Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_2.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5-6 лет)
образовательная область «Физическое развитие»
Содержание организованной образовательной деятельности | Виды интеграции | ||||||||||||
Этапы занятия | 1–3 | 4–6 | 7–9 | 10–12 | |||||||||
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр, создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Речевое развитие: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мы веселые ребята», проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку Познавательное развитие: развивать восприятие предметов | ||||||||||||
Основные цели и задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения; упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, с высоким подниманием колен, беге врассыпную; повторить ходьбу и бег между предметами; разучить пролезание в обруч боком; упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках, в перебрасывании мяча, в ползании на четвереньках; развивать координацию движений, ловкость, устойчивое равновесие. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); проявляет активность при участии в подвижных играх; выполняет простейшие танцевальные движения во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку | |||||||||||||
Вводная: Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. | |||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С малым мячом | С мячом | С гим. палкой | |||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. Перебрасывание мячей, стоя 4. Ходьба по гим. скамейке перешагивая через предметы. 5. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед между предметами 6. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его | 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» 2. Подбрасывание мяча вверх 3. Бег в среднем темпе до 1,5мин. 4. Прыжки в высоту с места. 5. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 6. Ползание на четвереньках между предметами | 1. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по канату, приставным шагом. 3. Броски мяча вверх двумя руками. 4. Перебрасывание мячей друг другу. 5. Ползание по гим. скамейке с опорой на предплечья и колени. 6. Ходьба по канату боком приставным шагом | 1.Пролезание в обруч боком, не задевая 2.Ходьба перешагивая через бруски 3.Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен 4. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке 5. Равновесие – ходьба перешагивая через бруски 6. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед | |||||||||
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Фигуры». | «Удочка». | «Мы веселые ребята» | |||||||||
Малоподвижные игры | «У кого мяч» | ходьба в полуприседе по одному | ходьба по одному с выполнением заданий | Дыхательное упражнение «ветерок» | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». | «Передай мяч», «Не задень», п\и «Мы веселые ребята». | «Не попадись», «Мяч о стенку», п\и «Быстро возьми». | «Поймай мяч», «Будь ловким», | |||||||||
Октябрь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Разучить поворот по сигналу во время ходьбы; упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин, повторить бег с преодолением препятствий, упражнять в ходьбе приставным шагом, в ходьбе парами, в прыжках и перебрасывании мяча, повторить лазание в обруч, развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки со скамейки, ползание на четвереньках между предметами, метание мяча в цель); проявляет активность при участии в подвижной игре, выполняет простейшие танцевальные движения во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку | |||||||||||||
Вводная | Ходьба по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. | ||||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С гим. палкой | С мячом | С обручем | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий Речевое развитие: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…», проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мы веселые ребята» Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком. 3. Броски мяча двумя руками 4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше. 5.Прыжки на двух ногах через шнуры 6.Передача мяча двумя руками от груди. | 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Переползание через препятствие. 3.Броски мяча двумя руками из-за головы. 4. Прыжки со скамейки. 5.Перебрасывание мячей друг другу 6.Ползание на четвереньках | 1. Метание мяча в горизонтальную цель. 2. Лазание под дугу. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 4. Метание мяча. 5. Ползание на четвереньках. 6. Ходьба по гим. скамейке боком | 1. Пролезание через три обруча 2. Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), 3. Ходьба по гим. скамейке. 4. Ползание на четвереньках. 5.Ходьба по гим. скамейке 6.Прыжки на мат | |||||||||
Подвижные игры | «Гуси, | «Пожарные на учении». | «Не оставайся на полу». | «Удочка». | |||||||||
Малоподвижные игры Игровые упражнения на прогулке | «Летает – не летает» «Посадка картофеля», «Попади в корзину», п\и «Затейники». | «Угадай по голосу» «Мяч о стенку», «Поймай мяч», п\и «Мышеловка». | ходьба в полуприседе по одному «Мяч водящему», «По мостику», п\и «Ловишки с ленточками». | «Летает – не летает» «Перебрось - поймай», «Перепрыгни», п\и «Ловишки парами». | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, беге между предметами; упражнять в равновесии, в перебрасывании мячей в шеренге, в ползании по гим. скамейке, в ведении мяча; повторить прыжки на правой и левой ноге; развивать координацию движений. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, ведение мяча, ползание по гимнастической скамейке); проявляет активность при участии в подвижных играх , в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с выполнением фигур. | ||||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | Без предметов | С мячом | На гим. скамейке | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, поощрять речевую активность Познавательное развитие: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево), развивать восприятие предметов Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге. 3. Броски мяча двумя руками снизу. 4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени. 5. Прыжки по прямой 6.Перебрасывание мяча друг другу | 1. Прыжки с продвижением вперед. 2. Ведение мяча продвигаясь вперед. 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе. 4. Прыжки на правой и левой ноге 5. Ведение мяча. | 1. Подлезание в обруч боком, прямо, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по гимнастической 3. Ведение мяча одной рукой. 4. Ведение мяча в ходьбе. 5.Ползание по гим. скамейке. 6. Ходьба на носках | 1.Лазание под шнур 2.Ходьба по гим. скамейке 3.Прыжки на правой и левой ноге 4.Подлезание под шнур 5.Прыжки на правой и левой ноге 6.Ходьба между предметами | |||||||||
Подвижные игры | «Пожарные на учении».
