Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-5 лет)
образовательная область «Физическое развитие»
Содержание организованной образовательной деятельности | Виды интеграции | |||||||||||||||
Этапы занятия | 1–3 | 4–6 | 7–9 | 10–12 | ||||||||||||
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой. Познавательное развитие: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения. | |||||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную, Продолжать учить детей останавливаться по сигналу; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; формировать гигиенические навыки. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице. | ||||||||||||||||
Вводная: ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена. | ||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | ||||||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см). 2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета | 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. 3. Повтор подпрыгивания. 4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу | 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. 5. Прыжки на двух ногах между кеглями | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение | ||||||||||||
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Самолеты» | «Огуречик, огуречик» | «У медведя во бору» | ||||||||||||
Малоподвижные игры | «Гуси идут купаться». Ходьба в колонне | «Карлики и великаны» | «Повторяй за мной». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой | «Пойдём в гости» | ||||||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Не пропусти мяч» «Не задень» П\и «Автомобили» | «Прокати обруч» «Вдоль дорожки» П\и «Найди себе пару» | «Поймай мяч» «Кто быстрее добежит до кубика» П\и «Воробышки и кот» | «Перебрось-поймай» «Успей поймать» П\и «Огуречик, огуречик…» | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
Основные цели и задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, в ходьбе и беге врассыпную; учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижение вперед, закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; в лазанье под дугу. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге межу предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | |||||||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | Без предметов | С мячом | С кеглей | Социально-коммуникативное развитие: поощрять высказывания детей. Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх. Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. | |||||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Лазание под шнур. 3. Лазание под дугу. 4. Прыжки на двух ногах через линии 5. Подбрасывание мяча двумя руками | 1. Подлезание под дугу. 2. Прыжки на двух ногах между предметов. 3. Ходьба по скамейке 4. Лазание под шнур 5. Прокатить мяч по дорожке | ||||||||||||
Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «У медведя во бору» | «Кот и мыши» | ||||||||||||
Малоподвижные игры Игровые упражнения на прогулке | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши» «Поймай мяч» «Кто быстрее доберется до кегли» П\и «Найди свой цвет» | «Чудо-остров». Танцевальные движения «Подбрось-поймай» «Кто быстрее» П\и «Ловишки» | «Найди и промолчи» «Прокати – не урони» «Вдоль дорожки» П\и «Цветные автомобили» | «Прогулка в лес». Ходьба в колонне «Подбрось-поймай» «Мяч в корзину» П\и «Лошадки» | ||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в ходьбе и беге на носках, в ходьбе и беге с изменением направления движения; в прокатывании мяча, упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. | ||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | |||||||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С кубиками | Без предметов | С мячом | С султанчиками | Социально-коммуникативное развитие: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой, обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Познавательное развитие:учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. | |||||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке, перешагивая через кубики. 2. Прыжки на двух ногах между предметов. 3. Ходьба по гим. скамейке, с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах через линии. 5. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | 1. Прыжки на двух ногах через линии. 2. Прокатывание мячей друг другу. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. 4. Перебрасывание мяча друг другу снизу | 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях 3. Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя 4. Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни 5. Прыжки на двух ногах между предметами | 1. Ползание по гим. скамейке на животе. 2. Ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом. 3. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом, боком. 4. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях. 5. Прыжки на двух ногах до кубика | ||||||||||||
Подвижные игры | «Салки» | «Самолеты» | «Лиса и куры» | «Цветные автомобили» | ||||||||||||
Малоподвижные игры | «Угадай по голосу» | Ходьба в колонне | «Найди, где спрятано» | «Альпинисты». Ходьба вверх и вниз | ||||||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Не попадись» «Поймай мяч» П\и «Кролики» | «Не попадись» «Догони мяч» П\и «Найди себе пару» | «Не задень» «Передай мяч» «Догони пару» | «Пингвины» «Кто дальше бросит» П\и «Самолеты» | ||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
Основные цели и задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять детей в перестроении в пары на месте; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; повторить ползание на четвереньках; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям. | ||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Ходьба и бег парами. | |||||||||||||||
