Перспективное планирование на август по образовательной области: «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи
Авторм прдставлено перспективное планирование на август по образовательной области: «Речевое развитие» по возрастным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_leto_rech.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВГУСТ
по образовательной области:
«Речевое развитие»
Воспитатель: Лапина
Наталья Владимировна
2023 год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВГУСТ
по образовательной области:
«Речевое развитие»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы | ||
младший дошкольный возраст | средний дошкольный возраст | старший дошкольный возраст | |||
1 неделя | "Что растет на огороде и в саду ?" | Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша). Познакомить с обобщающими словами «овощи», «фрукты». Учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. | Продолжать знакомить с фруктами, фруктами. Формировать умение делить слова на группы; развивать диалогическую речь, согласовывая слова в предложениях. Развивать умение формулировать простейшие выводы. | Расширять и обогащать представления детей об овощах и фруктах. Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы. Развивать речевую активность; образовывать прилагательные от существительных. Учить подбирать антонимы. | Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы. |
2 неделя | "Жизнь диких животных летом" | Формировать знания детей о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и т.д.) в летний период. Познакомить с лягушкой. Развивать речевую активность. Продолжать учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. | Закреплять знания детей о диких животных, птицах в летний период. Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ педагога. Развивать умение использовать в речи названия детёнышей животных. | Расширять и обогащать знания детей о диких животных, птицах, земноводных, пресмыкающихся в летний период. Развивать умение составлять описательные рассказы, упражнять в потреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать умение связно, последовательно и выразительно описывать животное. Формировать умение употреблять притяжательные прилагательные. | Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы. |
3 неделя | "Что из чего сделано" | Знакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Развивать речевую активность; умение отвечать на вопросы педагога. Развивать фонематический слух. | Закреплять знания детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Обогащать словарный запас. Формировать умение составлять описательный рассказ. Развивать диалогическую речь. Воспитывать звуковую культуру речи. | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Углублять представления о свойствах и качествах различных материалов. Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарный запас по теме. | Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, опыты, эксперименты, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы. |
4 неделя | "Что нам стоит дом построить" | Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника. Знакомить с профессиями (врач, воспитатель, продавец, полицейский). Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по картине. Формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными. | Через разные виды деятельности знакомить с архитектурой различных зданий, с профессиями (строитель, плотник, каменщик и т.д.). Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ педагога. Закреплять умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными. | Расширять и углублять знания детей строительных профессиях (архитектор, маляр, плиточник и т. д.). Продолжать формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы. Развивать умение подбирать к словам определения и слова, обозначающие действия. Расширять словарный запас по теме. | Рассматривание, беседы, отгадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...