Конспект образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область Речевое развитие. Тема: «Чтение русской народной сказки «Зимовье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кучумова Анна Львовна

Конспект образовательной деятельности  в средней  группе.  Образовательная область Речевое развитие. Тема:  «Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_2.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней  группе № 2 «Семицветик».

Образовательная область Речевое развитие.

Тема НОД:  «Чтение русской народной сказки «Зимовье»

        Подготовила: воспитатель

Кучумова А.Л.

        

Советский 2024

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослых и детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Задачи:

Образовательные:

 - учить понимать содержание, сопереживать героям;

 - обогащать и активизировать словарь детей;

 -  учить их отвечать на вопросы по содержанию;

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать связную речь;

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к народным сказкам,

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом;

Методы и приёмы:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядный ( иллюстрации к сказкам)

- игровой (викторина «Угадай  сказку», элементы театрализации);

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова), рассматривание иллюстраций к русским сказкам «Кот, лиса и петух», «Лисица и волк», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Зимовье» и др.; подготовка выставки книг «Русские сказки».

Словарная работа: зимовье, бревно, щепа, кирпич, мох.

Оборудование: книги с иллюстрациями русских сказок, маски животных к сказке «Теремок», декорация теремок.

Технологическая карта НОД

Ход НОД

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Время (примерное)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

1

Организационный момент 

Воспитатель: 

Любят очень дети их,
Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,
И потом спокойно спать. 


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему вы любите сказки? Чему они нас учат? Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну? Тогда в путь!

1, 2, 3, повернись

В сказочной стране окажись!

Дети играют (свободная деятельность)

Дети подходят к воспитателю

Дети: Это сказки..

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: Сказки добрые и веселые.

Они учат добрым поступкам.

 

2 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2

Актуализация знаний. Викторина по сказкам.

Воспитатель: посмотрите, в сказочной стране много разных сказок. Скажите, какие вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

  1. А отгадаете ли вы, из какой сказки эти слова: «Битый не битого везет»?
  2. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи!»
  3. 3. Помогала им яблонька,
  4. Помогала им печка,

Помогала им голубая речка

Все им помогали,

Все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали.    

  1. Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной,
    Он, сам того не ведая,
    Несет ее домой.
    Ну, отгадал загадку?
    Теперь  скорей ответь!
    Название этой сказки    

Воспитатель: Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

  1. Лиса, волк, заяц, дед, бабка.

 Дед, Жучка, внучка.

Воспитатель:  

  1. В какой сказке звучала эта песенка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми вопросами справились! Предлагаю вам побыть героями сказки.

Воспитатель: Какие слова говорили звери, когда подходили к теремку? Что  отвечали звери  медведю?

Дети подходят к выставке книг «Русские сказки»

Дети: «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка», «Колобок», «Теремок» .

Дети: 1.«Лиса и волк».

           2. «Заюшкина избушка».

           3. «Гуси-лебеди».

           4. «Маша и медведь».

           5.  сказка «Колобок», «Репка» 

           6. «Кот, лиса и петух».

Дети подходят  к декорации «Теремок,

Надевают маски.

Инсценируют фрагмент сказки «Теремок».

4 мин.

3 мин

3

Физминутка

Воспитатель: Ребята! Пора отдохнуть!

Три медведя шли домой,

ходьба на месте

Папа был большой-большой,

Потягиваются, руки вверх,

Мама с ним поменьше ростом,

наклоны влево, вправо, руки на поясе.

А сынок малютка просто

приседают,

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

1 мин

4

Чтение сказки и беседа по содержанию.

Воспитатель: 

Ребята, мы знакомились с русской народной сказкой «Зимовье». Что значит русская народная сказка? 

Сегодня мы вспомним сказку. А почему она так называется, вы мне скажете после прослушивания. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно!

Воспитатель читает фрагмент сказки.

Воспитатель: 

Как называется сказка?

Назовите героев сказки.

Как животные жили в лесу летом?

Почему они стали строить зимовье?

Что значит «рубить избу»?

Кто какую работу выполнял?

Как жили друзья?

Кто хотел на них напасть? Какие волки были?

Как герои сказки защищались все вместе? Кто что делал?

Как вы думаете, по одиночке они смогли бы сражаться с волками?

Почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем?

Почему сказка называется «Зимовье»?

Чему научила вас эта сказка?

Дети присаживаются на стульчики.

Дети: ее сочинил русский народ.

Дети:

«Зимовье»

Бык, баран, свинья , кот и петух.

Животные находили в лесу пропитание сами.

Наступила зима, стало холодно.

Строить дом.

Бык столбы тесал… ит. д.

Друзья жили дружно.

Семеро волков. Злые, голодные.

Герои сказки кричали, бодались.

Не смогли бы. Волки сильнее домашних животных.

Волк в темноте не увидел к кому он попал и испугался.

Потому что герои построили  дом, чтобы перезимовать, переждать зиму.

Дружба важна не только для животных, но и для людей.

4 мин

5 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

5

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

Мы все лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы с вами в сказках побывали,

Много нового узнали,

1, 2, 3, повернись

И в садике окажись!

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового?

На какие вопросы отвечали?

Что сегодня было сложным для вас?

О чем вы расскажете друзьям и родителям?

Воспитатель: Вы сегодня отлично показали свои знания о сказках.

Дети:

Ответы детей о заданиях и их сложности.

1 мин.

ИТОГО:

20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования»

Цель: формировать у детей умение рассказывать сказку методом моделирования.Задачи:Образовательная: формировать ассоциативное мышление, используя в пересказе знакомой сказки наглядные модели из геометр...

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...