Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок.
Задачи:
1. Воспитательные задачи :
-Воспитывать патриотические чувства у детей через сказку.
-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
2. Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, научить узнавать их в произведениях
3. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок.
Задачи:
1. Воспитательные задачи :
-Воспитывать патриотические чувства у детей через сказку.
-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
2. Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, научить узнавать их в произведениях
3. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству
Предварительная работа: Беседа по сказкам, Чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации , презентация, карта, разрезные картинки, книжки со сказками.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране.
А как называется наша страна?
Дети: (Россия)
Воспитатель : Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)
1 Ребенок: Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
2 Ребенок: Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель : Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.
Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). О чем нам могут рассказать сказки? (о жизни русского народа). В чем смысл сказок? (добро всегда побеждает зло) .
Чем сказки отличаются от рассказов?
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. Мы пойдем через сказочный лес в гости к медведю. В моем волшебном сундуке есть все, чтобы найти дорогу через сказочный лес. Скажите, что нужно путешественникам. Чтобы не заблудиться?
( ответы детей: компас, карта и т. д.)
Воспитатель: Правильно, это карта. Вот и у нас есть карта.
Получив и выполнив задания правильно, команда получает ход,
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните русские народные сказки.
Наша дорога будет трудной. Готовы ли вы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда в путь! Только скажите сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
( ответы детей: сапоги скороходы, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, волшебный клубочек)
Воспитатель: вот и у меня есть волшебный клубочек, он поможет нам найти правильный путь и довести до нужного места.
(Воспитатель, заглядывая в волшебный сундучок)
Первое задание: «Собери и назови сказку».
Вам нужно собрать из пазлов сказку и правильно ее назвать.
Второе задание: «Путаница».
Обоим командам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны».
Третье задание: «Отгадай название сказок».
Посмотрите на иллюстрации из русских народных сказок и определите их.
На полянках есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Четвертое задание: «Отгадай загадку».
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
2. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)
3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)
4. На сметане был мешен
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).
Пятое задание: «Книжная ярмарка»
Детям предлагается набор книг, из них все кроме одной, с русскими народными сказками. Вам необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.
Шестое задание: «Пересскажи сказку».
Ребята, кто придумывает сказки?
( ответы детей: народ, сказочник)
В шестом, заключительном задании вы должны сами выступить в роли сказочников и сказочниц.
2-3 ребенка перессказывают сказку «Маша и медведь».
Молодцы ребята, нам было очень интересно прослушать ваши перессказы
Сказки стародавние
Грустные, забавные
Добрые, серьезные
Лунные и звездные.
Все мы, не только дети, но и взрослые любим их читать, слушать, пересказывать, смотреть. Русские народные сказки очень поучительны, остроумны, интересны, учат нас мудрости, добру. Сегодня мы с вами вспомнили своих любимых сказочных героев.
Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу к домику медведя отыскали. За это медведь вам приготовил угощение!
Рефлексия. Вопросы детям: что делали, что запомнилось, что понравилось?
Воспитатель: Пора нам из сказочного леса уходить, в группу возвращаться.
Волшебный клубочек, покажи дорогу домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по физ.воспитанию....
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с ру...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Во...
Конспект занятия по патриотическому воспитание на тему мечеть города Туймазы в старшей группе
Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...