Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Цветущие комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по развитию речи средняя группа. | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе
Тема «Цветущие комнатные растения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Оборудование. Картина «В уголке природы», горшок с фиалкой, массажные мячики, пластиковая божья коровка, паровозик и два вагона с буквами.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Фиалка».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, какое комнатное растение изобразил художник?
Дети. Это фиалка.
- Я сейчас вам прочту стихотворение о ней. А вы слушайте внимательно.
Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя фиалка!
-Ребята, предлагаю вместе со мной повторить стихотворение.
Воспитатель. А теперь раскрасим растение, горшок и блюдце. Еще раз посмотрите на знакомую вам картину.
Воспитатель показывает картину «В уголке природы».
-Обратите внимание, все горшки в уголке коричневого цвета. Вы можете раскрасить горшок с фиалкой коричневым карандашом. А какого цвета листья фиалки?
Дети. Они зеленые.
Воспитатель. Верно. А вот цветы могут быть и белыми, и розовыми, как на картине, и фиолетовыми, как у нас в группе. Только серединки у них желтого цвета. Выбирайте нужные вам карандаши и приступайте к работе.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь. Можно предложить детям выбрать самую лучшую работу и объяснить свой выбор.
Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану.
Воспитатель. Вы чудесно раскрасили фиалку. А теперь давайте попробуем рассказать о ней. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет.
Ребенок. Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке.
Затем рассказ повторяют остальные дети.
Игра «Цветок и божья коровка».
Воспитатель достает пластиковую или резиновую божью коровку.
Воспитатель. Вы знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот эта божья коровка проснулась и прилетела к нам. Где она сидит? Начните ответ со слов «божья коровка».
Дети. Божья коровка сидит на листочке.
Воспитатель. А теперь что делает божья коровка?
Дети. Божья коровка слетела с листочка.
Воспитатель. Где прячется божья коровка?
Дети. Божья коровка прячется под листьями.
Воспитатель. А где она летает сейчас?
Дети. Сейчас она летает над цветами.
Физкультурная пауза «На окне в горшочках»
Воспитатель предлагает детям образовать круг на ковре и присесть.
На окне в горшочках | Дети сидят на корточках лицом в круг. |
Поднялись цветочки. | Медленно встают. |
К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. | Тянутся на носочках, подняв руки вверх. |
К солнышку листочки Повернут цветочки. | Разводят руки в стороны ладонями вверх. |
Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. |
Игра «Повтори за мной»
Воспитатель. Сейчас я проверю, какая у вас память. Я буду произносить несколько слов, а вы будете их запоминать и повторять за мной. Слушайте внимательно: фиалка, поливать, бегония, рыхлить.
Дети. Фиалка, поливать, бегония, рыхлить.
Воспитатель. Красивая, опрыскивать, розовая.
Дети. Красивая, опрыскивать, розовая.
Воспитатель. Молодцы! У вас отличная память.
Воспитатель. Ребята, вспомните, о чем мы говорили ? Что делали?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"
Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"
Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...