Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovit.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-7 лет)
образовательная область «Физическое развитие»
Содержание организованной образовательной деятельности | Виды интеграции | ||||||||||||
Этапы занятия | 1–3 | 4–6 | 7–9 | 10–12 | |||||||||
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие: переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. | ||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; – в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; – в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить упражнения: – на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; – в перелезание через скамейку; – прыжки на двух ногах; | |||||||||||||
Планируемые результаты: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы. | |||||||||||||
Вводная: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; ходьба и бег | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | Без предметов | С малым мячом | С гим. палкой | |||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 5. Прыжки на двух ногах через предметы. 6. Переброска мяча в парах из-за головы. | 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Перебрасывание мячей друг другу из-за головы 3. Лазание под шнур не касаясь руками пола. 4. Прыжки на двух ногах между предметами 5. Перебрасывание мяча друг другу снизу. 6.Упражнение в ползании - «Крокодил». | 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 2. Ползание на животе, подтягиваясь руками. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой. 4. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 5. Ползание по гим. скамейке на ладонях и ступнях. 6. Ходьба по гимнастической скамейке на середине сделать поворот и шагать дальше. | 1. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях. 2. Ходьба по гим. скамейке 3. Прыжки из обруча в обруч 4. Лазание в обруч 5. Ходьба боком приставным шагом по гим. скамейке 6. Прыжки на правой и левой ноге | |||||||||
Подвижные игры | «Ловишка». | Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Не попадись» | |||||||||
Малоподвижные игры и упражнения | «У кого мяч» | «Вершки и корешки» | Дыхательно упражнение | Релаксация | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.«Ловкие ребята». 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3. «Догони свою пару» | 1.Быстро встань а колонну 2. Прокати обруч 3. П\и «Совушка» | 1.Быстро передай 2. Пройди – не задень 3.П\и «Совушка» | 1.Прыжки по кругу 2. Проведи мяч 3. П\и «Фигуры» | |||||||||
Октябрь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Закреплять: – навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять: – в сохранении равновесия; – прыжках; – бросании мяча; – приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; – переползании на четвереньках с дополнительным заданием. | |||||||||||||
Планируемые результаты: ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, | ||||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С обручем | На гим. скамейке | С мячом | Социально-коммуникативное развитие: стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх. Познавательное развитие: демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности. Художественно – эстетическое развитие: выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, 2. Прыжки через шнур на двух ногах, на правой (левой) ноге. 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом 5. Прыжки вдоль шнура на двух ногах, на правой (левой) ноге. 6. Перебрасывание малого мяча друг другу. | 1. Прыжки с высоты 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. 3. Ползание с опорой на ладони и ступни в прямом направлении 4. Прыжки с высоты 5. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 6. Пролезание через три обруча, в обруч прямо | 1. Ведение мяча по прямой. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь руками. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. 4. Ведение мяча между предметами. 5. Ползание на четвереньках толкая мяч головой. 6. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой, с мешочком на голове. | 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении толкая мяч головой. 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 3. Ходьба по гим. скамейке хлопая в ладоши. 4. Ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 5. Прыжки на двух ногах между предметами. 5. Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове. | |||||||||
Подвижные игры | «Перелет птиц» | «Не оставайся на полу» | «Удочка». | «Удочка». | |||||||||
Малоподвижные игры Игровые упражнения на прогулке | Элементы стретчинга 1.Перебрось-поймай 2.Не попадись 3. П\и «фигуры» | «Эхо» 1.Кто самый меткий? 2.Перепрыгни – не задень 3. П\и «Совушка» | «Летает – не летает» 1.Успей выбежать 2.Мяч водящему 3. П\и «Не попадись» | Дыхательная гимнастика 1.Лягушки 2.Не попадись 3. П\и «Ловишки с ленточками | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Учить: – ходьбе по канату; – прыжкам через короткую скакалку; – бросанию мешочков в горизонтальную цель; – переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять: – в энергичном отталкивании в прыжках; – подползании под шнур; – прокатывании обручей; – ползании по скамейке с мешочком на голове; – равновесии. | |||||||||||||
Планируемые результаты: испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях, перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком приставным шагом; с мешочком на голове; чередуют лазанье и ползание с бегом и прыжками; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой», между предметами, с преодолением препятствий, по канату. Перестроение в колонну по два в движении. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. Ходьба с выполнением заданий | ||||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | Со скакалкой | С кубиком | Без предметов | Социально-коммуникативное развитие: следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности Познавательное развитие: участвуют в играх с элементами спорта Художественно – эстетическое развитие: выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мяч водящему». 4. Ходьба по канату боком приставным шагом руки за голову. 5. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур 6. Броски мяча в кольцо. | 1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед. 2. Ползание по гим. скамейке с мешочком на спине. 3. Броски мяча друг другу из-за головы. 4. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед. 5. Ползание в прямом направлении толкая мяч головой. 6. Эстафета «Передай мяч» | 1. Ведение мяча в прямом направлении. 2. Лазание под дугу сгруппировавшись 3. Равновесие – ходьба на носках руки за голову между предметами. 4. Метание мешочков в горизонтальную цель. 5. Ползание с опорой на ладони и ступни. 6. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом с мешочком на голове. | 1. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3.Бросание мяча о стенку и ловля после отскока о пол. 4. Лазание на гим. стенку 5. Равновесие – ходьба на носках по гим. скамейке 6. Забрасывание мяча в корзину | |||||||||
Подвижные игры | «Догони свою пару».
