Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по физ.воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_motivam_r.n.skazok.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Инструктор
по физическому воспитанию
Чистякова Екатерина Сергеевна
Никель, 2017
Цель: способствовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья.
Задачи:
- Закреплять умения и навыки в играх и упражнениях.
- Содействовать развитию целостного отношения к здоровью, мотивации к сбережению своего здоровья.
- Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
- Продолжать развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность, волю к победе, взаимовыручку.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа воспитателя: знакомство со сказкой «Морозко».
Тип мероприятия: интегрированное (театрализация, развитие речи)
Методы и приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Оборудование: элементы костюма для героев, спортивный инвентарь.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме входят в зал. Обходят зал, выстраиваются в шеренгу по команде: «Направляющая на месте, стой 1,2»
Физинструктор: Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно посещать новые места, знакомиться с новыми людьми. Но сегодня нам с вами предстоит отправиться в необычное путешествие, мы отправляемся в сказку! Вы любите сказки? (ответ детей). Но для того, чтобы туда попасть нам предстоит пройти множество препятствий на своем пути! Вы готовы? (да!)
Звучит музыка. Дети выполняют разминку следуя за физинструктором
Разминка: В сказку дружно мы пойдем
По тропинке в лес зайдем (ходьба маршем)
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем. (ходьба на носках)
Вместе по лесу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг (прыжки на двух ногах в малые обручи)
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой. (ходьба по наклонной доске)
Вновь спустились на дорожку.
Постояли тут немножко (дожидаемся пока все спустятся)
И пустилися бегом (легкий бег).
Зашагали, зашагали (ходьба)
Снова все в колонну встали! (за направляющим остановились)
Долго-долго мы шагали, и немножечко устали! (дети присаживаются на стулья)
Физинструктор и воспитатель быстро убирают спортивный инвентарь.
Звучит музыка, выбегает колобок.(ребенок)
Колобок: Колобок я, Колобок, золотистый сдобный бок.
Вам меня не надо кушать, лучше сказочку послушать.
Вот вам всем по колобку. (раздает всем детям малые мячи, воспитатель и физинструктор помогают)
Рассказать я вам смогу о спортивных упражнениях.
Физ-р. (обращается к детям): Принимаем предложенье? (дети отвечают «да!») Врассыпную становись!
Звучит музыка. Колобок с физ-ром показывают ОРУ с мячом.
- И.п. ноги на ширине плеч. Поднимают мяч вверх двумя руками, смотрят на мяч. Разводят руки в стороны, мяч остается в правой руке, смотрим на мяч. То же и с левой рукой. (повторить 5-7 раз)
- И.п. ноги на ширине плеч. Мяч в двух руках наверху. Наклоны в стороны.
- И.п. ноги на ширине плеч. Вытягивают руки с мячом вперед, подносят мяч к груди.
- Присед с мячом, руки вперед.
- Прыжки вокруг мяча на двух ногах.
- Дыхательное упражнение-вдох, на выдохе произнести звук «шшшш».
Колобок: Все веселые заданья – упражненья, приседанья
Дети дружно разучили и сегодня повторили.
Значит каждый - молодец. Вот и всей игре (вместе) конец!
Физ-р.: И покатился колобок в избу к бабушке и дедушке.(ребенок забегает за ширму, снимает шапочку колобка и примыкает с остальным детям). А мы с вами отправляемся дальше путешествовать. За направляющей шагом марш!
Звучит музыка. Дети за физ-ром выполняют ходьбу, попутно кладут мячи на место, в корзину) повторяя слова за физинтсруктором.
Мы бодрые, здоровые, веселые всегда
Когда мы вместе все нам горе - не беда
Мы в сказку отправляемся, хотим сильнее стать
И всем друзьям советуем от нас не отставать!
Стой 1,2!
Физ-р: Ребята, но чтобы нам попасть в следующую сказку нам надо пройти испытание!
Воспитатель и физинструктор выставляют спортивный инвентарь.
Основные упражнения.
- Сначала мы с вами будем проходить по мосту(прохождение по гимнастической скамье, руки в стороны).
- Затем будем пролезать через пещеры (подлезание под дугу боком, с правой ноги не касаясь руками пола в группировке).
- И в заключение нужно будет перепрыгнуть через огромные камни (прыжки через набивные мячи(5-6штук).
Пройти 2-3 круга.
За направляющим «стройся»!
Молодцы ребята! Слушайте, мне кажется кто-то сюда идет.
Звучит музыка. Заходит Настенька. Дрожит от холода, греет руки. Оглядывается куда она забрела.
Физ-р.: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
Настенька: Тепло, матушка!
Ф.и.: Ребята, в какую же мы сказку с вами попали на этот раз? (ответ детей). Давайте поможем Настеньке согреться! Посмотрите, в каких она легкой обуви. Чтобы было теплее, нужно одеть валенки, рукавицы и обязательно головной убор и подвигаться!
Эстафета «Согрей друга». Дети разбиваются на 2 равные смешанные команды. У каждой команды пара валенок, рукавиц и платок. Напротив одной команды сидит Настенька, напротив другой выбирают ребенка из команды (или воспитателя). Цель: добежать до друга, обегая препятствие прыжками вперед на двух ногах и надеть одну вещь. Контрольная фишка обегается с правой стороны, назад участник эстафеты добегает по прямой, передавая эстафету из рук в руку.
Настенька: Спасибо вам добрые молодцы (кланяется), спасибо красны девицы! Согрелась я!
Ф.и.: На здоровье! А мы продолжим наше путешествие по сказкам! До свидания!
Звучит музыка. Дети шагают за ф.и. по залу, Настенька незаметно выбегает из зала.
Выбегает дед (ребенок). Плачет.
Дед: Плачет бабка, плачет дед!
Что же будет на обед?
Ведь засела крепко
В огороде…. репка (отвечают дети)
Ребята, слаб я стал силы уж не те, никак репку не вытащить!
Ф.и.: Ребята, давайте дедушке поможем!
Игра «Перетягивание каната». Две команды тянут канат, на середине которого прикреплено изображение репки. Выигрывает та команда, которая добралась до репки.
Дед: Спасибо вам ребята, вы очень сильные и главное дружные! До новых встреч в сказках!
Ф.и.: Пожалуйста, дедушка. А нам ребята пора возвращаться! Ребята, за время путешествия мы с вами, были ловкими, сильными и быстрыми. Наше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы проявили себя как настоящие спортсмены. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (ответ детей). Вам понравилось такое путешествие? Мы обязательно вернемся туда снова, а сейчас мы возвращаемся в детский сад!
Дети под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
Задачи :-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;-Закрепить знания о материках и океанах.Закреплять понятие, что мы – л...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...
Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок.Задачи:1. Воспитатель...