«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные».
Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы: Дашу, Настю, Германа.
Малоактивной, застенчивой Вике – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать выдержку у Дамира – задавая ему более сложные вопросы.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Физ. минутка.
Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye-_aprel_2019.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение "Управление дошкольного образования" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"
Конспект занятия во второй младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Составила воспитатель 4 группы
первой квалификационной категории
Буханова Лариса Анатольевна
г. Нижнекамск
2019г.
Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные».
Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы: Дашу, Настю, Германа.
Малоактивной, застенчивой Вике – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать выдержку у Дамира – задавая ему более сложные вопросы.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Физ. минутка.
Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.
Ход НОД:
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Встали утром малыши,
В детский садик все пришли.
Рады мы вам, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте встречать их вместе!
Стук в дверь.
Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.
Итак, первая загадка:
Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока (Корова)
(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)
Воспитатель: - Правильно, корова. - Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) - А кто с ней рядом? (Телёнок) - Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) - Корова большая? А теленок? (маленький). - Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
Следующая загадка:
Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые. (Лошадки)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») - А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) - Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») - Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Воспитатель: Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно, траву.
Воспитатель: А теперь продолжаем!
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
Воспитатель: Конечно, это свинья! - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») - А кто детеныш у свиньи? (поросёнок) - Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») - Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)
А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) - Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») - Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Слушаем дальше:
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
Правильно, это кошка!
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») - Как зовут детеныша кошки? (котенок) - Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята. Ну и последняя для вас загадка:
Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). - Как зовут маму цыплят? (курица) - Как зовут деток курицы? (цыплята) - Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») - а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Релаксация
Воспитатель: Вы, ребята, расскажите Кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Марусе ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...