Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Филимонова Наталия Анатольевна

Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa._zvuk_k_starshaya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

 по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)

Автор:

                                             Филимонова Наталия Анатольевна

                                учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД

«Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)

Автор - разработчик: Филимонова Наталия Анатольевна, учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: расширять словарный запас по теме «Животные Севера и жарких стран». Учить чётко произносить звук [К].

Педагогический замысел:

  • активизировать, расширять и уточнять словарный запас по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»;
  • учить чётко выполнять артикуляционные упражнения;
  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;
  • развивать и совершенствовать грамматический строй речи (правильное употребление падежа существительных во множественном числе, закрепление формы винительного падежа существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбор формы местоимения «мой», «моя», «моё», «мои»);
  • развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове;
  • формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения в коллективе;
  • продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, мелкую моторику.

Материально-техническое обеспечение: демонстрационные картины по теме «Животные Севера и жарких стран», Звукарик звука [К], мяч, логопедический бегемот Гоша, плоскостная сказка «Весёлый язычок», чудесный мешочек с животными Севера и жарких стран, маленькие зеркала, счётные палочки, альбомы, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин с нарисованными животными Севера и жарких стран, отгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Учитель-логопед: «Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к вам на занятие? Да, это бегемотик Гоша. Он хочет посмотреть как вы научились правильно делать упражнения для язычка.»

  1. Основная часть

Учитель-логопед: «Предлагаю сегодня выполнить несколько упражнений для языка.» Дети сидят на стульчиках и выполняют знакомые артикуляционные упражнения перед маленькими зеркалами. 

Упражнения:

«Лошадка», «Кучер», «Самолёт», «Заборчик», «Парус», «Мостик», «Орешки», «Вкусное варенье», «Ступеньки».

Физкультминутка

Учитель-логопед: «Предлагаю вам сделать физкультминутку, она вам уже знакома, называется «Снеговик»:

Давай, дружок,                          (дети как-будто лепят снежный комок)

Смелей, дружок,                          

Кати по снегу свой снежок,     (катят комок по снегу)     

Он превратится

В толстый ком                            (показывают большой ком)

И станет ком-снеговиком.              (показывают снеговика)

Его улыбка так светла!                   (показывают улыбку)

Два глаза,                                          (показывают глаза)

Шляпа,                                              (показывают шляпу)

Нос,                                                   (показывают нос)

Метла,                                               (показывают метлу)

Но солнце припечёт слегка,           (поднимают руки к потолку)

Увы, и нет снеговика!                     (руки вперед разводят)                                                        

Учитель-логопед: «Посмотрите сколько вокруг много картин с разными животными Севера и жарких стран. Отгадайте загадки и найдите отгадки на картинах.»

Загадки:

  • Зверь я горбатый,

          Но нравлюсь ребятам. (верблюд)

  • Раз в глубоком тёмном иле,

          Рыбку рыбаки ловили,

          А к ним в сети угодил

          Злой, зелёный…(крокодил).

  • Что за коняшки-

На всех тельняшки. (зебра)

  • Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная…(черепаха).

  • Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский…(слон).

  • В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную-…(пингвина).

Игра «Один-много»

          Учитель-логопед: «Следующая игра называется «Один – много». Я называю одно животное, а вы – много.» Дети называют существительные во множественном числе.

Игра «Жадина»  

          Учитель-логопед: «Следующая игра называется «Жадина». Я называю животное, а вы добавляете слово «мой» или «моя».» Дети добавляют местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» к названиям животных.

Игра «Назови ласково детёныша» с мячом

          Учитель-логопед: «Следующая игра называется «Назови ласково». Я называю животное, а вы называете как ласково можно назвать его детёныша.» (Бегемот-бегемотик, жираф-жирафик, слон-слонёнок, тигр-тигрёнок, морж-моржёнок, пингвин-пингвинёнок.) Дети выполняют задание.

          Учитель-логопед: «Ребята, послушайте слова, назовите первый звук в словах (Ответы детей.) Правильно, звук [К]. Возьмите зеркала и произнесите этот звук:

  • губы свободны;
  • кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу;
  • горло «молчит»;
  • звук не поётся, он согласный, может быть твёрдым и мягким, обозначаем синим и зелёным  цветом.

Возьмите счётные палочки и выложите на столе букву «К». Дети выкладывают на столе букву.

Клюв раскрыла буква «К»- хочет скушать паука».

         Учитель-логопед: «Ребята, откройте альбом и найдите страницу с животными Севера и жарких стран. Что забыл нарисовать художник? Дорисуйте».

  1. Заключительная часть.

Учитель-логопед: «Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? Какие задания были трудными?» (Ответы детей.) Молодцы, вы сегодня были внимательными и активными!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы....