Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_telefon_bunina_m.p.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Выполнила:
Бунина М.П., воспитатель
Бийск, 2022
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя группа № 15
Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Цель: Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературных произведениях К.И. Чуковского
Развивающие:
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Материал и оборудование: посылка с книгой, иллюстрации книг к произведениям Корнея Ивановича Чуковского по загадкам, демонстрационный материал по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для магнитной доски, портрет К.И. Чуковского.
1. Вводная часть. Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: приветствуют гостей Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем. Дети: Да! Дети садятся на стулья. Дети: Корней Иванович Чуковский | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними. Социально-эмоциональная игра «Здравствуй, друг» Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Что же в ней лежит, хотите узнать? Тогда садитесь поудобнее на стульчики и посмотрим, что там внутри. Это же книга, посмотрите. - А кто же автор всех этих сказок.? Посмотрите, вы узнали, чей портрет автора у меня в руках? - Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. Он был очень веселым и жизнерадостным человеком. Книги, которые написал Чуковский К.И. приносят нам радость. | Организационный момент Воспитатель вместе с детьми встает в круг Сюрпризный момент Посылка с книгой и загадками Воспитатель показывает портрет Чуковского К.И. | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Муха-Цокотуха Дети: Доктор Айболит Дети смотрят иллюстрации, внимательно слушают сказку. Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем | Ребята, некоторые сказки Чуковского К.И. вы уже знаете. В нашей посылке есть для вас загадки про сказки Чуковского К.И.:
Денежку нашла. Чаю наварила, Гостей пригласила, Сама в паутину угодила. 2 . Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке И любой нам подтвердит Это доктор… Ребята, а сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая называется «Телефон». Посидели-поиграем-мы разминку начинаем! Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. Молодцы, ребята! Садитесь пожалуйста на стульчики! | Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Муха-Цокотуха» Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит» Показ иллюстраций по сказке. Физкультминутка Воспитатель показывает движения | |
3. Заключительная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Да! Дети: «Телефон» Дети: К.И. Чуковский Дети: Слон, Крокодил, Зайчатки, Мартышки, Цапли, Кенгуру, и др. Дети: Слон Дети: Шоколад Дети: Книжки Дети: Цапли Дети: Носорог Дети: Вытащить Бегемота из болота Дети: Он хотел помочь бегемоту, не смотря на свою усталость. Дети: Да, другу всегда нужно помогать если он оказался в беде. Дети хором: «Дин-ди-лень, дин-ди-лень!» Дети отвечают: Это Слон Дети: Шоколада Дети: Для сына моего | - Ребята, а вам понравилась сказка? - Как она называется? - Кто автор? - Назовите героев этой сказки? - А кто из животных первый позвонил? - Что попросил слон? - Что попросили мартышки? - Кто в сказке попросил привести им капли? - Кто попросил о помощи последним? - Что просил носорог? Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? -Как вы думаете, надо ли помогать другу, если он попал в беду? Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят своего друга в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь светлой и радостной. -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Телефон». Перед тем, как я подниму трубку телефона, вы должны все вместе произнести: «Динь-ди-лень», «динь-ди-лень». -У меня зазвонил телефон! -Алло! Слушаю вас, здравствуйте, кто это? -Что Вам надо? -Для кого? -Хорошо, уважаемый Слон, пришлю шоколад для Вашего сына! До свидания! И т.д. с другими героями из сказки. | Вопросы после чтения произведения Воспитатель держит телефон и говорит слова автора. | |
4. Рефлексия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: отгадывали загадки, читали сказку, К.И. Чуковского «Телефон» Дети: Слушать сказку и рассматривать иллюстрации. Дети: Смешной была просьба Свиньи, прислать соловья. Дети: выбирают место под солнцем или тучей . | -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? -Что больше всего вам понравилось? -Какой телефонный разговор кажется самым смешным? -Ребята, кому понравилось наше занятие и было интересно встаньте под солнышком, а кому было не интересно, под тучкой. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»»
Конспект НОД по развитию речи...