| «Не оставайся на полу».
| «Удочка».
| «Пожарные на учении» | |||||||||
Малоподвижные игры | «Угадай по голосу» | ходьба в полуприседе по одному | «Летает – не летает» | «Летает – не летает»
| |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | «Мяч о стенку», «Поймай мяч», п\и «Мышеловка». | «Мяч водящему», «По мостику», п\и «Ловишки с ленточками». | «Перебрось - поймай», «Перепрыгни», п\и «Ловишки парами». | «Мяч о стенку», «Ловишки-перебежки», п\и «Удочка». | |||||||||
Декабрь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Учить детей сохранять правильную дистанцию в беге, упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, врассыпную; повторить перебрасывание мяча, повторить прыжки на правой и левой ноге; упражнять в ползании и переброске мяча, в сохранении устойчивого равновесия, в лазании на гим. стенку; развивать ловкость, глазомер. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу); проявляет активность при участии в подвижной игре, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. | |||||||||||||
Вводная | Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом. | ||||||||||||
1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С обручем | Без предметов | Без предметов | Без предметов | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
| ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке боком. 2. прыжки через бруски. 3. Перебрасывание мяча двумя 4. Равновесие – ходьба по гим. скамейке перешагивая через предметы 5. Прыжки между предметами 6. Переброска мячей в парах снизу | 1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками 3. Ползание на четвереньках между предметами 4. Прыжки попеременно на правой и левой ноге 5. ползание по прямой толкая мяч головой. 6. Прокатывание мяча | 1. Перебрасывание мячей друг другу снизу 2. Ползание по гим. скамейке ан животе. 3. Равновесие – ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове 4. Перебрасывание мячей друг другу снизу. 4. Ползание по гим. скамейке на четвереньках, с мешочком на спине 5. Равновесие - ходьба боком, с мешочком на голове | 1. Лазание на гим. стенку. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке перешагивая через кубики. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. 4. Лазание по гим. стенке 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове, боком. 6. Прыжки на двух ногах между предметами | |||||||||
Подвижные игры | «Ловишки с ленточками». | «Не оставайся на полу». | «Охотники и зайцы» | «Хитрая лиса». | Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||||
Малоподвижные игры | «Сделай фигуру» | «Летает – не летает» | Дыхательное упражнение «снежинка» | Дыхательное упражнение «снежинка» | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1. «Кто дальше бросит» 2. «Не задень» 3. П\и «Мороз Красный нос» | 1. «Метко в цель» 2. «Кто быстрее до снеговика» 3. «Пройдем по мостику» 4. П\и «Мороз Красный нос» | 1. «Метко в цель» 2. П\и «Смелые воробышки» | 1. «По дорожке» 2. П\и «Мы веселые ребята» | |||||||||
Январь | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжок в длину с места; продолжать формировать устойчивое равновесие; упражнять в прыжках, в забрасывании мяча в кольцо, в ползании, в перебрасывании мяча в парах, в лазании на гим. стенку. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазание, ходьба, прыжки, ведение мяча); проявляет активность при участии в подвижной игр, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики. | |||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании. | ||||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С кубиком | Без предметов | На гим. скамейке | С обручем | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Равновесие – по гим. скамейке. 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди. 4. Равновесие – ходьба по гим. бревну. 5. Прыжки на двух ногах между предметами. 6. Перебрасывание друг другу мяч. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой. 3. Бросание мяча вверх двумя руками. 4. Прыжки в длину с места 5. Ползание через бревно. 6. Перебрасывание мячей друг другу снизу. | 1. Перебрасывание мяча друг другу. 2. Пролезание в обруч, боком. 3. Равновесие – ходьба переступая через предметы. 4. Перебрасывание мяча в парах и ловля его после отскока. 5. Пролезание в обруч правым и левым боком. 6. Ходьба перешагивая через предметы с мешочком на голове. | 1. Лазание на гим. стенку. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку. 3. Ведение мяча в прямом направлении. 4. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет. 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, руки за голову. 6. Прыжки на дух ногах через шнуры. | |||||||||
Подвижные игры | «Медведь и пчелы» (лазание).
