НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.05.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Дата: 4.05.2023г.

Воспитатель: Важенина А.Н.

Тема: ЗКР звук [З]

Программное содержание:

Образовательные 3-4 год:

-упражнять в чётком произношении звука З.

 - Образовательные 4-5 лет:

- учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивающие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, учидчивость

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент:

Ребята, подойдите ко мне. У нас начинается занятие, давайте возьмемся за ручки.

«Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется»

2 часть. Основная:

Артикуляционная гимнастика. А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем (на листе)

А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем.  А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.

Физминутка:

-Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

1,2, 3. 1, 2, 3. (ритмичные хлопки)

А над ручками, как тучки    (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри   (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Наша куколка хотела бы умыться, но чем? (водой, салфетками)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Наша куколка умылась и хотела бы вытереть лицо, но чем?

Наша куколка умылась и хотела бы причесаться, но чем?

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса,

Не путайся-

Маму, дочка, слушайся!

Сказка для язычка.

«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).

Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся.

Упражнение «Улыбка»

Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро (показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо, увидел, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть.

Упражнение «Футбол»

(Показ воспитателем рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики)

-Однажды он услышал, как поёт комарик и захотел спеть его песенку звук «З»

- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее«З- З –З»

(воспитатель произносит изолированный звук «З»)

— Давайте вместе споем песню комара.

(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).

Начинайте тихонько«З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

1. Девочки поют тихо «З- З-3»;

2. Мальчики поют громко «З- З-3»;

3. Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»

4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»

(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса)

 Игра с кубиком. Дети подкидывают кубик и смотрят, что на нём изображено, если комарик, поют песенку комарика «З-з-з»

3 часть. Рефлексия.

Вы и ваш язычок сегодня очень потрудились! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...