Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
проект (младшая группа)
"Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
« Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Руководители проекта: Наренкова Ю.А. – воспитатель, первая квалификационная категория;
Гришина О.В. – воспитатель, без квалификационной категории.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.
Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта - создание условий, для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
с дошкольниками:
Образовательные: Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитательные:
Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.
с родителями:
- Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №2 к жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;
- Привлекать родителей к участию совместной выставке рисунков с детьми «Моя любимая сказка».
Вид проекта – наш проект является краткосрочным (1 неделя; с 7 декабря по 11 декабря 2020 года) внутригрупповым, творческим, с открытым характером координации.
Возрастная категория воспитанников - 2-3 года, младший дошкольный возраст.
Продуктом проекта стали:
- Картотека подвижных и дидактических игр;
- Картотека русско-народных сказок;
- Изготовление масок и проведение театрализованной инсценировки «Курочка Ряба».
с родителями:
- Анкетирование для родителей «Книга в жизни ребенка»;
- Консультации в информационный уголок: «Читаем детям сказки», «Воспитание сказкой »
- Выставка рисунков совместно с детьми «Моя любимая сказка»
- Создание книжки « Русско-народные сказки»
Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:
- Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности;
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности;
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас;
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников;
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
Разработка проекта предполагала:
1.Подбор методической литературы по данной теме;
2. Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности;
3. Составление перспективного плана мероприятий;
4. Изготовление детьми рисунков и поделок из пластилина.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1.Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
2. Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
4. Внести в книжный центр русские народные сказки;
5. Создание дидактических игр по проекту.
6. Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед;
8. Разработка содержания проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
2 этап – практическая деятельность:
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Организация книжной выставки «Русско-народные сказки»;
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах;
- Дидактические игры;
- Творческая деятельность (рисование, лепка);
- Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам;
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций;
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома, создание книжек «Русско-народные сказки»).
3 этап – заключительный:
- Обновление предметно – развивающей среды;
- Выставка рисунков детей и родителей «Русско-народные сказки»;
- Обобщение результатов работы на основе наших наблюдений;
- Анализ анкет;
- Подведение итогов проектной деятельности.
Перспективный план мероприятий проекта «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русско-народных сказок»
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг Тема: |
|
Пятница Тема: |
|
Полученный результат:
- Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх;
- Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными;
- Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"
Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности."
Работа с проектом....
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Богатство и духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к с...
Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Культура и традиции Южного Урала» Раздел «Музыкальные народные инструменты башкирского народа»
Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания "Культура и традиции Южного Урала" осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 44 г. Челябинска". Раздел "Музыка...