КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.
3.Развивать внимание, логическое мышление.
4.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banshchikova_konspekt_geometricheskie_figury.docx | 238.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет
Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Дата проведения: 07.05.2024 года
Воспитатель: Банщикова Ю.С.
Мегион, 2024год
Программное содержание:
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.
3.Развивать внимание, логическое мышление.
4.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки «Геометрические деревья» по количеству детей, схемы «Собери цветок», карточки с предметами квадратной и прямоугольной формы.
Предварительная работа: настольная игра «Геометрическая мозаика», дидактическая игра «Сосчитай».
Ход НОД:
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл не простой, а сказочный гость. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку.
Загадка:
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
(Буратино)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это Буратино. Ребята, Буратино пришел к нам в гости не просто так. Он принес нам подарок и хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Только вот Буратино говорит, что он отдаст нам подарок, если мы выполним все его задания.
Воспитатель: Хотите получить подарок от Буратино? А выполнять задания готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда приступим к выполнению заданий, занимайте свои места за столами. Готовы! Тогда слушайте внимательно!
Спина прямая как сосна и слушателям не до сна
1.Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Положите фишку на дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? (в ходе выполнения задания попросить детей проверить друг друга, взаимопомощь)
Воспитатель: Молодцы! С этим задние мы справились очень легко. Но это ещё не все задания. Подарок от Буратино нас ждет. Продолжим? Но прежде чем мы приступим к выполнению, вы должны ответить на некоторые вопросы. Готовы?
Воспитатель: Чем отличается круг от треугольника?
Ответы детей: У круга нет углов, а у треугольника - есть
Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника?
Ответы детей: У квадрата четыре угла, а у треугольника - три
Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Ответы детей: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника 2 короткие стороны и 2 длинные.
Воспитатель: Отлично! Вы с легкостью ответили на мои вопросы, а теперь задание от Буратино.
2.Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
Воспитатель: Слушайте внимательно! В верхнем правом углу будет находиться фигура, которая не имеет углов и ее можно катать (это дети - круг). В верхнем левом углу будет фигура, у которой три угла (это дети - треугольник). В нижнем правом углу будет фигура, которая имеет 4 угла и четыре одинаковые стороны (это дети - квадрат). В нижнем левом углу будет фигура, которая имеет 4 угла, 2 короткие стороны и 2 длинные (это дети - прямоугольник). В центре листа фигура, которая не имеет углов, но и не круг (это дети – овал) (дети выполняют задание, размещая фигуры на сои места; взаимоконтроль, взаимопомощь).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель: А сейчас нас ждет очень не простое задание от Буратино, но я уверена, что вы с ним справитесь. Готовы!
3.Упражнение «Собери фигуру из счетных палочек»
Перед детьми коробка со счетными палочками.
Воспитатель: Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник, теперь отсчитайте ещё 2 палочки и выложите ещё один треугольник (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько палочек отсчитали? (5)
Сколько треугольников получилось? (2) Сколько четырехугольников? (1)
Воспитатель: Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось? (3). Сколько палочек понадобилось на эту фигуру? Какая фигура получилась? (трапеция).
Воспитатель: Сколько получилось четырехугольников? (3) Назовите их (трапеция и 2 ромба).
Воспитатель: А как вы думаете, сколько нам понадобится палочек, чтобы построить круг? Сможем ли вообще из палочек построить круг? (Нет. У круга нет углов).
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Но впереди ещё задание чтобы получить задание от Буратино.
4.Упражнение «Классификация фигур»
На столе перед детьми лежат геометрические фигуры.
Задания детям (выполняют индивидуально):
1. Выберите все желтые фигуры и назовите их.
2. Выберите фигуры, у которых 3 угла и 3 стороны.
3. Выберите все четырехугольники и назовите их.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам из выбранных фигур сделать цветы. (дети в парах выполняют задание на мольбертах)
Воспитатель: Какой цветок сделали? Из каких фигур сделали цветок? Сколько фигур ушло на цветок? Кому бы вы хотели подарить свои цветы?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Вас ждет последнее задание от Буратино.
5.Упражнение «Кто больше назовет?»
Детям предлагается в командах назвать предметы квадратной и прямоугольной формы. За каждый правильный ответ выдаётся фишка.
Какая команда назвала больше предметов четырехугольной формы? Как можно узнать? (надо сосчитать).
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Буратино.
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? А вот и подарок от Буратино (Развивающий набор «Логические задания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»
1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».
Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....