| «Фигуры».
| «Перелет птиц».
| «Фигуры» | |||||||||
Малоподвижные игры | «Угадай по голосу» | ходьба в полуприседе по одному | «Летает – не летает» | Элементы стретчинга
| |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Мяч о стенку 2. Будь ловким 3. П\и «Мышеловка» | 1.Передача мяча по кругу 2.Не задень 3. Не оставайся на полу | 1.Поймай мяч 2.По местам | 1.«Передай мяч» 2.»С кочки на кочку» 3. П\и «Хитрая лиса» | |||||||||
Декабрь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Закреплять навыки и умения: – ходьбы с выполнением задания по сигналу; – бега с преодолением препятствий, парами; – перестроения с одной колонны в две и три; – соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять: – в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах; – переползании по гимнастической скамейке; – лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. | |||||||||||||
Планируемые результаты: ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроение в ходьбе «один – два». Бег врассыпную, с преодолением препятствий (6–8 брусков), между | ||||||||||||
1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | В парах | Без предметов | С малым мячом | Без предметов | Социально-коммуникативное развитие: могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства. Познавательное развитие: имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки на двух ногах между предметами 3. Бросание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками 4. Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши.. 5. Перебрасывание мяча в парах двумя руками снизу. 6. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура. | 1. Прыжки на правой и левой ноге продвигаясь вперед. 2. Эстафета «Передача мяча в колонне». 3. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. 4. Прыжки на двух ногах между предметами. 5. Прокатывание мяча между предметами. 6. Ползание под шнур правым и левым боком. | 1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гим. скамейке на животе. 3. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку. 4. Перебрасывание мячей в парах. 5. Ползание на четвереньках между предметами. 6. Прыжки со скамейке на мат. | 1. Ползание по гим. скамейке на ладонях и ступнях. 2. Ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком зажатым между ног. 4. Лазание по гим. стенке с переходом на другой пролет. 5. Равновесие – ходьба перешагивая через предметы. 6. Прыжки через скакалку. | |||||||||
Подвижные игры | «Хитрая лиса». | «Ловишка с ленточками». | «Попрыгунчики-воробышки» | «Хитрая лиса» | |||||||||
Малоподвижные игры | «Сделай фигуру» | «Летает – не летает» | Дыхательное упражнение «снежинка» | Дыхательное упражнение «снежинка» | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Пройди не задень 2.Пас на ходу 3. П\и» Совушка» | 1.Пройди не урони 2. Из кружка в кружок 3. Стой! | 1.Пас на ходу 2.Кто быстрее 3. Пройди – не урони 4. П\и «Лягушки и цапля» | 1.Точный пас 2.Кто дальше бросит 3.По дорожке проскользни | |||||||||
Январь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Учить: – ходьбе приставным шагом; – прыжкам на мягком покрытии; – метанию набивного мяча. Закреплять: – перестроение из одной колонны в две по ходу движения; – переползание по скамейке. Развивать: – ловкость и координацию в упражнениях с мячом; – навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; – умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить: – упражнения на равновесие на гимнастической стенке; – прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Планируемые результаты: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно, перестроение в колонну по два, в чередовании с бегом, «змейкой», в полуприседе, врассыпную. Бег «змейкой» с поворотом на сигнал, | ||||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С гим. палкой | С кубиком | С малым мячом | Со скакалкой | Социально-коммуникативное развитие: проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове. 2. Прыжки через препятствие. 3. Ведение мяча одной рукой. 4. Ходьба по гим. скамейке с хлопками перед собой за спиной. 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 6. Прокатывание мяча между предметами. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Переброска мяча в тройках. 3. Ползание по прямой на четвереньках, толкая мяч головой. 4. Прыжки в длину с места. 5. Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока. 6. Ползание гим. скамейке на четвереньках, с мешочком на спине. | 1. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Лазание под шнур правым и левым боком. 3. Равновесие – ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом переступая через кубики. 4. Переброска мяча в парах. 5. Ползание на четвереньках, затем лазание под шнур. 6. Равновесие – ходьба на носках между предметами. | 1. Ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 2. Ходьба по двум гим. скамейкам парами. 3. Прыжки через скакалку. 4. Ползание на четвереньках между предметов. 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке руки за голову. 6. Прыжки на двух ногах их обруча в обруч. | |||||||||
Подвижные игры | «День и ночь» | «Совушка» | «Удочка» | «Паук» | |||||||||
