КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

3.Развивать внимание, логическое мышление.

4.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banshchikova_konspekt_geometricheskie_figury.docx238.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет

Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Дата проведения: 07.05.2024 года

C:\Users\User\Desktop\lO6bxfdxJjE.jpg

C:\Users\User\Desktop\gas-kvas-com-p-geometricheskie-figuri-s-glazkami-dlya-det-9.jpg

           Воспитатель: Банщикова Ю.С.

C:\Users\User\Desktop\gas-kvas-com-p-geometricheskie-figuri-na-prozrachnom-fone-37.jpg

Мегион, 2024год

Программное содержание:

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

3.Развивать внимание, логическое мышление.

4.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки «Геометрические деревья» по количеству детей, схемы «Собери цветок», карточки с предметами квадратной и прямоугольной формы.

Предварительная работа: настольная игра «Геометрическая мозаика», дидактическая игра «Сосчитай».

Ход НОД:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель: Ребята сегодня к  нам в гости пришёл не простой, а сказочный гость. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку.

Загадка:

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

 (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это Буратино. Ребята, Буратино пришел к нам в гости не просто так. Он принес нам подарок и хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Только вот Буратино говорит, что он отдаст нам подарок, если мы выполним все его задания.

Воспитатель: Хотите получить подарок от Буратино? А выполнять задания готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда приступим к выполнению заданий, занимайте свои места за столами. Готовы! Тогда слушайте внимательно!

Спина прямая как сосна и слушателям не до сна

1.Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Положите фишку на дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? (в ходе выполнения задания попросить детей проверить друг друга, взаимопомощь)

Воспитатель: Молодцы!  С этим задние мы справились очень легко. Но это ещё не все задания.  Подарок от Буратино нас ждет. Продолжим? Но прежде чем мы приступим к  выполнению, вы должны ответить на некоторые вопросы. Готовы?

Воспитатель: Чем отличается круг от треугольника? 

Ответы детей: У круга нет углов, а у треугольника - есть

Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника? 

Ответы детей: У квадрата четыре угла, а у треугольника - три

Воспитатель:  Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Ответы детей: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника 2 короткие стороны и 2 длинные.

Воспитатель:  Отлично! Вы с легкостью ответили на мои вопросы, а теперь задание от Буратино.

2.Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Воспитатель: Слушайте внимательно! В верхнем правом углу будет находиться фигура, которая не имеет углов и ее можно катать (это дети - круг). В верхнем левом углу будет фигура, у которой три угла (это дети - треугольник). В нижнем правом углу будет фигура, которая имеет 4 угла и четыре одинаковые стороны (это дети - квадрат). В нижнем левом углу будет фигура, которая имеет 4 угла, 2 короткие стороны и 2 длинные (это дети - прямоугольник). В центре листа фигура, которая не имеет углов, но и не круг (это дети – овал) (дети выполняют задание, размещая фигуры на сои места; взаимоконтроль, взаимопомощь).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим  заданием.

Воспитатель: А  сейчас нас ждет очень не простое задание от Буратино, но я уверена, что вы с ним справитесь. Готовы!

3.Упражнение «Собери фигуру из счетных палочек»

Перед детьми коробка со счетными палочками.

Воспитатель: Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник, теперь отсчитайте ещё 2 палочки и выложите ещё один треугольник (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько палочек отсчитали? (5)

Сколько треугольников получилось? (2) Сколько четырехугольников? (1)

Воспитатель: Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось? (3). Сколько палочек понадобилось на эту фигуру? Какая фигура получилась? (трапеция).

Воспитатель: Сколько получилось четырехугольников? (3) Назовите их (трапеция и 2 ромба).

Воспитатель: А как  вы думаете, сколько нам понадобится палочек, чтобы построить круг? Сможем ли вообще из палочек построить круг? (Нет. У круга нет углов).

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Но впереди ещё задание чтобы получить задание от Буратино.

4.Упражнение «Классификация фигур»

На столе перед детьми лежат геометрические фигуры.

Задания детям (выполняют индивидуально):

1. Выберите все желтые фигуры и назовите их.

2. Выберите фигуры, у которых 3 угла и 3  стороны.

3. Выберите все четырехугольники и назовите их.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам из выбранных фигур сделать цветы. (дети в парах выполняют задание на мольбертах)

Воспитатель: Какой цветок сделали? Из каких фигур сделали цветок? Сколько фигур ушло на цветок? Кому бы вы хотели подарить свои цветы?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Вас ждет последнее задание от Буратино.

5.Упражнение «Кто больше назовет?»

Детям предлагается в командах назвать предметы квадратной и прямоугольной формы. За каждый правильный ответ выдаётся фишка.

Какая команда назвала больше предметов четырехугольной формы? Как можно узнать? (надо сосчитать).

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Буратино.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? А вот и подарок от Буратино (Развивающий набор «Логические задания»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....