1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С мячом | Без предметов | С кубиками | Социально-коммуникативное развитие:формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Познавательное развитие:рассказывать о пользе дыхательных упражнений. Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. | |||||||||||
Основные виды движений | 1. Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку. 2. Прыжки через бруски. 3. Ходьба по шнуру. 4. Прыжки на двух ногах через 4-5шнуров. 5. Прокатывание мяча между предметов | 1. Прыжки со скамейке. 2. Прокатывание мяча между предметов. 3. Прыжки со скамейке. 4. Прокатывание мяча в прямом направлен | 1. Перебрасывание мячей друг другу снизу 2. Ползание на четвереньках по гим. скамейке. 3. Перебрасывание мячей друг другу из-за головы. 4. Ползание в прямом направлении «по-медвежьи» 5. Ходьба с перешагивание через кубики | 1. Ползание по гим. скамейке на животе. 2. Ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом 3. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях. 4. Равновесие – ходьба по гим. скамейке. 5. Прыжки до предмета | ||||||||||||
Подвижные игры | «Лиса и куры» | «У медведя во бору» | «Зайцы и волк» | «Птички и кошка» | ||||||||||||
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне | «Тише, мыши…». Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания | Ходьба в колонне | «Угадай чей голосок» | ||||||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Веселые снежинки» «Кто дальше бросит» П\и «Ловишка» | «Пружинка» «Веселые снежинки» П\и «Найди себе пару» | «Кто дальше» «Снежная карусель» | «Петушки ходят» «Снайперы» П\и «Самолеты» | ||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в ходьбе со сменой ведущего; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение правильно подлезать под шнур. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх. | ||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий. | |||||||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С обручем | С мячом | Без предметов | С обручем | Социально-коммуникативное развитие:обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь, формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познавательное развитие:формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта, рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры | |||||||||||
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по канату. 2. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. 3. Ходьба по канату. 4. Перепрыгивание через канат | 1. Прыжки с гим. скамейке. 2. Перебрасывание мячей друг другу снизу. 3. Отбивание малого мяча о пол. 4. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. 5. Ходьба на носках между предметов. | 1. Отбивание мяча о пол. 2. Ползание по гим. скамейке. 3. Прокатывание мячей друг другу в парах. 4. Ползание (по-медвежьи). 5. Прыжки на двух ногах | 1. Лазание под шнур боком. 2. Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове. 3. Лазание под шнур прямо. 4. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом. 5. Прыжки на двух ногах между предметов | ||||||||||||
Подвижные игры | «Кролики» | «Найди себе пару» | «Лошадки» | «Автомобили» | ||||||||||||
Малоподвижные игры | «Ножки отдыхают». | Танцевальные движения | «Где спрятано?», | |||||||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Снежинки-пушинки» «Кто дальше» П\и «Ловишка» | «Снежная карусель» «Прыжки к елке» П\и «Самолеты» | «Кто дальше бросит» «Перепрыгни – не задень» | «Снайперы» П\и «Снежинки» | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках; в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами, закреплять навык ползания на четвереньках, прыжки между предметами. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры. | ||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья. | |||||||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | На гим. скамейке | С мячом | С гим. палкой | Социально-коммуникативное развитие: формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр. Познавательное развитие: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу. Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры | |||||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке с поворотом кругом. 2. Прыжки через бруски. 3. Ходьба перешагивая через предметы. 4. Прыжки через шнур. 5. Перебрасывание мячей друг другу снизу. | 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. Прокатывание мячей между предметов. 3. Прыжки на двух ногах через шнуры 4. Перекатывание мячей друг другу | 1. Перебрасывание мячей друг другу. 2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. 3. Метание мешочков в цель 4. Прыжки на двух ногах до кубика | 1. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. 2. Ходьба перешагивая через предметы. 3. Ползание по гим. скамейке (по-медвежьи). 4. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом 5. Прыжки на правой и левой ноге | ||||||||||||
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль» | «Перелет птиц» | ||||||||||||
Малоподвижные игры | Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад | «Найди и промолчи» | ||||||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Змейка» «Добрось до кегли» П\и «Найди свой домик» | «Покружись» «Кто дальше бросит» | «Кто дальше бросит» «Найдем снеговика» | «Точно в цель» П\и «Туннель» | ||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения, с выполнением заданий по команде, в беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии, в прокатывании мяча между предметами; упражнять в прыжках в длину с места, в ползании по скамейке; развивать ловкость, внимание. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч между предметами планировать последовательность действий и распределять роли в подвижных играх. | ||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, ходьба и бег врассыпную, с выполнением заданий по сигналу. | |||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С обручем | С мячом | С лентами | Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познавательное развитие:рассказывать о пользе здорового образа. Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. | |||||||||||
