НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_14.09.23g.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Дата: 14.09.2023 г.

Воспитатель: Важенина А.Н.

Тема: «Осень» (рассматривание картины)

Программное содержание:

Образовательные 3-4 г.:

- развивать диалогическую форму речи

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов

Образовательные 4-5 г.:

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

- развитие фонематического слуха

-развитие активного и пассивного словаря

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках,  воспитатель читает стихотворение, раздается стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Как вы думаете, кто это? Правильно, это Осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней! Ребята, а Осень пришла к нам не с пустыми руками! Она принесла нам подарки. Хотите посмотреть, что же нам Осень принесла?

2 часть. Основная:

Ребята, посмотрите, что это? (листья)

Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Какие это листья? (разноцветные, осенние…) Ребята, Осень подарила нам разноцветные  листочки. А давайте поиграем с осенними листьями.

Физминутка.

 Ходит осень по дорожке (шагают)

 Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)

 Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

 Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

 Ходит осень, бродит осень (шагают)

 Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

Под ногами коврик новый (присели)

 Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Ребята, но Осень принесла нам не только разноцветные осенние листочки, но еще и картинки! Посмотрите, что изображено на картинках? (Обсуждение картинок с изображением примет осени)

Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)

Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).

Вы такие молодцы, все приметы осени назвали: и листья желтеют, и птицы улетают в теплые края, и дождик часто идет, и холодно на улице стало. А еще осенью мы с вами собираем урожай фруктов, овощей. Посмотрите, Осень принесла нам еще и корзинку. Как вы думаете, что в ней? Правильно, фрукты и овощи. Ещё осень принесла нам красивые листочки, а нам с вами нужно их раскрасить!

3 часть. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке,  угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...