Средняя группа Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Зима в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Зима в лесу» Цель: развивать устную речь. Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки. Задача: Закрепить представления детей о признаках зимы. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней. Развивающие задачи: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитательные задачи: Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.11noyabr.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

               Средняя группа

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Зима в лесу»

Цель: развивать устную речь.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время.

Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки.

Задача: Закрепить представления детей о признаках зимы.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней.

Развивающие задачи:

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества.

Воспитывать бережное отношение к природе.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».


Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

  Методы и приемы:  хрсловесный, наглядный

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды на прогулках, заучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, диких животных.

  Оборудование и материалы: картинки животных и их жилищ; на тарелочках семечки, сало, крошки, хлеба, сено, соль; игрушки: лиса и медведь; знаки

Ход НОД.

Организационный момент.

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Введение в тему.

Проговаривание чистоговорки.

За-за-за пришла зимушка - зима

Оз-оз-оз большой мороз.

Чтение стихотворения.

Ах, ты Зимушка-Зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер – воет, вьюга – вьет

Вдоль по улице метет!

-Про какое время года говорится в стихотворении? (зима)

-Как вы поняли, что это зима? (мороз, вьюга, метель)

Упражнение «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно.)

Динамическая пауза «Прогулка в зимний лес».

– Пальчики были в гостях, мы с вами тоже отправимся в путь.

Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена)

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (руки вверх, покружиться на месте)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит. (повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся (покружиться, лечь на коврик)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

(прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег)

Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет. (большие шаги)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму пролежит (присесть)

Основная часть.

Прогулка по лесу.

- Каких животных мы повстречали в зимнем лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Какие животные еще живут в лесу? (белка, лось, кабан)

- Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)

Игровое упражнение «Кто какой?»

- Как выглядят дикие животные? (показ картин)

Медведь -… (большой, неуклюжий)

Волк -…. (серый, злой)

Лиса-… (рыжая, пушистая, хитрая)

Заяц-…. (белый, слабый, трусливый)

Белка-….. (рыжая, маленькая, ловкая)

Лось-….. (сильный, могучий, большой)

Кабан -….. (быстрый, злой)

Игровое упражнение «Кто где живет?» (картинки животных и их жилищ, соответствие животных и жилищ)

Медведь живет в берлоге.

Белка живет в дупле.

Волк живет в логове.

Заяц живет в кустах.

Лиса живет в норе.

Вывод:

Лес для зверушек – это родной и любимый дом.

Гимнастика для глаз «Лисонька-лиса»

Са-са-са – вот идет лиса. (движение глаз вправо-влево)

Су-су-су – видим мы лису. (перемещать взгляд вверз-вниз)

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,

Са-са-са – лисонька-краса. (круговые движения глазами)

За-за-за – закрывай глаза,

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

Решение проблемных ситуаций.

Ситуация № 1.

Под елочкой лиса с перевязанной лапой.

- Почему плачешь лиса? (показывает лапу)

- Обо что поранилась лиса? (о жестяную банку)

- Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор!

Ситуация № 2.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

- Вы что расшумелись, спать мне не даете?

Правило! В лесу шуметь нельзя!

- Прости нас, Мишутка!

Релаксация.

- Баю-баю-баю-бай, спи, Мишутка, засыпай!

- Баю-баю-баю-бай, спи, Мишутка, засыпай

Вывод:

В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определенные правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Ситуация № 3.

- Ребята, пришли мы в лес и нарушили покой лесных жителей.

Зимой трудно живется птичкам и животным.

Как помочь им зимой? (сделать кормушки для птиц и животных). Давайте предложим им угощение.

Дидактическая игра «Угостим». (на тарелочках сало, семечки, шишки и т.д. К тарелкам поставить картинки.)

Для птиц – сало, семечки, крошки хлеба. Для животных – сено, соль, шишки, семечки.

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Возьмите на столе по одной карточке. Там изображены разные поступки ребят.

Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (карточки выставляются на мольберт)

Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

Нужно подкармливать птиц и животных зимой!

Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет мусор унести.

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – дом родной.

Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

Можно фотографировать природу.

- Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Рефлексия.

- Как нужно вести себя в лесу?

- Какую помощь вы оказали лесным зверятам?

- Благодарю вас за помощь нашим друзьям, которые живут в лесу. Теперь нам нужно вернуться в наш детский сад.

В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте)

А нам пора идти домой! (идут высоко поднимая колени).





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения О. Чусовитиной «Трудно птичкам зимовать» в средней группе (образовательная область «Речевое развитие»)

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме  заучить с детьми средней группы стихотворение Ольги Чусовитиной "Трудно птичкам зимовать"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область Речевое развитие. Тема: «Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Конспект образовательной деятельности  в средней  группе.  Образовательная область Речевое развитие. Тема:  «Чтение русской народной сказки «Зимовье»...