Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе. Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопросы. Также материал занятия был направлен на обобщение приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости котики пришли»
Фамилия, имя, отчество автора: Артемьева Альбина Олеговна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш».
Предмет: познавательное развитие, формирование математических представлений.
Тема: обобщение знаний детей в группировании предметов по нескольким сенсорным группам (цвет, величина), умений обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.
Продолжительность: 15 минут
Группа: вторая младшая группа
Технологии:
Аннотация:
Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе. Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопросы. Также материал занятия был направлен на обобщение приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности.
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия и носили игровой характер. Переход от этапа к этапу осуществлялся с помощью игровой проблемной ситуации.
В водной части занятия, чтобы привлечь внимание детей, использовала мотивационный элемент – нарисованные следы неизвестного животного в группе. Дети заинтересовались и сразу принялись искать гостей. И был сюрпризный момент – появление мягких игрушек - персонажей мультфильма «Три кота».
При помощи мягких игрушек, персонажей мультфильма поддерживала интерес детей к заданиям. Дети с желанием играли в дидактические игры, зная, что за ними «наблюдают» любимые герои и старались им помочь в проблемных ситуациях.
В течении всего занятия старалась задействовать все пространство групповой комнаты, тем самым, организовывала свободное перемещение детей с учетом принципа зонирования.
Дидактическую игру «Угадай, где спрятался Мишка» проводили сидя за столом. Дети старались показать Коржику Озорнику свою внимательность и умение запоминать расположение Мишек на столе под стаканчиками и правильно называть их цвета.
Дидактическую игру «Разложим листья по корзинкам» проводили в форме подвижной игры. Дети помогали Нытику Компоту разобрать листики по разным корзинам. Желтые листочки клали в большую корзину, зеленые листочки – в маленькую. Двигательная активность детей была удовлетворена посредством использования этой игры и сменой вида деятельности. После игры дети выполняли артикуляционную гимнастику «Змея» и восстанавливали дыхание.
Следующую дидактическую игру «Чудесный мешочек» дети выполняли сидя на коврике. Дети играли в любимую игру Находчивой Карамельки - на ощупь угадывали большие и маленькие геометрические фигуры.
В заключительном этапе провели рефлексию. Детям было предложено вспомнить, как они поиграли с героями мультфильма «Три кота», как и чем, помогли каждому персонажу. На протяжении всего занятия, задавая вопросы детям, старалась активизировать их речевую и мыслительную деятельность, приучать детей внимательно выслушивать задание, запоминать его, точно выполнять и рассказывать о том, что и как они сделали.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает различные приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности и смена поз и это позволило избежать утомляемости детей.
Во время занятия общалась с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировала над ними. Старалась быть в позиции «рядом». Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении дидактических игр.
Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно.
Анализируя проведенную образовательную деятельность, думаю, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Конспект занятия:
Задачи:
- продолжать формировать умение группировать предметы по нескольким сенсорным признакам (цвет, величина);
- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов: круг, квадрат, желтый, зеленый, красный, и обозначать их в речи;
- закрепить умение различать количество предметов «один», «много»;
- развивать умение обследовать форму фигур, используя осязание и зрение;
- развивать моторику речедвигательного аппарата и речевого дыхания;
- развивать произвольность внимания;
- развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию и формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Оборудование и материалы: Игрушки из мультфильма «Три кота»: Коржик, Карамелька и Компот, кошачьи следы в групповой комнате, игровые фигуры - Мишки разных цветов (красный, желтый, зеленый), три бумажных стаканчика, 2 корзины, вырезанные листья (желтые и зеленые), мешок – мягкая игрушка Змея, 2 кубика (большой и маленький), 2 шара (большой и маленький).
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на следы в группе
Воспитатель: Ребятки, чьи же это следы? Вы заметили их? Кто же это к нам приходил и наследил? И куда следы ведут?
Дети идут по следам и находят котят из мультфильма «Три кота»
Воспитатель: Кто это такие, ребята? Вы узнали их? Как их зовут?
Ответы детей: Коржик, Карамелька и Компот.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они к нам пришли? А к вам домой приходят в гости другие детишки? Что вы с ними делаете?
Ответы детей: играем, кушаем вкусненькое, смотрим мультики.
Воспитатель: А давайте и нашим гостям предложим поиграть с нами. А в какие игры вы хотите с котиками поиграть?
Ответы детей: машинки, прятки, куклы.
Дидактическая игра «Угадай, где спрятался мишка»
Воспитатель: Коржик Озорник придумал для вас игру, и он хочет увидеть, наши детки внимательные или нет. Посмотрите, вот что он принёс собой.
(Воспитатель на столе раскладывает медведей. Дети садятся за стол)
Воспитатель: Что нам принес Коржик?
-Медведей.
-Какого они цвета?
- Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: А еще Коржик Озорник принес стаканчики. Вы внимательно смотрите на медведей и запоминаете, где стоит зеленый медведь, где стоим красный медведь, где стоит желтый медведь. Ближе к краю стола стоит медведь какого цвета? По середине стоит медведь какого цвета? А за ним стоит медведь какого цвета? А теперь фокус-покус от Коржика. Сейчас я накрою медведей стаканчиками. Какого цвета медведь спрятался под этим стаканчиком? А под вторым? А под третьим? А теперь еще раз поиграем. Я поменяю местами медведей. Какого цвета медведь стоит первый? Какого цвета медведь стоит по середине? А какого цвета медведь стоит с краю?
Воспитатель: Где находится красный медведь?
- Саша найди красного медведя. (Саша подходит и открывает стаканчик)
Какого цвета медведя ты нашел?
-Красного.
-Ребята, Саша правильно нашел красного медведя?
- Где находится зеленый медведь?
Марья, найди зеленого медведя.
- А где находится желтый медведь?
- Миша, найди желтого медведя.
Воспитатель: Ай, какие молодцы, справились с игрой Коржика.
Дидактическая игра «Разложим листья по корзинкам»
Воспитатель: Ой, ребята, Нытик компот, плачет. У него были две корзины с листиками. В одной корзине желтые листики, а другой корзине – зеленые. А Нытик Компот споткнулся и опрокинул корзины, листики перемешались.
-Ребята, как же нам быть? Вам жалко Компота?
-А мы можем ему помочь?
- Как же нам ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте соберем листики. Зеленые листики положим в большую корзину, а желтые листики положим в маленькую корзину. Ребятки, берем по одному листику и кладем в нужную корзину.
(Воспитатель раскидывает перемешанные листики из одной корзины на коврик).
Воспитатель: Какого цвета я взяла листочек? Правильно, зеленого. В какую корзину я его положу?( В большую). А жёлтый листочек в какую корзину надо положить? (В маленькую).
Дети собирают и группируют листья
Воспитатель: Давайте, посмотрим и покажем Компоту, какого цвета листья лежат в большой корзине? А маленькой?
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли вы Компоту. А сколько листиков стало в корзинках?
- Много.
Воспитатель: Компот вам спасибо говорит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ой, ребятки, что за интересный мешочек у Находчивой Карамельки? (У воспитателя мешочек - мягкая игрушка Змея). Хотите посмотреть, что же у Карамельки там есть?
- Хотим.
Воспитатель: Ну, тогда, вам нужно поговорить со Змеей, чтобы она нам разрешила посмотреть, что в мешочке. А как разговаривает Змея?
-Шипит.
-А давайте, все вместе пошипим. Носиком набираем много-много воздуха и говорим С –с-с-с-с.
Воспитатель и дети проводят артикуляционную гимнастику «Змея»
Воспитатель: Вот и мешочек развязался, посмотрим, что там.
(Воспитатель, сидя на коврике, выкладывает геометрические фигуры на коврик. Дети садятся на коврик и образуют круг).
Воспитатель: Что это, ребятки?
-Большой шар.
-А это что?
-Маленький шар.
-А это что?
-Кубик.
-А это что?
-Маленький кубик.
-А этот кубик какой?
-Большой.
Воспитатель: Давайте все предметы положим обратно в мешочек. Находчивая Карамелька любит играть в игру, в которой надо потрогать фигурку и назвать как она называется. Вы засовываете в мешочек руку и достаете ту фигурку, которую я вам скажу. Ребятки, все поняли?
Кто первый?
- София, достань из мешочка большой шар.
-Что достала из мешочка София?
-Большой шар.
-Молодец, София.
- Марьям, достань из мешочка маленький кубик.
- Какую фигуру ты достала, Марьям?
-Маленький кубик.
Воспитатель: Какие наши дети молодцы. Поиграли с котиками.
-Ребята, вам понравились игры с котиками?
-Коржик какую игру нам приготовил? Что мы делали?
(Угадывали мишек под стаканчиками)
-А чем мы помогли Нытику Компоту?
(Собрали листики и разложили их по разным корзинкам. Желтые листики в одну корзину, зеленые листики в другую).
- А что же мы находили в мешочке у Карамельки?
- Кубики и шары. Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Поиграли мы с котятками. Котики с вами еще не прощаются, вы им очень понравились. Они немного отдохнут и снова с вами будут играть. Вы тоже поиграйте в группе с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"
Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...
Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....
Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...
Конспект во второй младшей группе по экологии “В гости капелька пришла”
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Задачи:- Дать понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.- Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах)- В...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гости облако пришло, о приметах спрашивало..»
Цель:- закрепить представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках;- о приборах, используемых для наблюдения за погодой;- упражнять в определении температуры воздуха, напра...
Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»
Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.Задачи:формировать умение изображать ка...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....