Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №368

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие

Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Дата: 18.09.2023

Воспитатель Семенова Елена Васильевна


Форма организации занятия: Совместная деятельность

Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Задачи:

  • Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы);
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • Учить правильно произносить в словах звуки С и СЬ, выделять в речи слова с этими звуками.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Планируемые результаты: у детей сформировано представление о домашних птицах.

Оборудование: Мягкие игрушки кошка и собака.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придут необычные гости. Кто это, поможет узнать загадка:

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапки коготки. (Кошка)

(Произносим четко кооооо-шшш-ккааааа)

(На столе появляется игрушечная кошка)

Дыхательное упражнение «Кошка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как говорит кошка? (На выдохе произносим м-я-у (4-5 раз)

Воспитатель: Давайте придумаем кличку нашей кошке.

 Рассмотрим, как выглядит кошка (Она маленькая, у нее есть коготки, хвостик, глазки и пр).

Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак,

А вот ладошка.

На ладошку

Села кошка

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались.

В норку быстро разбежались.

Воспитатель: Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, играть, лакать молоко, мурлыкать).

Игра с бантиком

Любимая игра кошки – бантик на веревочке.

Мы превратимся в маленьких котят и тоже поиграем с бумажнфм бантиком, только мы будем дуть на него по очереди.

А еще к нам пришел другой гость. Отгадайте, кто это:

Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит.

Дом сторожит.

(Собака)

Кто пришел к нам в гости? (Четко произносим ссссссоообака)

Пальчиковая игра

У нашей собачки

Есть десять щенят.

Сейчас все щенята по парам сидят.

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: давайте придумаем кличку нашей собаке. Рассмотрим ее. Что она умеет делать? Что делает собака, когда довольна? Когда она злится?

Физкультминутка

Бегал по двору щенок.

Видит, пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел.

Развалился, засопел.

Сколько всего мы сказали о собаке и кошке. А теперь попробуем придумать про них рассказ, я начну, а вы продолжите:

Жила была собака. Звали … . Она любит … . Собака очень… . У нее есть…. . У собаки была соседка – кошка. Кошку зовут … . Она любит … . Когда собака видит кошку, … . Вместе они …. . А еще они вместе играют. Собака и кошка стали … .

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ получился!

Ребята, а вы помните как говорит кошка? Как собака?

А вы знаете, как говорят другие животные?

Игра «Кто как голос подает»

Я бросаю мяч и называю животное, а вы отвечаете, как оно подает голос.

Кошка, собака, лягушка, сова, мышка, корова, курица, гусь, цыпленок, медведь, ворона, барашек, ослик.

Воспитатель: Все молодцы!

Рефлексия:

  1. Кто пришел к нам в гости?
  2. О ком мы придумали рассказ?
  3. Как говорит кошка и собака?
  4. Как выглядит собака? Как выглядит кошка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"

НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...

Конспект в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект в подготовительной группеОбразовательная область «Речевое развитие»Тема: «Сказочное путешествие»...

Средняя группа Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Зима в лесу»

Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Зима в лесу» Цель: развивать устную речь. Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время. Учить отвеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...