Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект  организованной детской деятельности

с  воспитанниками  средней группы

Образовательная область: «Речевое  развитие»

Тема: «Осень золотая»

                               Разработала и провела:

                               воспитатель второй

                                                 квалификационной категории

                                                 Куземкина  Елена Алексеевна

                           

2014 год

ст. Ленинградская

Цель: формировать коммуникативные навыки, потребность общаться с окружающими.

Программные задачи:

Образовательные:

- активизировать представления детей об основных признаках различных времен года;

-  помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят;

- показать красоту осени, разнообразие сезонных явлений с посредством художественного поэтического слова; 

Развивающие:

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имен существительных

-   расширять кругозор;

- развивать внимание, память, основы логического мышления, познавательный интерес;

Воспитательные:

-   воспитывать умение радоваться красоте окружающего мира;

-   воспитывать потребность в общении с окружающими.

        Материалы:

- мультимедийная аппаратура;

- презентация на тему: «Осень»;

- видеодиск «Уроки тетушки Совы. Времена года»;

- осенние листочки в корзине;

- карточки – символы по количеству детей.

        Предшествующая работа:

- беседа с детьми о признаках различных времен года;

- наблюдение за изменениями в природе во время прогулки;

- чтение художественных произведений о природных явлениях в разное время года;

- рассматривание иллюстраций о разных временах года.

        Словарная работа:

пасмурная, дождливая, прохладная, ветреная погода;

хмурое, темное, пасмурное  небо;

затяжной, долгий, прохладный  дождь;  

Бюро прогнозов.

Ход

  1. Водная часть

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображена тетушка Сова   из обучающего фильма «Уроки тетушки Совы.  Времена года». Дети располагаются на стульчиках перед мультимедийным оборудованием. Воспитатель предлагает  посмотреть эпизод  обучающего фильма  «Осень». 

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года рассказывала тетушка Сова? Почему вы так думаете?  Какие приметы осени вы знаете?

        Воспитатель:  -  Ребята, тетушка Сова приготовила для вас интересную игру «Что было летом, а что осенью?». Я начинаю предложение, а вы должны его закончить. Будьте внимательны:

- Летом погода … (теплая, солнечная, ясная, жаркая), а осенью … (пасмурная, дождливая, прохладная, ветреная). 

-  Летом небо …  (ясное, высокое, светлое), а осенью  (пасмурное, хмурое, низкое, серое).

-  Летом дождь …  (теплый, кратковременный, ливневый), а осенью (долгий, холодный, затяжной).

        Для проведения игры используются эпизоды презентации «Осень».

        Воспитатель:  -  Дети, сейчас на экране появятся  природные объекты. Вы должны назвать их ласково.

Словесная игра «Назови ласково»

        Воспитатель:  - Ребята, ваши глазки не устали? Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Зоркие глазки»

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

( В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз).

Быстро-быстро поморгай – отдых глазкам потом дай.

(Быстро моргать в течение 1-2 минут).

        Воспитатель:  -  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы осенние листочки». Повторяйте слова и движения вместе со мной.

Динамическая пауза   «Мы – осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.                       (Стоят в кругу)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.                       (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.                         (Присели, руки над головой)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.                    (Махи руками над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки снова сдул.                          (Разбегаются)

         Воспитатель:  -  Ребята, тетушка Сова приготовила для нас осенние загадки. Помогите,  пожалуйста, их разгадать:

        Утром мы во двор идем –

        Листья сыплются дождем,

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят.              (Осень)

                Без рук, без ног,

                А деревья гнет.              (Ветер)

        Без пути и без дороги

        Ходит самый длинноногий,

        В тучах прячется, во мгле,

        Только ноги на земле.             (Дождь) 

                Падают с ветки

                Золотые монетки.           (Листья) 

        Воспитатель:  - Замечательно, ребята, вы разгадали все загадки тетушки Совы. Осенняя погода такая изменчивая, непредсказуемая. Только что светило солнышко, но вот небо затянуло серыми тучами, и пошел дождь. Ребята, давайте поиграем в «Бюро прогнозов». Вы знаете, что это такое?

        Ответы детей.

        Воспитатель:  -  Правильно, в Бюро прогнозов устанавливают, какая погода будет в ближайшее время. Я буду рассказывать о погоде на следующий день, а вы, ребята, помогите мне.

Экологическая игра «Бюро прогнозов»

        Дети сопровождают речь воспитателя показом соответствующих карточек с изображением осенних явлений природы.  

        Воспитатель:  -  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорим?

(Об осени)

        Воспитатель:  -  Дети, послушайте меня внимательно, если я ошибусь, исправьте меня.

Экологическая игра «Что неправильно?»

Воспитатель:  -  Осенью тепло. Можно купаться и загорать.

        Дети:  - Неправильно.

        Воспитатель:  - Почему?

        Ответы детей.

        Воспитатель:  -  Осенью некоторые птицы улетают на юг.   …  

Осенью распускаются цветы и листья.  …  

Осенью сажают картофель.  …  

Осенью пасмурная и дождливая погода, редко – солнечная. …  

Осенью листья облетают с деревьев.  …

Осенью листья окрашиваются в разные цвета. …

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Какие признаки осени вы запомнили? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям?       (Ответы детей)

        Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы смогли выполнить все задания тетушки Совы! А теперь нам пора с ней попрощаться.

        Дети прощаются с тетушкой Совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Познание»Тема «Осень»для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) "Осень золотая".

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.2.Развивать умение во...

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» «Осень золотая». Разновозрастная группа

Конспект НОД  по образовательной области «Физическая культура» «Осень золотая». Разновозрастная группа ...