Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Безручко Татьяна Сергеевна

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-5 лет)
образовательная область «Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Виды интеграции
образовательных областей

Этапы занятия

1–3

4–6

7–9

10–12

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Познавательное развитие: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную, Продолжать учить детей останавливаться по сигналу; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; формировать гигиенические навыки.

Планируемые результаты: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице.

Вводная: ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег

в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С флажками

С мячом

С обручем

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево

(вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10 см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.

5. Прыжки на двух ногах между кеглями

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
перешагивая через

кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Самолеты»

«Огуречик, огуречик»

«У медведя во бору»

Малоподвижные игры

«Гуси идут купаться».

Ходьба в колонне
по одному

«Карлики и великаны»

«Повторяй за мной».

Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой

«Пойдём в гости»

Игровые упражнения на прогулке

«Не пропусти мяч»

«Не задень»

П\и «Автомобили»

«Прокати обруч»

«Вдоль дорожки»

П\и «Найди себе пару»

«Поймай мяч»

«Кто быстрее добежит до кубика»

П\и «Воробышки и кот»

«Перебрось-поймай»

«Успей поймать»

П\и «Огуречик, огуречик…»

Октябрь

Основные цели и задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, в ходьбе и беге врассыпную;  учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной  опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижение вперед, закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; в лазанье под дугу.

Планируемые результаты: ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге межу предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре.

Вводная

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках

13-15

16-18

19-21

22-24

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

Без предметов

С мячом

С кеглей

Социально-коммуникативное развитие: поощрять высказывания детей.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
на середине – присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке
с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

2. Лазание под шнур.

3. Лазание под дугу.

4. Прыжки на двух ногах через линии

5. Подбрасывание мяча двумя руками

1. Подлезание под дугу.

2. Прыжки на двух ногах между предметов.

3. Ходьба по скамейке
с перешагиванием через кубики.

4. Лазание под шнур

5. Прокатить мяч по дорожке

Подвижные игры

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«У медведя во бору»

«Кот и мыши»

Малоподвижные игры

Игровые упражнения на прогулке

«Мыши за котом».

Ходьба в колонне за «котом» как «мыши»

«Поймай мяч»

«Кто быстрее доберется до кегли»

П\и «Найди свой цвет»

«Чудо-остров».

Танцевальные движения

«Подбрось-поймай»

«Кто быстрее»

П\и «Ловишки»

«Найди и промолчи»

«Прокати – не урони»

«Вдоль дорожки»

П\и «Цветные автомобили»

«Прогулка в лес».

Ходьба в колонне
по одному

«Подбрось-поймай»

«Мяч в корзину»

П\и «Лошадки»

Ноябрь

Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в ходьбе и беге на носках, в ходьбе и беге с изменением направления движения; в прокатывании мяча, упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Планируемые результаты: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры.

Вводная

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

25-27

28-30

31-33

34-36

Общеразвивающие

 упражнения

С кубиками

Без предметов

С мячом

С султанчиками

Социально-коммуникативное развитие: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой, обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Познавательное развитие:учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Основные виды движений

1. Ходьба по гим. скамейке, перешагивая через кубики.

2. Прыжки на двух ногах между предметов.

3. Ходьба по гим. скамейке, с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах через линии.

5. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

1. Прыжки на двух ногах через линии.

2. Прокатывание мячей друг другу.

3. Прыжки на двух ногах между предметами.

4. Перебрасывание мяча друг другу снизу

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками

2. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях

3. Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя

4. Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни

5. Прыжки на двух ногах между предметами

1. Ползание по гим. скамейке на животе.

2. Ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом.

3. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом, боком.

4. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях.

5. Прыжки на двух ногах до кубика

Подвижные игры

«Салки»

«Самолеты»

«Лиса и куры»

«Цветные автомобили»

Малоподвижные игры

«Угадай по голосу»

Ходьба в колонне
по одному

 «Найди, где спрятано»

«Альпинисты».

Ходьба вверх и вниз
(«в гору и с горы»)

Игровые упражнения на прогулке

«Не попадись»

«Поймай мяч»

П\и «Кролики»

«Не попадись»

«Догони мяч»

П\и «Найди себе пару»

«Не задень»

«Передай мяч»

«Догони пару»

«Пингвины»

«Кто дальше бросит»

П\и «Самолеты»

Декабрь

Основные цели и задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге,  упражнять детей в перестроении в пары на месте; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; повторить ползание на четвереньках; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе.

Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям.

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Ходьба и бег парами.

1-3

4-6

7-9

10-12

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С мячом

Без предметов

С кубиками

Социально-коммуникативное развитие:формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Познавательное развитие:рассказывать о пользе дыхательных упражнений.

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Основные виды движений

1. Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку.

2. Прыжки через бруски.

3. Ходьба по шнуру.

4. Прыжки на двух ногах через 4-5шнуров.

5. Прокатывание мяча между предметов

1. Прыжки со скамейке.

2. Прокатывание мяча между предметов.

3. Прыжки со скамейке.

4. Прокатывание мяча в прямом направлен

1. Перебрасывание мячей друг другу снизу

2. Ползание на четвереньках по гим. скамейке.

3. Перебрасывание мячей друг другу из-за головы.

4. Ползание в прямом направлении «по-медвежьи»

5. Ходьба с перешагивание через кубики

1. Ползание по гим. скамейке на животе.

2. Ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом

3. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях.

4. Равновесие – ходьба по гим. скамейке.

5. Прыжки до предмета

Подвижные игры

«Лиса и куры»

«У медведя во бору»

«Зайцы и волк»

«Птички и кошка»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне
по одному с выполнением дыхательных упражнений

«Тише, мыши…».

Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания

Ходьба в колонне
по одному

«Угадай чей голосок»

Игровые упражнения на прогулке

«Веселые снежинки»

«Кто дальше бросит»

П\и «Ловишка»

«Пружинка»

«Веселые снежинки»

П\и «Найди себе пару»

«Кто дальше»

«Снежная карусель»

«Петушки ходят»

«Снайперы»

П\и «Самолеты»

Январь

Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в ходьбе со сменой ведущего; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Планируемые результаты: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх.

Вводная

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.

13-15

16-18

19-21

22-24

Общеразвивающие упражнения

С обручем

С мячом

Без предметов

С обручем

Социально-коммуникативное развитие:обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь,

формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познавательное развитие:формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта, рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности.

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по канату.

2. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.

3. Ходьба по канату.

4. Перепрыгивание через канат

1. Прыжки с гим. скамейке.

2. Перебрасывание мячей друг другу снизу.

3. Отбивание малого мяча о пол.

4. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.

5. Ходьба на носках между предметов.

1. Отбивание мяча о пол.

2. Ползание по гим. скамейке.

3. Прокатывание мячей друг другу в парах.

4. Ползание (по-медвежьи).

5. Прыжки на двух ногах

1. Лазание под шнур боком.

2. Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове.

3. Лазание под шнур прямо.

4. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом.

5. Прыжки на двух ногах между предметов

Подвижные игры

«Кролики»

«Найди себе пару»

«Лошадки»

 «Автомобили»

Малоподвижные игры

«Ножки отдыхают».

Танцевальные движения

«Где спрятано?»,

Игровые упражнения на прогулке

«Снежинки-пушинки»

«Кто дальше»

П\и «Ловишка»

«Снежная карусель»

«Прыжки к елке»

П\и «Самолеты»

«Кто дальше бросит»

«Перепрыгни – не задень»

«Снайперы»

П\и «Снежинки»

Февраль

Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,  упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках; в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами, закреплять навык ползания на четвереньках, прыжки между предметами.

Планируемые результаты: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры.

Вводная

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья.

25-27

28-30

31-33

34-36

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

На гим. скамейке

С мячом

С гим. палкой

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр.

Познавательное развитие: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу.

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры

Основные виды движений

1. Ходьба по гим. скамейке с поворотом кругом.

2. Прыжки через бруски.

3. Ходьба перешагивая через предметы.

4. Прыжки через шнур.

5. Перебрасывание мячей друг другу снизу.

1. Прыжки из обруча в обруч.

2. Прокатывание мячей между предметов.

3. Прыжки на двух ногах через шнуры

4. Перекатывание мячей друг другу

1. Перебрасывание мячей друг другу.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

3. Метание мешочков в цель

4. Прыжки на двух ногах до кубика

1. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

2. Ходьба перешагивая через предметы.

3. Ползание по гим. скамейке (по-медвежьи).

4. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом

5. Прыжки на правой и левой ноге

Подвижные игры

«Котята и щенята»

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Перелет птиц»

Малоподвижные игры

Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на месте,  с продвижением вправо, влево, вперёд, назад

«Найди и промолчи»

Игровые упражнения на прогулке

«Змейка»

«Добрось до кегли»

П\и «Найди свой домик»

«Покружись»

«Кто дальше бросит»

«Кто дальше бросит»

«Найдем снеговика»

 «Точно в цель»

П\и «Туннель»

Март

Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения, с выполнением заданий по команде, в беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии, в прокатывании мяча между предметами; упражнять в прыжках в длину с места, в ползании по скамейке; развивать ловкость, внимание.

Планируемые результаты: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч между предметами планировать последовательность действий и распределять роли в подвижных играх.

Вводная

Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, ходьба и бег врассыпную, с выполнением заданий по сигналу.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С обручем

С мячом

С лентами

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познавательное развитие:рассказывать о пользе здорового образа.

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба на носках между предметами.

2. Прыжки через шнур справа и слева.

