Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлова Светлана Дмитриевна

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

г. Суворов Тульской области

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей

                                      группе на 2015-2016 учебный г.г.

Образовательная область «Речевое развитие»

                                                  Речевое развитие

                 

Воспитатели старшей группы:

Павлова. С.Д.                                                                                                                            Капран.Н.Ю.

Познавательно-речевое развитие образовательная область

«Речевое развитие»

Пояснительная записка

     Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

К концу года дети должны уметь

 -  участвовать в беседе;

 - аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;

       - составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;

       - последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

- определять место звука в слове;

      - подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

         

             

          Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

                        Образовательная область: «КОММУНИКАЦИЯ»

                                                  (Речевое развитие)

Игровая образоватеь

ная ситуация

              дата      

       

    тема

                                 

     Программные  задачи

литература

Планирем

фактически

Речевое развитие

16.09.15.г

Пересказ сказки «Лиса и рак»

  Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Воспитывать любовь к народному творчеству.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.21

Речевое развитие

23.09.15.г

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (З); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слова, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.23

Речевое развитие

30.09.15.г

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно.

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.29

Речевое развитие

07.10.15.г

Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи.

Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе

( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.30

Речевое развитие

14.10.15.г

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать тест; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.35

Речевое развитие

21.10.15.г

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.

Учить  подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш» и «ж», учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.38

Речевое развитие

28.10.15.г

Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  

Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.41

Речевое развитие

04.11.15.г

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.45

Речевое развитие

11.11.15.г

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Воспитывать усидчивость.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

 Стр.47

Речевое развитие

18.11.15.г

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах.

Развивать наблюдательность при рассматривании картины.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

 Стр.49

Речевое развитие

25.11.15.г

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Развивать интерес к миру животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.52

Речевое развитие

02.12.15.г

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств(стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Развивать внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.55

Речевое развитие

09.12.15.г

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. 

Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.58

Речевое развитие

16.12.15.г

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Развивать интерес к составлению рассказов по картине.

Воспитывать желание слушать рассказы товарищей, умение оценивать их.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.61

Речевое развитие

23.12.15.г

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.64

Речевое развитие

13.01.16.г

Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм Р.п. мн.ч. существительных.

Учить различать на слух звуки «з» и «ж»; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки «з» и «ж» протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.67

Речевое развитие

20.01.16.г

Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы Р.п. мн.ч. существительных. Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

 Стр.71

Речевое развитие

27.01.16.г

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.4

Речевое развитие

03.02.16.г

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).

Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывать, воспитатель записывает рассказ). Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч», приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

 Стр.76

Речевое развитие

10.02.16.г

Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Развивать слуховую память, связную речь.

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

 Стр.81

Стр.74

Речевое развитие

17.02.16.г

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова.

Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивать интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать устойчивое внимание.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.85

Речевое развитие

24.02.16.г

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении.

Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивать интерес к миру животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам товарищей.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.87

Речевое развитие

02.03.16.г

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

 Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

Закреплять представления о слоге и ударении.

Развивать  воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.89

Речевое развитие

09.03.16.г

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.

Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать речевую активность.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.91

Речевое развитие

16.03.16.г

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.

Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток- чистоговорок).

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.94

Речевое развитие

23-30.03.16.г

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно.

Учить различать на слух звуки «с» - «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.96

Речевое развитие

06.04.16.г

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с» - «сь», «щ», учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

Развивать память, мышление.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.98

Речевое развитие

13.04.16.г

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

 Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.100

Речевое развитие

20.04.16.г

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).

Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.103

Речевое развитие

27.04.16.г

Составление рассказа по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

Учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак).

Учить определять ударение в двухсложном слове.

Развивать интерес к миру животных.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.105

Речевое развитие

04.05.16.г

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывать место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов- названий профессий.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.107

Речевое развитие

11.05.16.г

Пересказ сказки В, Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010.г

Стр.108

               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                           Коммуникация (познавательно-речевое развитие)                        

                                         

                 

                                                                                 

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...