| «Совушка». | «Не оставайся на полу»
| «Хитрая лиса» | |||||||||
Малоподвижные игры | «Найди и промолчи» | «Съедобное – несъедобное» | «Угадай, что изменилось» | Дыхательное упражнение «Снежинка» | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1. «Сбей кеглю» 2. П\и «Ловишка парами» | 1. «Кто быстрее» 2. «Пробеги не-задень» | 1. «Пробеги-не задень» 2. «Кто дальше бросит» 3. П\и «Мороз Красный нос» | 1. «По местам» 2. «С горки» | |||||||||
Февраль | |||||||||||||
Основные цели и задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью 1мин; повторить ходьбу и бег взявшись за руки; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в сохранении устойчивого равновесия, повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину, в лазании под дугу и отбивании мяча о пол. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазанье, ходьба, бег, прыжки, подбрасывание мяча); проявляет активность при участии в подвижной игре, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и подвижной игры | |||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением. | ||||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | На гим. скамейке | С мячом | С гим. палкой | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гим. скамейке, руки в стороны. 2. Перепрыгивание через бруски. 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. 4. Равновесие – бег по гим. скамейке. 5. Прыжки через бруски правым и левым боком. 6. Забрасывание мяча в корзину. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отбивание мяча о пол продвигаясь вперед. 3. Лазание под дугу сгруппировавшись. 4.Прыжки в длину с места. 5.Ползание на четвереньках между предметами. 6. Перебрасывание малого мяча и ловля его после отскока. | 1. метание мешочков в вертикальную цель. 2. Подлезание под палку. 3. Перешагивание через шнур попеременно правой и левой ногой. 4. Метание мешочков правой и левой рукой. 5. Ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 6. Равновесие – ходьба на носках между предметами. | 1. Лазание на гим. стенку с переходом на другой пролет 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку. 3. Отбивание мяча в ходьбе 4. Лазание на гим. стенку. 5. Прыжки с ноги на ногу между предметами. 6. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой. | |||||||||
Подвижные игры | «Охотники и зайцы». | «Не оставайся на полу». | «Мышеловка». | «Гуси – лебеди» | |||||||||
Малоподвижные игры | «Зима» (мороз – стоять, вьюга – бегать, снег – кружиться, | «Стоп» | Ходьба в колонне по одному | Релаксация | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1. «Точный пас» 2. «По дорожке» 3. П\и «Мороз Красный нос» | 1. «Кто дальше» 2. «Кто быстрее» | 1. «Точно в круг» 2. «Кто дальше» 3. П\и «Ловишка» | 1. «Не попадись» 2. «По мостику» 3. П\и «Ловишки перебежки» | |||||||||
Март | |||||||||||||
Основные цели и задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, прыжок в высоту с разбега; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, в метании мешочков в цель, в ползании между предметами, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках, развивая ловкость и глазомер. | |||||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазанье, ходьба, бег, прыжки, подбрасывание мяча); проявляет активность при участии в подвижной игре, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и подвижной игры | |||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег с поворотом в другую сторону, врассыпную, с изменением направления движения, ходьба и бег между предметами, ходьба со сменой темпа движения, ходьба парами. | ||||||||||||
1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | Без предметов | С кубиком | С обручем | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры, обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку Речевое развитие: поощрять речевую активность | ||||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом. 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками. 4. Ходьба по канату боком, с мешочком на голове. 5. Прыжки через набивные мячи. 6. Перебрасывание мячей двумя руками с хлопком в ладоши. | 1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 3. Ползание на четвереньках между 4. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). 5. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 6. Ползание на четвереньках по прямой. | 1. Лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке приставным шагом, боком. 3. Прыжки правым и левым боком через шнур. 4. Ползание по гим. скамейке на четвереньках. 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке с поворотом на середине. 6. Прыжки из обруча в обруч. | 1. Лазание под шнур боком. 2. Равновесие – ходьба на носках между предметами. 3. Метание мешочков в горизонтальную цель. 4. Метание мешочков в горизонтальную цель. 5. Ползание на четвереньках между предметами 6. Равновесие – ходьба по гим. скамейке перешагивая через предметы. | |||||||||
Подвижные игры | «Пожарные на учении». | «Медведь и пчелы». | «Не оставайся на полу». | «Удочка». | |||||||||
Малоподвижные игры | «Мяч ведущему» | Ходьба в колонне по одному | «Угадай по голосу» | Передача мяча над головой. | |||||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1. «Точный пас» 2. «Проведи – не задень» 3. П\и «Горелки» | 1. «Ловкие ребята» 2. «Кто быстрее» 3. П\и «Карусель» | 1. «Канатоходец» 2. «Быстро передай» 3. П\и «Удочка» | 1. «Прокати - сбей» 2. «Пробеги – не задень» 3. П\и «Удочка» |
Апрель | |||||||||||
