Перспективное планирование на август по образовательной области: «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи

Лапина Наталья Владимировна

Авторм прдставлено перспективное планирование на август по образовательной области: «Речевое развитие» по возрастным группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_leto_rech.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВГУСТ

по образовательной области:

«Речевое развитие»

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина

Наталья Владимировна

                                                                         

2023 год

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВГУСТ

по образовательной области:

«Речевое развитие»

Неделя

Тема

Задачи

Формы работы

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

1 неделя

"Что растет на огороде и в саду ?"

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша). Познакомить с обобщающими словами «овощи», «фрукты». Учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с  существительными.

Продолжать знакомить с фруктами, фруктами. Формировать умение делить слова на группы; развивать диалогическую речь, согласовывая слова в предложениях. Развивать умение формулировать простейшие выводы.

Расширять и обогащать представления детей об овощах и фруктах. Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы. Развивать речевую активность; образовывать прилагательные от существительных. Учить подбирать антонимы.

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.

2 неделя

"Жизнь диких животных летом"

Формировать знания детей о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и т.д.) в летний период. Познакомить с лягушкой. Развивать речевую активность. Продолжать учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с  существительными.

Закреплять знания детей о диких животных, птицах в летний период. Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ педагога. Развивать умение использовать в речи названия детёнышей животных.

Расширять и обогащать знания детей о диких животных, птицах, земноводных, пресмыкающихся в летний период. Развивать умение составлять описательные рассказы, упражнять в потреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать умение связно, последовательно и выразительно описывать животное. Формировать умение употреблять притяжательные прилагательные.

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.

3 неделя

"Что из чего сделано"

Знакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Развивать речевую активность; умение отвечать на вопросы педагога. Развивать фонематический слух.

Закреплять знания детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Обогащать словарный запас. Формировать умение составлять описательный рассказ. Развивать диалогическую речь. Воспитывать звуковую культуру речи.

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Углублять представления о свойствах и качествах различных материалов. Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарный запас по теме.

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, опыты, эксперименты, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.

4 неделя

"Что нам стоит дом построить"

Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника. Знакомить с профессиями (врач, воспитатель, продавец, полицейский). Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по картине. Формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными.

Через разные виды деятельности знакомить с архитектурой различных зданий, с профессиями (строитель, плотник, каменщик и т.д.). Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ педагога. Закреплять умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными.

Расширять и углублять знания детей строительных профессиях (архитектор, маляр, плиточник и т. д.).

Продолжать формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы. Развивать умение подбирать к словам определения и слова, обозначающие действия. Расширять словарный запас по теме.

Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...