Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соборова Александра Александровна

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.

Задачи: Обучающая задача:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой.
  • Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

Развивающая задача:

  • Развивать интерес к русскому народному творчеству.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Воспитывающая задача:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.

Задачи: Обучающая задача:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой.
  • Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

Развивающая задача:

  • Развивать интерес к русскому народному творчеству.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Воспитывающая задача:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Материал и оборудование:

Иллюстрация - петушок, русские народные сказки на мольберте, герой сказки из конуса - образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, кисточка, клей, доска, 2 салфетки на каждого ребёнка.

Словарная работа:

Петушок, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, лапы, походка, макушка, поёт, смелый, храбрый, отважный, защитник, герой, конус, складывать пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на доске, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.

Методы и приёмы:

  • Создание эмоционального настроя в начале работы.
  • Приветствие. Вступительная беседа о дружбе.
  • Знакомство с пословицей
  • Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
  • Беседа по русским народным сказкам
  • Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).
  • Загадки.
  • Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка»
  • Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Практическая часть
  • Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приёмов изготовления, работа с бумагой.)
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Самоанализ (дети оценивают свою работу)

Демонстрационный материал:

  • Обзор иллюстраций по сказкам.
  • Лёд и береста (кора)
  • Просмотр фрагмента мультфильма.
  • Сюрпризный момент - приход зайчика.
  • Образец петушка из конуса.

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Вступительная беседа Дети садятся на стулья)

  1. часть.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну. Хотите? (Ответ детей.)

«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

  1. Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?

(ответы детей). Преданный, надёжный, заботливый, умеющий, выслушать и поддержать.

  1. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
  2. Что такое Дружба? (ответы детей)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе.

Воспитатель: Давайте немного поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)

Мы на учимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей мудростью, чуткостью и добротой сердец.

  1. Какие русские народные сказки вы знаете?
  2. (Воспитатель показывает иллюстрации и русские народные сказки, а дети отгадывают.)
  3. А почему их называются русскими народными?

(потому что их придумал русский народ).

  1. О чем нам могут рассказать сказки?

(о жизни русского народа. О том, что есть добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда.

Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?

Зайка: А Вы отгадайте:

(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка – вот беда!

Пёс, медведь и петушок

Помогают зайке. Вот!

Догадались вы, друзья

Что за сказка у меня? («Заюшкина избушка»).

Зайка (Воспитатель): (Хвалит детей -- Правильно ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

О чём эта сказка - мы сейчас с вами посмотрим

(мультфильм)

  1. Из чего ледяная избушка? А из чего лубяная? (лёд и береста (кора)
  2. Чему учит эта сказка? Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть полезным и думать о будущем.
  3. Какой петушок в этой сказке?

(Ответы детей: смелый, храбрый, отважный, защитник, герой.)

пальчиковая игра: «Ах красавец - петушок»

«Ах, красавец- петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень важная походка:

Лапу кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

- ку - ка - ре - ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.»

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)

Мы летим над облаками, (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее: гора! (наклон)

Приземляться нам пора. (приседают)

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята как Вы думаете, кого мы сегодня будем делать?

(Ответы детей: Героя сказки - петушка).

Воспитатель: Делать мы будем его из бумаги.

Воспитатель: Что есть у петушка? (Показ иллюстрации «Петушок»)

(Ответы детей: Туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка)

Воспитатель: Вот эта заготовка – конус, будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, бородку).

Что нам понадобится для работы? (Ответы детей: кисточка, клей, салфетки, дощечка, заготовки)

Воспитатель: Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей: При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть кисть с клеем на салфетку)

Этапы выполнения работы:

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе.

Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим клюв. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)

Складываем самую маленькую полоску жёлтого цвета, смазываем линию сгиба клеем, и приклеиваем – получается клюв.

Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краёв склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.

Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.

Приклеиваем крылья с боков конуса.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Поставьте своих петушков. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе нечего бояться.

Возьмёмся за руки и дружно скажем: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

Лёд растаял и превратился в воду, а береста (кора) нет

3 часть. Рефлекси:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

  • Узнали, что лёд от тепла растаял и превратился в воду.
  • Разучили пословицу «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех»
  • Поиграли в дид. игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
  • Побеседовали о дружбе. О сказках.
  • Отгадывали загадку.
  • Посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка»
  • Провели пальчиковую гимнастику «Ах красавец - петушок».
  • Изготовили петушка.
  • Узнали о том, что сказка учит нас быть дружными, справедливыми, помогать слабым.

Вы сегодня Молодцы ребята! Я хочу подарить Вам всем русскую народную сказку - «Заюшкина избушка». Спасибо Вам ребята! На этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)

quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...

Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста

Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с ру...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Во...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...