Основные цели и задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, между предметами, упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой, между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках и метании, в прокатывании обручей; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку. | |||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба по гимнастической скамейке, метание в вертикальную цель, прыжки через скакалку, прокатывание обручей, лазание на гим. стенку, ходьба и бег по кругу с заданиями); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижных играх, выполняет простейшие танцевальные движения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики. | |||||||||||
Вводная | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег колонной по одному между предметами, ходьба с выполнением заданий по команде, ходьба и бег с перешагиванием через кубики, ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой, бег врассыпную. | ||||||||||
13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 | ||||||||
Общеразвивающие упражнения | С гим. палкой | Со скакалкой | С малым мячом | Без предметов | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, побуждать детей к самооценке Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению Художественно – эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Речевое развитие: поощрять речевую активность | ||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической 2. Прыжки через бруски. 3. Броски мяча в парах из-за головы. 4. Ходьба по гимнастической с передачей мяча 5. Прыжки через бруски. 6. Броски малого мяча вверх одной рукой. | 1. Прыжки через скакалку на месте. 2. Прокатывание обруча друг другу. 3. Пролезание в обруч прямо и боком. 4. Прыжки через скакалку с продвижением вперед. 5. Прокатывание обруча друг другу. 6. Пролезание в обруч | 1. Метание мешочков в вертикальную цель. 2. Ползание на четвереньках через скамейку. 3. Равновесие – ходьба по гим. скамейке перешагивая через предметы. 4. Метание мешочков в вертикальную цель. 5. Равновесие – ходьба по гим. скамейке подставляя пятку к носку. 6. Ползание по гим. скамейке на ладонях и ступнях.
| 1. Лазание на гим. стенку произвольным способом. 2. Прыжки через короткую скакалку. 3. Равновесие – ходьба по канату, боком, приставным шагом. 4. Лазание на гим. стенку произвольным способом. 5. Прыжки через шнур справа и слева. 6. Равновесие – ходьба на носках между предметов. | |||||||
Подвижные игры | «Медведь и пчелы».
| «Удочка».
| «Удочка».
| «Горелки».
| |||||||
Малоподвижные игры | «Сделай фигуру» | «Стоп» | «Кто ушел» | «Угадай по голосу» | |||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1. «Ловишки-перебежки» 2. «Передача мяча» | 1. «Пройди-не задень» 2. «Догони обруч» 3. П\и «кто быстрее» | 1. «Кто быстрее» 2. «Мяч в кругу» 3. П\и «Карусель» | 1. «Сбей кеглю» 2. «Пробеги – не задень» 3. П\и «С кочки на кочку» | |||||||
Май | |||||||||||
Основные цели и задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде, с перешагиванием через предметы, врассыпную; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча, в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом, упражнения в равновесии и с обручем; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе. | |||||||||||
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, в длину с разбега, перебрасывание мяча, сохранение устойчивого равновесия, прокатывание обручей, ползание по гим. скамейке на животе); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижных играх», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции(радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики. | |||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Поворот!» — повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную; на сигнал ходьба и бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную, ходьба между предметами; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движений, игровое упражнение «Быстро в колонны!». | ||||||||||
25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 | ||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С гантельками | С малым мячом | С обручем | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры, обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов | ||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. Броски мяча о стенку и ловля после удара. 4. Ходьба по гимнастической 5. Прыжки на одной ноге попеременно с продвижением вперед. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Перебрасывание мяча друг другу от груди. 3. Ползание по прямой 4. Прыжки в длину с разбега. 5. Подлезание под дугу. 6.Забрасывание мяча в кольцо (баскетбол). | 1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками. 2. Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке. 3. Ходьба по гимнастической
|
3. Прыжки на двух ногах между кеглями. 4. Ползание по гимнастической скамейке на животе. 5. Ходьба с перешагиванием через бруски. 6. Прыжки на правой и левой ноге попеременно. | |||||||
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Не оставайся на полу» | «Пожарные на учении» | «Караси и щука» | |||||||
Малоподвижные игры | «Что изменилось?» | «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному | «Угадай по голосу» | |||||||
Игровые упражнения на прогулке | 1. «Проведи мяч». 2. «Пас друг другу». 3. П\и «Гуси-лебеди». | 1. «Прокати — не урони» 2. «Кто быстрее». 3. «Забрось в кольцо». 4. П\и «Совушка». | 1. «Кто быстрее» 2. «Ловкие ребята». 3. П\и «Мышеловка». | 1. «Мяч водящему». 2. Эстафета с мячом — «Передача мяча в колонне» 3. П\и «Третий лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"
Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...