Малоподвижные игры | Релаксация | Элементы стретчинга | «Угадай, что изменилось» | Дыхательное упражнение «Снежинка» | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Кто быстрее 2.Проскользи – не упади 3. П\и «Два Мороза | 1.Кто дальше бросит? 2. Веселые воробышки 3.П\и «Два Мороза» | 1.Хоккеисты 2. П\и «Два Мороза» | 1.По ледяной дорожке 2. По местам 3.Поезд | |||||||||
Февраль | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; – прыжках и бросании малого мяча; – ползании по гимнастической скамейке; – ходьбе и беге между предметами; – пролезании между рейками; – перебрасывании мяча друг другу. Учить: – ловить мяч двумя руками; – ходить и бегать по кругу с изменением направления, перепрыгивая через шнуры. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. | |||||||||||||
Планируемые результаты: ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура!», с изменением направления, между предметами, врассыпную. | ||||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С обручем | С гим. палкой | Без предметов | С мячом | Социально-коммуникативное развитие: участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре, проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Броски мяча в середину и поймать после отскока. 3. Прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров 4. Ходьба по гимнастической скамейке подставляя пятку к носку. 5. Прыжки между предметами 6. передача мяча в кругу. | 1. Прыжки поскоки. 2. Броски мяча в парах от груди. 3. Лазание под дугу прямо и боком. 4. Прыжки между предметами. 5. Ползание на четвереньках между предметами. 6. Броски мяча в парах от груди. | 1. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке парами. 3. Метание мешочков правой и левой рукой в обруч. 4. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет. 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке перешагивая через предметы. 6. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель. | 1. Ползание на четвереньках между предметами. 2. Ходьба по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной. 3.Прыжки из обруча в обруч. 4.Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет. 5.Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове 6. Эстафета с мячом «Передал-садись» | |||||||||
Подвижные игры | «Ключи» | «Не оставайся на полу» | «Охотники и звери» | «Жмурки» | |||||||||
Малоподвижные игры | Элементы стретчинга | «У кого мяч» | «Кто ушел?» | Дыхательное упражнение «Снежинка» | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Быстро по местам 2.Точная подача 3.Попрыгунчики 4. П\и «Два Мороза» | 1.Гонки 2.Пас на клюшку 3.П\и «Затейники» | 1.Загони шайбу 2. П\и «Карусель | 1.Не попадись 2. Игра «Белые медведи» 3.П\и «Карусель |
Март | |||||||||||
Основные цели и задачи: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении; – лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в ходьбе и беге между предметами - в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 минут; – в перебрасывании мяча. Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; – ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. | |||||||||||
Планируемые результаты: выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве. | |||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в чередовании, врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонны по одному и по два в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на счет «раз–два–три»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой» | ||||||||||
1-3 | 4-7 | 7-9 | 10-12 | ||||||||
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | Без предметов | С гим. палкой | Без предметов | Социально-коммуникативное развитие: выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться. Художественно – эстетическое развитие: чувствуют ритм, выполняют движения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. 2. Прыжки на двух ногах, ноги в стороны, вместе продвигаясь вперед. 3. Передача мяча в шеренге. 4. Ходьба по гим. скамейке передавая мяч перед собой за спиной. 5. Прыжки на одной ноге продвигаясь вперед. 6. Передача мяча в шеренге. | 1. Прыжки через короткую скакалку. 2. Перебрасывание мяча друг другу. 3. Пролезание под шнур не касаясь руками пола. 5. Перебрасывания мячей в парах. 6. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни. | 1. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Ползание на четвереньках в прямом направлении. 3. Равновесие – ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове. 4. Метание мешочков в горизонтальную цель. 5. Ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 6. Равновесие – ходьба по гим. скамейке между предметов. | 1. Лазание на гим. стенку. 2. Равновесие – ходьба перешагивая через предметы. 3.Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 4.Лазание под шнур прямо и боком. 5.Прыжки через короткую скакалку. 6. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренгах» | |||||||
Подвижные игры | «Ключи» | «Затейники» | «Волк во рву» | «Совушка» | |||||||
Малоподвижные игры | Элементы стретчинга | «У кого мяч» | «Кто ушел?» | Дыхательное упражнение «Перышки» | |||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Лягушки в болоте 2.Мяч о стенку 3. П\и «Совушка» | 1. П\и « мы веселые ребята» 2.П\и «Охотники и утки» | 1.Пас ногой 2. Ловкие зайчата 3. П\и «Горелки» | 1.Передача мяча в колонне 2.П\и «Удочка» |
Апрель | |||||||||||
