Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе
Тема «Лес. Грибы. Ягоды»
Рассматривание картины «Ранняя осень»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисич-ка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи), зрительного внимания, общей, гонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов[1], карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех мухоморов, сюжетная картина «Ранняя осень», мяч среднего размера.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять» и упражнения «За малиной», предварительное рассматривание картины «Ранняя осень» в уголке природы.
Ход
Рассматривание картины «Ранняя осень» и предметных картинок по теме. Беседа.
Воспитатель помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети. Детей.
Воспитатель: Что они делают в лесу?(Ответы детей)
- Гуляют.
- Собирают листья.
- Собирают грибы.
Воспитатель: Правильно. Дети гуляют в лесу и собирают листья, рябину, грибы. Какие грибы вы видите около пенька, рядом с пеньком?
- Подосиновики.
Воспитатель: Верно. Какие шляпки у подосиновиков?
-Красные.
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.
Воспитатель: У подосиновиков красные шляпки и прямые серые ножки. А какой гриб вы видите под березой?
- Подберезовик.
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подберезовика .
Воспитатель: Какая шляпка у подберезовика?
-Темная.
Воспитатель: Правильно. Она почти черная. А ножка у него серая, но потоньше, чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке?
- Подосиновики.
Воспитатель: Верно. В корзинке лежат подосиновики. А какие грибы вы знаете еще?
Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок . - Лисички.
- Сыроежки.
- Белый гриб.
Воспитатель: Молодцы! Вот как много названий грибов вы вспомнили. Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички?
- Желтые.
Воспитатель: А ножка толстая или тонкая?
- Тонкая.
Далее аналогично можно провести работу по описанию сыроежки и белого гриба. Затем воспитатель убирает все наглядные пособия.
Подвижная игра «За малиной»
Воспитатель приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение, давая образец интонирования речи.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. | Идут в хороводе, взявшись за руки. |
Спелых ягод наберем, наберем. | Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды. |
Солнышко высоко, | Встают лицом в круг, тянутся руками вверх. |
А в лесу тропинка. | Наклоняются и пытаются достать пол. |
Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Игра с мячом «Один — много»
Воспитатель предлагает детям остаться на ковре и поиграть в мяч, объяснив, что он будет бросать мяч и называть один гриб, а дети кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.
Воспитатель: Подосиновик.
- Подосиновики.
Воспитатель: Подберезовик.
- Подберезовики.
Воспитатель: Лисичка.
-Лисички.
Воспитатель: Сыроежка.
-Сыроежки.
Разрезные картинки.
Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме «Грибы». Картинки разрезаны на 3—4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы).
Воспитатель: Достаньте из конвертов картинки, рассмотрите их н назовите грибы.
- Подосиновик.
- Подберезовик.
- Мухомор.
- Белый гриб.
Воспитатель: Верно. А теперь достаньте разрезные картинки и сложите их.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. |
В лес пойдем мы погулять. | Обе руки «идут» пальчиками по столу. |
За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | Загибают пальчики, начиная с больших. |
Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики.
Воспитатель: (шепотом). Куклы уснули, чтобы их не разбудить, будем говорить очень тихо, шепотом. Расскажите, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Говорите тихо, как говорю я.
Дети называют игры и задания. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
[1] см.: НищеваН.В. Грибы. Книжка-раскраска. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"
Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"
Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Насекомые"
В процессе образовательной деятельности дети закрепят представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни....