Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Чистякова Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия по физ.воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_motivam_r.n.skazok.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русских народных сказок в старшей группе

«Путешествие в сказку»

                                                                                                Инструктор

по физическому воспитанию

Чистякова Екатерина Сергеевна

Никель, 2017

Цель: способствовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья.

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки в играх и упражнениях.
  2. Содействовать развитию целостного отношения к здоровью, мотивации к сбережению своего здоровья.
  3. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
  4. Продолжать развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность, волю к победе, взаимовыручку.
  5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа воспитателя: знакомство со сказкой «Морозко».

Тип мероприятия: интегрированное (театрализация, развитие речи)

Методы и приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

Оборудование: элементы костюма для героев, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме входят в зал. Обходят зал, выстраиваются в шеренгу по команде: «Направляющая на месте, стой 1,2»

Физинструктор: Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно посещать новые места, знакомиться с новыми людьми. Но сегодня нам с вами предстоит отправиться в необычное путешествие, мы отправляемся в сказку! Вы любите сказки? (ответ детей). Но для того, чтобы туда попасть нам предстоит пройти множество препятствий на своем пути! Вы готовы? (да!)

Звучит музыка. Дети выполняют разминку следуя за физинструктором

Разминка: В сказку дружно мы пойдем

По тропинке в лес зайдем (ходьба маршем)

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем. (ходьба на носках)

Вместе по лесу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг (прыжки на двух ногах в малые обручи)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой. (ходьба по наклонной доске)

Вновь спустились на дорожку.

Постояли тут немножко (дожидаемся пока все спустятся)

И пустилися бегом (легкий бег).

Зашагали, зашагали (ходьба)

Снова все в колонну встали! (за направляющим остановились)

Долго-долго мы шагали, и немножечко устали! (дети присаживаются на стулья)

Физинструктор и воспитатель быстро убирают спортивный инвентарь.

Звучит музыка, выбегает колобок.(ребенок)

Колобок: Колобок я, Колобок, золотистый сдобный бок.

Вам меня не надо кушать, лучше сказочку послушать.

Вот вам всем по колобку. (раздает всем детям малые мячи, воспитатель и физинструктор помогают)

Рассказать я вам смогу о спортивных упражнениях.

Физ-р. (обращается к детям): Принимаем предложенье? (дети отвечают «да!») Врассыпную становись!

Звучит музыка. Колобок с физ-ром  показывают ОРУ с мячом.

  1. И.п. ноги на ширине плеч. Поднимают мяч вверх двумя руками, смотрят на мяч. Разводят руки  в стороны, мяч остается в правой руке, смотрим на мяч. То же и с левой рукой. (повторить 5-7 раз)
  2. И.п. ноги на ширине плеч. Мяч в двух руках наверху. Наклоны в стороны.
  3. И.п. ноги на ширине плеч. Вытягивают руки с мячом вперед, подносят мяч к груди.
  4. Присед с мячом, руки вперед.
  5. Прыжки вокруг мяча на двух ногах.
  6. Дыхательное упражнение-вдох, на выдохе произнести звук «шшшш».

Колобок: Все веселые заданья – упражненья, приседанья

Дети дружно разучили и сегодня повторили.

Значит каждый - молодец. Вот и всей игре (вместе) конец!

Физ-р.: И покатился колобок в избу к бабушке и дедушке.(ребенок забегает за ширму, снимает шапочку колобка и примыкает с остальным детям). А мы с вами отправляемся дальше путешествовать. За направляющей шагом марш!

Звучит музыка. Дети за физ-ром  выполняют ходьбу, попутно кладут мячи на место, в корзину)  повторяя слова за физинтсруктором.

Мы бодрые, здоровые, веселые всегда

Когда мы вместе все нам горе -  не беда

Мы в сказку отправляемся, хотим сильнее стать

И всем друзьям советуем от нас не отставать!

Стой 1,2!

Физ-р: Ребята, но чтобы нам попасть в следующую сказку нам надо пройти испытание!

Воспитатель и физинструктор выставляют спортивный инвентарь.

Основные упражнения.

  1. Сначала мы с вами будем проходить по мосту(прохождение по гимнастической скамье, руки в стороны).
  2. Затем будем пролезать через пещеры (подлезание под дугу боком, с правой ноги не касаясь руками пола в группировке).
  3. И в заключение нужно будет перепрыгнуть через огромные камни (прыжки через набивные мячи(5-6штук).

Пройти 2-3 круга.

За направляющим «стройся»!

Молодцы ребята! Слушайте, мне кажется кто-то сюда идет.

Звучит музыка. Заходит Настенька. Дрожит от холода, греет руки. Оглядывается куда она забрела.

Физ-р.: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, матушка!

Ф.и.: Ребята, в какую же мы сказку с вами попали на этот раз? (ответ детей). Давайте поможем Настеньке согреться! Посмотрите, в каких она легкой обуви. Чтобы было теплее, нужно одеть валенки, рукавицы и обязательно головной убор и подвигаться!

Эстафета «Согрей друга». Дети разбиваются на 2 равные смешанные команды. У каждой команды пара валенок, рукавиц и платок. Напротив одной команды сидит Настенька, напротив другой выбирают ребенка из команды (или воспитателя). Цель: добежать до друга, обегая препятствие  прыжками вперед на двух ногах и надеть одну вещь. Контрольная фишка обегается с правой стороны, назад участник эстафеты добегает по прямой, передавая эстафету из рук в руку.

Настенька: Спасибо вам добрые молодцы (кланяется), спасибо красны девицы! Согрелась я!

Ф.и.: На здоровье! А мы продолжим наше путешествие по сказкам! До свидания!

Звучит музыка. Дети шагают за ф.и. по залу, Настенька незаметно выбегает из зала.

Выбегает дед (ребенок). Плачет.

Дед: Плачет бабка, плачет дед!

Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде…. репка (отвечают дети)

Ребята, слаб я стал силы уж не те, никак репку не вытащить!

Ф.и.: Ребята, давайте дедушке поможем!

Игра «Перетягивание каната». Две команды тянут канат, на середине которого прикреплено изображение репки. Выигрывает та команда, которая добралась до репки.

Дед: Спасибо вам ребята, вы очень сильные и главное дружные! До новых встреч в сказках!

Ф.и.: Пожалуйста, дедушка. А нам ребята пора возвращаться! Ребята, за время путешествия мы с вами, были ловкими, сильными и быстрыми. Наше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы проявили себя как настоящие спортсмены. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (ответ детей). Вам понравилось такое путешествие? Мы обязательно вернемся туда снова, а сейчас  мы возвращаемся в детский сад!

Дети под музыку возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Задачи :-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;-Закрепить знания о материках и океанах.Закреплять понятие, что мы – л...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок.Задачи:1. Воспитатель...