Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_severa._zvuk_k_starshaya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Автор:
Филимонова Наталия Анатольевна
учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД
«Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Автор - разработчик: Филимонова Наталия Анатольевна, учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: расширять словарный запас по теме «Животные Севера и жарких стран». Учить чётко произносить звук [К].
Педагогический замысел:
- активизировать, расширять и уточнять словарный запас по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»;
- учить чётко выполнять артикуляционные упражнения;
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;
- развивать и совершенствовать грамматический строй речи (правильное употребление падежа существительных во множественном числе, закрепление формы винительного падежа существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбор формы местоимения «мой», «моя», «моё», «мои»);
- развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове;
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения в коллективе;
- продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, мелкую моторику.
Материально-техническое обеспечение: демонстрационные картины по теме «Животные Севера и жарких стран», Звукарик звука [К], мяч, логопедический бегемот Гоша, плоскостная сказка «Весёлый язычок», чудесный мешочек с животными Севера и жарких стран, маленькие зеркала, счётные палочки, альбомы, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин с нарисованными животными Севера и жарких стран, отгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр.
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Учитель-логопед: «Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к вам на занятие? Да, это бегемотик Гоша. Он хочет посмотреть как вы научились правильно делать упражнения для язычка.»
- Основная часть
Учитель-логопед: «Предлагаю сегодня выполнить несколько упражнений для языка.» Дети сидят на стульчиках и выполняют знакомые артикуляционные упражнения перед маленькими зеркалами.
Упражнения:
«Лошадка», «Кучер», «Самолёт», «Заборчик», «Парус», «Мостик», «Орешки», «Вкусное варенье», «Ступеньки».
Физкультминутка
Учитель-логопед: «Предлагаю вам сделать физкультминутку, она вам уже знакома, называется «Снеговик»:
Давай, дружок, (дети как-будто лепят снежный комок)
Смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок, (катят комок по снегу)
Он превратится
В толстый ком (показывают большой ком)
И станет ком-снеговиком. (показывают снеговика)
Его улыбка так светла! (показывают улыбку)
Два глаза, (показывают глаза)
Шляпа, (показывают шляпу)
Нос, (показывают нос)
Метла, (показывают метлу)
Но солнце припечёт слегка, (поднимают руки к потолку)
Увы, и нет снеговика! (руки вперед разводят)
Учитель-логопед: «Посмотрите сколько вокруг много картин с разными животными Севера и жарких стран. Отгадайте загадки и найдите отгадки на картинах.»
Загадки:
- Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам. (верблюд)
- Раз в глубоком тёмном иле,
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой, зелёный…(крокодил).
- Что за коняшки-
На всех тельняшки. (зебра)
- Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медленная…(черепаха).
- Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский…(слон).
- В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин,
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную-…(пингвина).
Игра «Один-много»
Учитель-логопед: «Следующая игра называется «Один – много». Я называю одно животное, а вы – много.» Дети называют существительные во множественном числе.
Игра «Жадина»
Учитель-логопед: «Следующая игра называется «Жадина». Я называю животное, а вы добавляете слово «мой» или «моя».» Дети добавляют местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» к названиям животных.
Игра «Назови ласково детёныша» с мячом
Учитель-логопед: «Следующая игра называется «Назови ласково». Я называю животное, а вы называете как ласково можно назвать его детёныша.» (Бегемот-бегемотик, жираф-жирафик, слон-слонёнок, тигр-тигрёнок, морж-моржёнок, пингвин-пингвинёнок.) Дети выполняют задание.
Учитель-логопед: «Ребята, послушайте слова, назовите первый звук в словах (Ответы детей.) Правильно, звук [К]. Возьмите зеркала и произнесите этот звук:
- губы свободны;
- кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу;
- горло «молчит»;
- звук не поётся, он согласный, может быть твёрдым и мягким, обозначаем синим и зелёным цветом.
Возьмите счётные палочки и выложите на столе букву «К». Дети выкладывают на столе букву.
Клюв раскрыла буква «К»- хочет скушать паука».
Учитель-логопед: «Ребята, откройте альбом и найдите страницу с животными Севера и жарких стран. Что забыл нарисовать художник? Дорисуйте».
- Заключительная часть.
Учитель-логопед: «Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? Какие задания были трудными?» (Ответы детей.) Молодцы, вы сегодня были внимательными и активными!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы....
Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима с математикой дружна!»
Кнспект занятия направлен на формирование элементарных математических способностей дошкольников....