Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по развитию речи средняя группа | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе
Тема «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями мебели, парные картинки, предметные картинки.
Предварительная работа. Чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»; С. Маршака «Кошкин дом».
Ход
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжим разговор о мебели. Сейчас я хочу проверить, хорошая ли у вас память. Я буду читать отрывки из знакомых вам стихотворений Корнея Чуковского и Самуила Маршака, а вы слушайте и запоминайте названия мебели, которые в них прозвучат.
...Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел...
...А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит...
...Вот это стул —
На нем сидят.
Вот это стол —
За ним едят.
Воспитатель:
-Какие названия мебели вы услышали?
-Стол.
-Табуреточка.
- Стул.
- Стол.
Воспитатель:
- Отлично! Вы запомнили все названия мебели.
Упражнение «Помоги мне» (с мячом)
(Воспитатель приглашает детей выйти на коврик и предлагает им построиться в кружок).
Воспитатель:
- Теперь поиграем в мяч. Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите мяч и договариваете то, что я не успела сказать. (Бросает мяч первому ребенку.) Я буду спать...
1-й ребенок. ...В кроватке.
Воспитатель: Я буду сидеть...
2-й ребенок. ...На стуле.
-Я обедаю...
3-й ребенок. ...За столом.
- Я отдыхаю...
4-й ребенок. ...На диване.
Воспитатель:
Молодцы! Похлопайте себе.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. | Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. |
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! | Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок. |
Обучение отгадыванию загадок о мебели.
Воспитатель приглашает детей к мольберту на стульчики, стоящие полукругом. На мольберте — картинки с изображениями мебели.
Воспитатель:
- Назовите мебель, изображенную на картинках.
- Стол.
- Буфет.
- Стулья.
- Кровать.
Воспитатель:
-Сейчас я буду загадывать загадки о мебели, а вы попробуете отгадать их. Картинки вам помогут.
-Четыре братца под одной крышей стоят. Что это?
Дети. Это стол.
Воспитатель:
- Как вы догадались?
Дети. У стола четыре ножки.
Воспитатель:
-Правильно, четыре ножки стола названы в загадке братцами. Они стоят под крышкой стола как под крышей. Слушайте еще одну загадку.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Что это?
Дети. Это стулья.
Воспитатель:
-Как вы догадались?
Дети. У них есть ножки и спинки.
Воспитатель:
-Отлично! Похлопайте себе.
Игра «Подбери пару»
Воспитатель раскладывает на столе парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой — много таких же предметов.
Воспитатель:
- Что вы видите на картинках?
Дети. Это мебель.
Воспитатель:
- Выберите по две картинки, на которых нарисованы одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй — несколько предметов. Назовите картинки.
- Стол — столы.
- Диван — диваны.
- Стул — стулья..
- Кровать — кровати.
Воспитатель:
-Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее понравившиеся им игры и упражнения и оценить работу друг друга на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"
Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Насекомые"
В процессе образовательной деятельности дети закрепят представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни....