НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_12.10.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Дата: 12.10.2023 г.
Воспитатель: Важенина А.Н.
Тема: «Кто в лесу живёт?»
Программное содержание:
Образовательные 3-4 г.:
- развивать диалогическую форму речи
- развивать понимание речи и активизировать словарь (звукоподражание, использование прилагательных)
Образовательные 4-5 г.:
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
- развитие фонематического слуха
-развитие активного и пассивного словаря
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент:
С добрым утром, глазки! (Указательным пальцами поглаживать глаза)
Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам «чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Мы - проснулись! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
2 часть. Основная:
Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (животные)
Давайте рассмотрим их внимательнее. Присаживайтесь на стульчики.
Но перед этим выполним артикуляционную гимнастику.
Посмотрите, кто это к нам пришел? (перечисляют животных)
Ребята, это дикие животные или домашние? (дикие)
А поочему мы называем их дикими? (они живут в лесу)
Давайте рассмотрим подробнее. Это волк. Он какой? (Серый, лохматый, большой, умный)
Это белка. Какая белка? (Белка маленькая, рыжая, пушистая)
Это лиса. Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
Это медведь. Расскажите про медведя, какой он? (Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый)
Выполним физминутку и продолжим занятие.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Словесная игра «Доскажи словечко»
(читаю стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.)
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
3 часть. Рефлексия.
Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
(Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]"....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...