Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней  компенсирующей группе

Тема «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями мебели, парные картинки, предметные картинки.

Предварительная работа. Чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»; С. Маршака «Кошкин дом».

Ход

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы продолжим разговор о мебели. Сейчас я хочу проверить, хорошая ли у вас память. Я буду читать отрывки из знакомых вам стихотворений Корнея Чуковского и Самуила Маршака, а вы слушайте и запоминайте названия мебели, которые в них прозвучат.

...Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел...

...А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит...

...Вот это стул —

На нем сидят.

Вот это стол —

За ним едят.

Воспитатель:

-Какие названия мебели вы услышали?

-Стол.

 -Табуреточка.

- Стул.

- Стол.

Воспитатель:

- Отлично! Вы запомнили все названия мебели.

Упражнение «Помоги мне» (с мячом)

 

(Воспитатель приглашает детей выйти на коврик и предлагает им построиться в кружок).

Воспитатель:

- Теперь поиграем в мяч. Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите мяч и договариваете то, что я не успела сказать. (Бросает мяч первому ребенку.) Я буду спать...

1-й ребенок. ...В кроватке.

Воспитатель: Я буду сидеть...

2-й ребенок. ...На стуле.

-Я обедаю...

3-й ребенок. ...За столом.

- Я отдыхаю...

4-й ребенок. ...На диване.

 Воспитатель:

 Молодцы! Похлопайте себе.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

Обучение отгадыванию загадок о мебели.

Воспитатель приглашает детей к мольберту на стульчики, стоящие полукругом. На мольберте — картинки с изображениями мебели.

      Воспитатель:

     - Назовите мебель, изображенную на картинках.

- Стол.

- Буфет.

- Стулья.

- Кровать.

Воспитатель: 

-Сейчас я буду загадывать загадки о мебели, а вы попробуете отгадать их. Картинки вам помогут.

 -Четыре братца под одной крышей стоят. Что это?

Дети. Это стол.

Воспитатель:

- Как вы догадались?

Дети. У стола четыре ножки.

Воспитатель: 

-Правильно, четыре ножки стола названы в загадке братцами. Они стоят под крышкой стола как под крышей. Слушайте еще одну загадку.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

        Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Что это?

Дети. Это стулья.

Воспитатель: 

-Как вы догадались?

Дети. У них есть ножки и спинки.

Воспитатель: 

-Отлично! Похлопайте себе.

Игра «Подбери пару»

 Воспитатель раскладывает на столе парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой — много таких же предметов.

Воспитатель:

- Что вы видите на картинках?

Дети. Это мебель.

Воспитатель:

- Выберите по две картинки, на которых нарисованы одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй — несколько предметов. Назовите картинки.

- Стол — столы.

- Диван — диваны.

- Стул — стулья..

- Кровать — кровати.

Воспитатель: 

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее понравившиеся им игры и упражнения и оценить работу друг друга на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"

Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Насекомые"

В процессе образовательной деятельности дети закрепят представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни....