянке. Скажите, сколько грибочков на полянке?
–Много.
–Каждый сорвите по одному грибочку.
(Дети собирают грибы на импровизированной полянке).
Воспитатель:
–Саша, сколько у тебя грибов?
–Один.
– А у тебя, Даша, сколько грибов?
–Один.
– А сейчас положите все грибочки в корзину. Сколько грибочков в корзине?
–Много.
– Молодцы, ребятки, много грибов собрали для белочки. (Белочка благодарит детей за помощь)
–Ой, дети, белочка так рада, что хочет с вами поплясать. (Звучит аудиозапись «Барыня», дети пляшут вместе с белочкой)
– Белочке пора в лес. Давайте её проводим и пожелаем счастливого пути.
– До свидания, белочка «Рыжий хвостик», счастливого пути!
3.Рефлексия
Воспитатель:
–Что вам понравилось, дети?
–Что было интересного?
–Вы молодцы, помогли белочке: слепили для неё орешки и собрали грибочки. Теперь белочке зимой не будет голодно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Конспект в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Помогаем лесным жителям»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....