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба на носках между предметами. 2. Прыжки через шнур справа и слева. 3.Равнвоесие – ходьба по гим. скамейке. 4. Прыжки через короткую скакалку. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. 3. Прыжки в длину с места. 4. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. | 1. Прокатывание мяча между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе. 3. Прокатывание мяча между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке 5. Ходьба по гимнастическойскамейке, с мешочком на голове. | 1. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни. 2. Прыжки через шнуры. 3. Лазание по гим. стенке. 4. Прыжки на двух ногах через шнуры. | ||||||||||||
Подвижные игры | «Перелет птиц» | «Бездомный заяц» | «Самолеты» | «Охотники и зайцы» | ||||||||||||
Малоподвижные игры | «Замри». | «Эхо» | Дыхательное упражнение | «Угадай кто сказал?» | ||||||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Быстрые и ловкие» «Сбей кеглю» П\и «Зайка беленький» | «Подбрось-поймай» «Прокати – не задень» П\и «Лошадка» | «На одной ножке вдоль дорожки» П\и «Самолеты» | «Перепрыгни ручеек» П\и «Ловкие ребята» | ||||||||||||
Апрель | |||||
Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, с остановкой по команде, между предметами; повторить задания в равновесии и прыжка, ходьбу и бег между предметами, метание в вертикальную цель; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, в ползании и сохранении устойчивого равновесия; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; развивать ловкость и глазомер. | |||||
Планируемые результаты: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, умеет прыгать на двух ногах, выполняет прыжки через скакалку, лазает на гим. стенку разным способом. | |||||
Вводная | Ходьба и бег: по кругу, врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; ходьба и бег между предметами не задевая их. | Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. | |||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кеглей | С мячом | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Равновесие- ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове. 2. Прыжки на двух ногах через препятствие. 3. Равновесие- ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом. 4. Прыжки на двух ногах через препятствие. 5. Метание мешочков в горизонтальную цель. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. 3. Прыжки в длину с места. 4. Метание мешочков в вертикальную цель. 5. Отбивание мяча одной рукой. | 1. Метание мешочков 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Метание мешочков 4. Ползание по гимнастической скамейке 5. Прыжки на двух ногах. | 1. Ходьба по гим. скамейке поставляя пятку к носку. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти 4. Прыжки на двух ногах между предметами. | |
Подвижные игры | «Пробеги тихо» | «Совушка» | «Совушка» | «Птички и кошка» | |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне | «Стоп» | «Угадай по голосу» | «Весёлые лягушата». | |
Игровые упражнения на прогулке | «Прокати и поймай» «Сбей кеглю» П\и «У медведя во бору» | «По дорожке» «Перепрыгни» П\и «Воробышки и автомобиль» | «Успей поймать» «Подбрось-поймай» П\и «Догони пару» | «Пробеги» «Накинь кольцо» П\и «Догони пару» | |
Май | |||||
Основные цели и задачи: упражнять детей в ходьбе парами, с высоким подниманием колен, повторить ходьбу со сменой ведущего, ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в прыжках в длину с места, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||
Планируемые результаты: умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде. | |||||
Вводная | Ходьба и бег: со сменой ведущего; парами; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка». | Социально-коммуникативное развитие:формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды. Речевое развитие: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры. | |||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кубиками | С гимнастической | С мячом | |
Основные виды движений |
3.Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.4.Прыжки в длину с места через шнуры. 5. Прокатывание мяча между кубиками. |
2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах. 3. Прыжки через скакалку. 4. Перебрасывание мячей друг другу в парах. 5. Метание правой | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 3. Метание в вертикальную цель 4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 5. Прыжки через короткую скакалку. | 1. Ходьба по гимнастической с мешочком на голове. 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. 3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек 4. Равновесие – ходьба по гим. скамейке. | |
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Котята и щенята» | «Зайцы и волк» | «У медведя во бору» | |
Малоподвижные игры | «Узнай по голосу» | «Колпачок» | Дыхательная гимнастика | «Найти медведя» | |
Игровые упражнения на прогулке | «Достань до мяча» «Перепрыгни ручеек» П\и «Совушка» | «Попади в корзину» «Подбрось-поймай» П\и «Удочка» | «Не урони» «Не задень» П\и «Пробеги тихо» | «Подбрось- поймай» «кто быстрее» П\и «Самолеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...