Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.
2. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
3. Развивать речевую активность, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас детей.
4. Развивать внимание, мышление, память.
5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-2ml.gr_.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
- Развивать речевую активность, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас детей.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование:
- Волшебный клубочек.
- Дом старика и старухи по сказке «Колобок».
- Герои по сказке «Репка».
- Панно по сказке Волк и семеро козлят».
Обогащение словаря:
Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки - забавушки):
- Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребята, у меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Мы согласны! Давайте играть!
Игра «Давай познакомимся» ( дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: Волшебный клубочек.
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.
Отправляются в путешествие.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
1. Узнай сказку по загадке:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).
-Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
2.Узнай сказку по по отрывку:
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
( мольберт, сказка « Курочка Ряба», кубики по сказке).
3. Узнай сказку по иллюстрации:
Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать, какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).
(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Волк и семеро козлят»)
Бабушка – Забавушка: Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Жили медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так- из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(прыжки вверх)
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
-Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадыват).
Бабушка – Забавушка:
-Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте, вспомним, кто за кем тянул репку.
- Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Итог занятия:
Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».
-Какая сказка вам нравится больше всего, почему и т.д.
(Бабушка – забавушка благодарит детей за работу, прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....