Учить: – ходьбе парами по ограниченной площади опоры; – ходьбе по кругу во встречном направлении – «улитка». Закреплять: – ходьбу с изменением направления; – бег с высоким подниманием бедра; – навык ведения мяча в прямом направлении; – лазание по гимнастической скамейке; – метание в вертикальную цель; – ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; – лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить: – прыжки с продвижением вперед; – ходьба и бег с ускорением и замедлением; – ползание по гимнастической скамейке; – упражнения на сохранение равновесия; – прыжки через короткую скакалку; – ходьба по канату с сохранением равновесия. Совершенствовать прыжки в длину с разбега | |||||||||||
Планируемые результаты: могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. | |||||||||||
Вводная | Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; «улитка» – ходьба в два круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну по одному, перестроение под счет «раз–два». | ||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | ||||||||
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | С обручем | Без предметов | На гим. скамейках | Социально-коммуникативное развитие: уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности. Художественно – эстетическое развитие: выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Познавательное развитие: следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта. | ||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке передавая мяч перед собой за спиной. 2. Прыжки на двух ногах, вдоль шнура продвигаясь вперед. 3. Переброска мяча в шеренгах. 4. Ходьба по гим. скамейке боком, приставным шагом. 5. Прыжки через короткую скакалку. 6. Переброска мячей в парах. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Перебрасывание мяча друг другу. 3. Пролезание на четвереньках до предмета. 5. Эстафета с мячом «Передал-садись» 6. Лазание под шнур в группировке. | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 3. Равновесие – ходьба боком, с мешочком на голове. 4. Метание мешочков на дальность. 5. Ползание на четвереньках между предметами. 6. Прыжки через скакалку. | 1. Бросание мяча в шеренгах. 2. Прыжки в длину с разбега. 3.Равновесие – ходьба на носках между предметами. 4. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге. 5.Переброска мячей друг другу в парах. 6. Игровое упражнение с бегом. | |||||||
Подвижные игры | «Хитрая лиса» | «Мышеловка» | «Затейники» | «Ловишка с ленточками» | |||||||
Малоподвижные игры | Элементы стретчинга | «Карлики - великаны» | Элементы стретчинга | Дыхательное упражнение | |||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Перешагни не задень 2.С кочки на кочку 3. П\и «Охотники и утки» | 1. Пас ногой 2. Пингвины 3. П\и «Горелки» | 1.Пройди – не задень 2. Кто дальше прыгнет 3. Поймай мяч 4. П\и «Ловишка» | 1.Передача мяча в колонне 2.Лягушки 3. П\и «Горелки» |
Май | |||||||||||
Учить: – бегать на скорость; – бегать со средней скоростью до 100 м. Упражнять: – в прыжках в длину с разбега; – перебрасывании мяча в шеренгах; – равновесии в прыжках; – забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторять: – упражнение «Крокодил»; – прыжки через скакалку; – ведение мяча | |||||||||||
Планируемые результаты: бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта, развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. | |||||||||||
Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения | ||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | ||||||||
Общеразвивающие упражнения | С обручем | С мячом | Без предметов | С палкой | Социально-коммуникативное развитие: сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности. Художественно – эстетическое развитие: согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке передавая мяч перед собой за спиной. 2. Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед. 3. Броски малого мяча о стенку и ловля его после отскока. 4. Ходьба по гим. скамейке навстречу друг другу. 5. Броски мяча вверх и ловля. 6. Прыжки между предметами. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Ведение мяча одной рукой. 3. Пролезание в обруч прямо и боком. 5. Метание мешочков в вертикальную цель. 6. Равновесие – ходьба на носках между предметами. | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку. 3. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. 4. Метание мешочков на дальность. 5. Лазание под шнур прямо и боком. 6. Равновесие – ходьба на носках между предметами с мешочком на голове. | 1. Лазание по гим. стенке с переходом на другой пролет. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке между предметами. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями. 4. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни. 5. Прыжки между предметами на одной ноге. 6. Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, переступая предметы, с мешочком на голове. | |||||||
Подвижные игры | «Совушка» | «Горелки» | «Воробьи и кошка» | «Охотники и утки» | |||||||
Малоподвижные игры | «Великаны и гномы | «Летает – не летает» | Элементы стретчинга | «Летает – не летает» | |||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1.Пас на ногу 2.Брось- поймай 3. Прыжки через скакалку | 1. Ловкие прыгуны 2. Проведи мяч 3. Пас друг другу 4. П\и «Мышеловка» | 1. Мяч водящему 2. Кто скорее до кегли 3. П\и «Горелки» | 1.Кто быстрее 2.Пас ногой 3. П\и «Не оставайся на земле» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...