План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_k_.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе компенсирующей направленности»
«Гномик Кузя. Звук [к]».
Тема НОД: «Гномик Кузя. Звук [к]».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- развитие навыка выделять повторяющийся звук из слов
- развивать умение характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать навык определять наличие звука в словах на слух («Речевое развитие»)
- закреплять правильное произношение звука [к] в слогах («Речевое развитие»);
- развивать навыки звукового анализа слогов («Речевое развитие»)
- упражнять в определении места звуков в словах («Речевое развитие»)
- уточнить значение слова маяк («Речевое развитие»)
- упражнять в употреблении дательного падежа единственного числа существительного с предлогом К («Речевое развитие»)
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать навык слушать и не перебивать друг друга:
- развивать навык адекватно воспринимать оценку своей работы.
Методы и приемы:
- практические: звуковой анализ слогов, компьютерная игра на определение места звука в слове;
- наглядные: рассматривание картинки – символа звука, предметных изображений, картинки к заданию «К кому бегут детки»;
- словесные: беседа о звуке [к], его характеристика, дидактическая игра «Эхо», «Поймай звук», «Выдели звук».
Материалы и оборудование: игрушка гномика Кузи, мяч, наборное полотно, картинка-символ (звукоподражание), фишки для звукового анализа слогов, интерактивная доска/компьютер, картинка к заданию «К кому бегут детки».
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дидактическая игра «Эхо» |
Игровая | Игровые ситуации: «Эмоции гномов», «Подарок Кузи»; Дидактические игры: «Выдели звук», «Охарактеризуй звук», «Поймай звук», «К кому бегут детки». Компьютерная игра «Раз, два, три – место выбери». |
Коммуникативная | Беседа при объявлении темы и обсуждении любимого звука гномика Кузи. Ситуативный разговор о гномах. Вопросы при артикуляционно-акустической характеристике звука [в]. |
Продуктивная | Дидактическая игра: «Живые звуки». |
Познавательная | Беседа для уточнения значения слова маяк. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Эмоции гномов» | |||
Предлагает детям вспомнить имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» и изобразить их. Обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появляется гномик Кузя | Дети стоят в кругу. Вспоминают имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов», изображают их. Смотрят на интерактивную доску. | |||
Деятельностный | развивать навык выделения повторяющегося звука из слов («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Выдели звук» | Выделяют повторяющийся звук из слов. | |
Педагог произносит от имени Кузи ряд слов и предлагает угадать, какой звук у него самый любимый. Примерный лингвистический материал: фартук, венок, дворник, физкультурник, школьник. | Стоят полукругом, смотрят на интерактивную доску. Внимательно слушают Кузю, выделяют повторяющийся звук из слов. | |||
развивать умение характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Охарактеризуй звук» | Характеризуют звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам | ||
Педагог демонстрирует картинку-символ звука [к]. Предлагает припомнить, где еще можно услышать звук. Предлагает произнести детям звук хором, а затем индивидуально, с наблюдением за артикуляцией друг друга. Задаёт вопросы: - Есть ли во рту преграда для воздуха, когда произносим звук? - Значит это звук какой? - Твердо или мягко звучит звук? - Значит это звук какой? - Звенит ли в горле «колокольчик»? - Значит это звук какой? - Какой фишкой обозначим звук? | Стоят полукругом. Рассматривают изображение. Делают предположения. Произносят звук, наблюдают за артикуляцией звука [к]. Отвечают на вопросы. | |||
развивать навык определять наличие звука в словах на слух («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Поймай звук» | Определяет наличие звука в словах на слух | ||
Предлагает от имени Кузи поиграть в игру. Произносит ряды слов, в названии которых есть звук [к] и нет. Примерный лингвистический материал: Мак, волк, лиса, медведь, корова, коза, вагон, калина, будильник, кубик, бок, чемодан, лак, сом. | Встают в круг. Внимательно слушают слова, хлопаю в ладоши, когда услышат звук [к]. | |||
закреплять правильное произношение звука [к] в слогах («Речевое развитие»); развивать навык слушать и не перебивать («Социально-коммуникативное») | Дидактическая игра «Эхо» | Правильно воспроизводят ряды слогов со звуком [к] на слух; Слушают и не перебивают друг друга | ||
Предлагает детям вместе с гномиком сыграть в игру с мячом. Предлагает прослушать ряды слогов и повторить их за гномиком Кузей. Примерный лингвистический материал: Ка-ко-ку Ок-ак-ук Ко-ку-кы Ак-ок-ик Ку-кы-ка Ик-ак-ок Кы-ка-ко Ук-ик-ак | Стоят в кругу. Внимательно слушают ряды слогов, ловят по очереди мяч, повторяют слоги за гномиком. | |||
развивать навыки звукового анализа слогов («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Живые звуки» | Выполняют звуковой анализ слогов | ||
Предлагает выполнить звуковой анализ слогов, которые произнес Кузя, выложить звуковую схему | Сидят за столом выполняют звуковой анализ слогов, выкладывают схему. | |||
упражнять в определении места звуков в словах («Речевое развитие») уточнять значение слова маяк («Речевое развитие») | Компьютерная игра «Раз, два, три – место выбери» | Определяют место звуков [к] в словах Понимают значение слова маяк | ||
От имени Кузи предлагает определить место звука в словах. Объясняет значение слова маяк. | Сидят полукругом около интерактивной доски. По очереди подходят к интерактивной доске, выбирают картинку, определяют наличие звука в названии картинки, определяют место звука. Слушают объяснения учителя-логопеда | |||
упражнять в употреблении дательного падежа единственного числа существительного с предлогом К («Речевое развитие») | Дидактическая игра «К кому бегут детки» | Употребляют существительные в дательном падеже единственном числе с предлогом К | ||
От имени Кузи предлагает рассмотреть картинку и сказать, к кому бегут детки? Образец: лисенок бежит к лисе. | Стоят полукругом у мольберта. Рассматривают картинку, помогают детенышам животных найти своих мам, говорят по образцу к кому бежит детеныш животного. | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Подарок Кузи» | |||
Предлагает вспомнить, какой звук у Кузи самый любимый, рассказать какой он. От имени Кузи задает вопросы: - какая игра была самая интересная? - какая игра, была сложной? От имени Кузи прощается и дарит лабиринты. | Стоят полукругом около интерактивной доски. Вспоминают тему занятия, характеризуют звук [к]. Отвечают на вопросы педагога. Получают подарки от гномика Кузи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей коррекционной группы компенсирующего направления.
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...