Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи для детей старшей группы
Творческое рассказывание «Путешествие в космос»
Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического пространства. Продолжать формировать знание детей, о празднике посвящённое дню космонавтике. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.
Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды, проектная лампа «звёздного неба», фото космонавтов, мяч.
Предварительная работа: Общение «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций, фотографий первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.
Ход занятия: 1. Эмоциональная настройка. - Ребята, какое у вас сегодня настроение ?
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Общение с детьми:
Ребята скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля праздник. Скажите мне, пожалуйста, что это за праздник (ответы детей)?
- Правильно это день космонавтики! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:
- Кто был первым космонавтом в космосе?
- Кто ещё летал в космос?
- Какие планеты вы знаете? Ответы детей
- Зачем человек летает в космос?
Я вижу, что вы многое уже знаете о космосе, и вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы туда с вами отправимся, я предлагаю отгадать загадку.
3. Загадка:
До луны не может птица Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это Делать быстрая….(ракета).
- Правильно ребята мы с вами полетим на ракете.
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
4. Артикуляционная гимнастика:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.
5. Игра с мячом:
Ребята я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.
- Земля какая (красивая, круглая, голубая, жива)?
- Космос какой (огромный, интересный, холодный, с планетами)?
- Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?
- Ребята космическая подготовка прошла успешно можно, и отправляться в путешествие, одеваем с вами скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 – взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).
Дети посмотрите вот мы с вами и в космосе, как здесь интересно, вот планета Венера, а это Марс, посмотрите, а там наша планета, какая она красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер.
Скажите, а вон там, что так ярко светит, что за планета (показываю на солнце, дети должны меня исправить, что это не планета, а звезда).
Ребята я вам предлагаю прилуниться, то есть мы с вами совершим посадку на Луну.
- Все прилунились? Вот и хорошо, я вам предлагаю сделать космическую зарядку.
6. Физминутка: В небе солнце ярко светит…..
7. Составление рассказа:
Ребята мы с вами сегодня путешествуем по космосу, вам интересно? (ответы детей)
Хочу вам предложить придумать рассказ о своём космическом путешествии.
Кто попробует придумать рассказ (опрашиваю по желанию индивидуально)?
Какие вы у меня молодцы.
Вы сегодня самые настоящие космонавты, но как бы нам тут с вами не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету.
Приготовьтесь, мы взлетаем, и наша ракета держит, курс на землю закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0 включаю музыку).
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Открывайте глаза вот мы и дома в своём детском саду, снимайте скафандры и складывайте вот в этот чемодан (показываю на воображаемый чемодан)
- Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что самым трудным было для вас?
Благодарю детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи старшая группа | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей старшей группы
Творческое рассказывание «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического пространства. Продолжать формировать знание детей, о празднике посвящённое дню космонавтике. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.
Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбук, слайды, проектная лампа «звёздного неба», фото космонавтов, мяч.
Предварительная работа:
Общение «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций, фотографий первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.
Ход занятия:
- Эмоциональная настройка.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение ?
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Общение с детьми:
Ребята скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля праздник. Скажите мне, пожалуйста, что это за праздник (ответы детей)? Правильно это день космонавтики! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:
- Кто был первым космонавтом в космосе?
- Кто ещё летал в космос?
- Какие планеты вы знаете? Ответы детей
- Зачем человек летает в космос?
Я вижу, что вы многое уже знаете о космосе, и вы готовы отправиться в путешествие.
Чтобы узнать, на чём мы туда с вами отправимся, я предлагаю отгадать загадку.
- Загадка:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая….(ракета).
- Правильно ребята мы с вами полетим на ракете.
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Артикуляционная гимнастика:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.
- Игра с мячом:
Ребята я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.
- Земля какая (красивая, круглая, голубая, жива)?
- Космос какой (огромный, интересный, холодный, с планетами)?
- Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?
Ребята космическая подготовка прошла успешно можно, и отправляться в путешествие, одеваем с вами скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 – взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).
Дети посмотрите вот мы с вами и в космосе, как здесь интересно, вот планета Венера, а это Марс, посмотрите, а там наша планета, какая она красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер. Скажите, а вон там, что так ярко светит, что за планета (показываю на солнце, дети должны меня исправить, что это не планета, а звезда).
Ребята я вам предлагаю прилуниться, то есть мы с вами совершим посадку на Луну. Все прилунились?
Вот и хорошо, я вам предлагаю сделать космическую зарядку.
- Физминутка:
В небе солнце ярко светит…..
- Составление рассказа:
Ребята мы с вами сегодня путешествуем по космосу, вам интересно?
Хочу вам предложить придумать рассказ о своём космическом путешествии.
Кто попробует придумать рассказ (опрашиваю по желанию индивидуально)?
Какие вы у меня молодцы. Вы сегодня самые настоящие космонавты, но как бы нам тут с вами не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету. Приготовьтесь, мы взлетаем, и наша ракета держит, курс на землю закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0 включаю музыку).
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Открывайте глаза вот мы и дома в своём детском саду, снимайте скафандры и складывайте вот в этот чемодан (показываю на воображаемый чемодан)
- Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что самым трудным было для вас?
Благодарю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»
Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Весна»
Формирование умений у детей составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, представлений детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...