Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

в средней  компенсирующей группе

Тема «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, игра «У белочки в гостях».

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.

Ход

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде.   Перечислите названия посуды, которую вы знаете

Дети перечисляют названия посуды.

Воспитатель: Для чего нужна посуда?

Дети отвечают на вопрос.

Игра «У белочки в гостях»

Воспитатель  помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети. Это белочка.

Воспитатель: Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. (Обращается к первому ребенку.) Возьми желтый чайник и поставь его на стол, Кирилл.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле. (Игровое поле и предметные картинки снабжены «липучками» или магнитами.)

Воспитатель: Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?  

Кирилл: Заваривать чай.

Воспитатель: Возьми красную чашку и поставь ее перед чайником, Даша.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.

Воспитатель: Хорошо. Для чего нужна чашка?

Даша. Пить чай.

Воспитатель: Возьми белую вазу и поставь ее за чайник, Вова.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужна ваза?

Вова. Ставить цветы.

Воспитатель: Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника, Ева.

Ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.

Воспитатель: Верно. Для чего нужна сахарница?

Ева. Насыпать сахар.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо помогали белочке. Она благодарит вас.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель убирает оставшиеся предметные картинки со стола.

Воспитатель: Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола желтый чайник и ставит на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Дети. Красный чайник.

Воспитатель: Чего не стало?

Дети. Желтого чайника.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Убирает со стола сахарницу и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Дети. Зеленый молочник.

Воспитатель: Чего не стало?

Дети. Синей сахарницы.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает им встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибают пальчики.

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Игра «Обезьянка»

Воспитатель приглашает детей выйти на коврик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Воспитатель показывает, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют за ним.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

Дети по показу воспитателя выполняют движения.

Воспитатель: Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

По предложению воспитателя дети вспоминают, чем они занимались сегодня. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"

Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"

Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Насекомые"

В процессе образовательной деятельности дети закрепят представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни....