Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по развитию речи средняя группа | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
в средней компенсирующей группе
Тема «Посуда»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, игра «У белочки в гостях».
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете
Дети перечисляют названия посуды.
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети отвечают на вопрос.
Игра «У белочки в гостях»
Воспитатель помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети. Это белочка.
Воспитатель: Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. (Обращается к первому ребенку.) Возьми желтый чайник и поставь его на стол, Кирилл.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле. (Игровое поле и предметные картинки снабжены «липучками» или магнитами.)
Воспитатель: Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?
Кирилл: Заваривать чай.
Воспитатель: Возьми красную чашку и поставь ее перед чайником, Даша.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.
Воспитатель: Хорошо. Для чего нужна чашка?
Даша. Пить чай.
Воспитатель: Возьми белую вазу и поставь ее за чайник, Вова.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужна ваза?
Вова. Ставить цветы.
Воспитатель: Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника, Ева.
Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.
Воспитатель: Верно. Для чего нужна сахарница?
Ева. Насыпать сахар.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо помогали белочке. Она благодарит вас.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель убирает оставшиеся предметные картинки со стола.
Воспитатель: Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола желтый чайник и ставит на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
Дети. Красный чайник.
Воспитатель: Чего не стало?
Дети. Желтого чайника.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Убирает со стола сахарницу и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
Дети. Зеленый молочник.
Воспитатель: Чего не стало?
Дети. Синей сахарницы.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды. |
Мы посуду перемыли, | Одна ладонь скользит по другой. |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. | Снова загибают пальчики. |
Так мы маме помогали. | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. |
Игра «Обезьянка»
Воспитатель приглашает детей выйти на коврик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Воспитатель показывает, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют за ним.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Дети по показу воспитателя выполняют движения.
Воспитатель: Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
По предложению воспитателя дети вспоминают, чем они занимались сегодня. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"
Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"
Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Насекомые"
В процессе образовательной деятельности дети закрепят представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни....