Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему
Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_mladshaya.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2-3 лет)
образовательная область «Физическое развитие»
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Сентябрь | Основные цели и задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать умение действовать по сигналу воспитателя; | |||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||
Основные виды движения | 1 Ходьба в прямом направлении, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | 1 Прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра «Птички» | 1 Прокатывание мяча в прямом направлении энергично толкая его руками. Подвижная игра «Кот и воробышки», малоподвижные игры «Найдем кота». | 1. Ходьба по дорожке в прямом направлении (25-30см) Подвижная игра «Найди свой | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, может бросать мяч двумя руками от груди; | ||||||||||||
Октябрь | Основные цели и задачи: развивать умение ходить и бегать свободно, сохранять правильную осанку стоя, в движении, ползания, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | |||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||
Основные виды движения | 1. Прыжки на двух ногах с места через шнур Подвижная игра «Догони мяч» | 1. Прыжки из обруча в обруч Подвижная игра «Ловкий шофер» малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | 1. Прокатывание мячей в прямом направлении Подвижная игра «Зайка серый умывался», малоподвижная игра «Найдем зайку» | 1. Равновесие – ходьба между предметами Подвижная игра «Кот и воробышки» | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | ||||||||||||
Ноябрь | Основные цели и задачи: совершенствовать основные движения, закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. | |||||||||||
Тема | Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | |||||||
Основные виды движения | 1. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. Подвижная игра «Ловкий шофер»
| 1 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | 1 Ползание на четвереньках между предметов Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | 1 Ходьба стайкой Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках; | ||||||||||||
Декабрь | Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. | |||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||
Основные виды движения | 1 Прыжки на двух ногах до обруча Подвижная игра «Коршун и птенчики», малоподвижная игра | 1 Прыжки со скамейки на мат Подвижная игра «Найди свой домик» | 1 Ползание под дугой сгруппировавшись Подвижная игра «Лягушки» | 1 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках Подвижная игра «Птица и птенчики», малоподвижная игра «Колпачок» | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | ||||||||||||
Январь | Основные цели и задачи: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч, осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. | |||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||
Основные виды движения | 1 Прокатывание мяча между предметами Подвижная игра «Коршун и цыплята» Игра малой подвижности «Найдем цыпленка» | 1 Прыжки на двух ногах между предметами Подвижные игры «Птица и птенчики» Игра малой подвижности «Угадай, кто | 1 Ползание с опорой на ладони и ступни в прямом направлении Подвижная игра «Найди свой цвет» | 1 Ползание под дугу сгруппировавшись Подвижная игра «Лохматый пес» | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, изменяя направление, темп бега, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | ||||||||||||
Февраль | Основные цели и задачи: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | |||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||
Основные виды движения | 1 Равновесие – перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры 2 Прыжки из обруча в обруч Подвижная игра «Найди свой цвет» | 1 Прыжки со скамейке на полусогнутые ноги 2 Прокатывание мяча между предметами Подвижная игра «Воробышки в гнездышках» малоподвижная игра «Найдем воробышка» | 1 Бросание мяча через шнур, пролезание через шнур в группировке Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Угадай, кто | 1 Лазание под дугу в группировке 2 Равновесие – ходьба по гим. скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, пройти дальше Подвижная игра «Лягушки» | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. | ||||||||||||
Март | Основные цели и задачи: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, упражнять в устойчивом равновесии, в ползании, упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную, развивать глазомер при катании мяча. | |||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Речевое развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||
Основные виды движения | 1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Кролики» | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Катание мяча друг другу в паре. Подвижная игра «Найди свой цвет» | 1. Бросание мяча о пол и ловля после отскока. 2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Зайка серый умывается» | 1. Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке. Подвижная игра «Автомобили» | ||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить. |
Апрель | Основные цели и задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать. | |||||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры видов движений. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||||
Основные виды движения | 1. Равновесие – ходьба боком, приставным шагом. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Подвижная игра «Тишина» малоподвижная игра «Найдем лягушонка» | 1. Прыжки из кружка в кружок на двух. 2. Прокатывание мяча в прямом направлении. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | 1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками. 2. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни. Подвижная игра «Мы топаем ногами» малоподвижная игра «Пройди тихо» | 1.Ползание на четвереньках между предметами. 2. Равновесие - ходьба по гим. скамейке Подвижная игра «Огуречик» | ||||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | ||||||||||||||
Май | Основные цели и задачи: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | |||||||||||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. | ||||||||||
Основные виды движения | 1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке. 2. Прыжки через шнуры. Подвижная игра «Мыши в кладовой» малоподвижная игра «Найди мышонка» | 1.Прыжки со скамейки. 2. Катание мяча друг другу в группах. Подвижная игра «Воробышки и кот» малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» | 1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Огуречик, малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» | 1.Лазание на гим. стенку не пропуская реек. 2. Прыжки на двух ногах через препятствие. Подвижная игра «Коршун и наседка», малоподвижная игра «Каравай» | ||||||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...