3.Равнвоесие – ходьба по гим. скамейке.

4. Прыжки через короткую скакалку.

1. Прыжки в длину с места.

2. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

3. Прыжки в длину с места.

4. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

1. Прокатывание мяча между предметами.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе.

3. Прокатывание мяча между предметами.

4. Ползание по гимнастической скамейке
на четвереньках.

5. Ходьба по гимнастическойскамейке, с мешочком на голове.

1. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Прыжки через шнуры.

 3. Лазание по гим. стенке.

4. Прыжки на двух ногах через шнуры.

Подвижные игры

«Перелет птиц»

«Бездомный заяц»

«Самолеты»

«Охотники и зайцы»

Малоподвижные игры

«Замри».

«Эхо»

Дыхательное упражнение

«Угадай кто сказал?»

Игровые упражнения на прогулке

«Быстрые и ловкие»

«Сбей кеглю»

П\и «Зайка беленький»

«Подбрось-поймай»

«Прокати – не задень»

П\и «Лошадка»

«На одной ножке вдоль дорожки»

П\и «Самолеты»

«Перепрыгни ручеек»

П\и «Ловкие ребята»

Апрель

Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, с остановкой по команде, между предметами;  повторить задания в равновесии и прыжка, ходьбу и бег между предметами,  метание в вертикальную цель; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей,  в ползании и сохранении устойчивого равновесия; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; развивать ловкость и глазомер.

Планируемые результаты: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, умеет прыгать на двух ногах, выполняет прыжки через скакалку, лазает на гим. стенку разным способом.

Вводная

Ходьба и бег: по кругу, врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; ходьба и бег между предметами не задевая их.

Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С кеглей

С мячом

Без предметов

Основные виды движений

1. Равновесие- ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове.

2. Прыжки на двух ногах через препятствие.

3. Равновесие- ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом.

4. Прыжки на двух ногах через препятствие.

5. Метание мешочков в горизонтальную цель.

1. Прыжки в длину с места.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

3. Прыжки в длину с места.

4. Метание мешочков в вертикальную цель.

5. Отбивание мяча одной рукой.

1. Метание мешочков
на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и коленях.

3. Метание мешочков
правой и левой рукой.

4. Ползание по гимнастической скамейке
с опорой на ладони и ступни.

5. Прыжки на двух ногах.

1. Ходьба по гим. скамейке поставляя пятку к носку.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

4. Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижные игры

«Пробеги тихо»

«Совушка»

«Совушка»

«Птички и кошка»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне
по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений

«Стоп»

«Угадай по голосу»

«Весёлые лягушата».

Игровые упражнения на прогулке

«Прокати и поймай»

«Сбей кеглю»

П\и «У медведя во бору»

«По дорожке»

«Перепрыгни»

П\и «Воробышки и автомобиль»

«Успей поймать»

«Подбрось-поймай»

П\и «Догони пару»

«Пробеги»

«Накинь кольцо»

П\и «Догони пару»

Май

Основные цели и задачи: упражнять детей в ходьбе парами,  с высоким подниманием колен,  повторить ходьбу со сменой ведущего, ходьбу и бег с выполнением заданий;   упражнять в прыжках в длину с места,  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры,  в ползании по скамейке;  повторить метание в вертикальную цель; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Планируемые результаты: умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде.

Вводная

Ходьба и бег: со сменой ведущего; парами; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка».

Социально-коммуникативное развитие:формировать навык ролевого  поведения, учить выступать в роли капитана команды.

Речевое развитие: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С кубиками

С гимнастической
палкой

С мячом

Основные виды движений

  1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.
  2. Прыжки в длину с места через 5—6 шнуров.

3.Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.4.Прыжки в длину с места через шнуры.

5. Прокатывание мяча между кубиками.

  1. Прыжки в длину с места через шнур.

2. Перебрасывание мяча двумя руками  снизу в шеренгах.

3.  Прыжки через скакалку.

4. Перебрасывание мячей друг другу в парах.

5. Метание правой
и левой рукой на дальность

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание на животе по гимнастической  скамейке, хват с боков.

3. Метание в вертикальную цель

4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

5. Прыжки через короткую скакалку.

1.  Ходьба по гимнастической с мешочком на голове.

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

4. Равновесие – ходьба по гим. скамейке.

Подвижные игры

«Котята и щенята»

«Котята и щенята»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

Малоподвижные игры

«Узнай по голосу»

«Колпачок»

Дыхательная гимнастика

«Найти медведя»

Игровые упражнения на прогулке

«Достань до мяча»

«Перепрыгни ручеек»

П\и «Совушка»

«Попади в корзину»

«Подбрось-поймай»

П\и «Удочка»

«Не урони»

«Не задень»

П\и «Пробеги тихо»

«Подбрось- поймай»

«кто быстрее»

П\и «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...