Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи» в средней группе
Проведение | Проект | Тема ОД | Программные задачи | Литература |
Сентябрь | «Осень» | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова С.27 |
Сентябрь | «Осень» | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В.Гербова С.28 |
Октябрь | «Осень. Название деревьев» | «Описание деревьев» | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.95 |
Октябрь | «Я в мире человек. Огород» | «Описание овощей» | Познакомить с этапами выращивание овощей, учить описывать овощи. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.59 |
Октябрь | «Я в мире человек. Сад» | Фрукты. Сказка «Как варить компот» | Эмоционально воспринимать сказку Г. Юдина «Как варить компот» | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.69 |
6.Октябрь | ««Я в мире человек. Лес» | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | В.В.Гербова С.30 |
Октябрь | «Мой дом. Игрушки» | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В.Гербова С.29 |
Ноябрь | «Мой дом. Одежда» | Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» | Эмоционально воспринимать Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.181 |
Ноябрь | «»Мой дом. Обувь» | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В.Гербова С.32 |
Ноябрь | «Мой дом. Мебель» | «Новая квартира» | Проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд» | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.89 |
Ноябрь | «Мой дом. Посуда» | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова С.53 |
Декабрь | «»Зима. Зимующие птицы | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова С.44 |
Декабрь | «Комнатные растения» | Звуковая культура речи: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | В.В.Гербова С.36 |
Декабрь | «Новогодний праздник» | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова С.44 |
Декабрь | «Новогодний праздник» | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.45 |
Январь | «Новогодний праздник» | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В.Гербова С.50 |
Январь | «Домашние птицы» | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 |
18. Январь | «Домашние животные и их детеныши» | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В.Гербова С.38 |
19.Январь | «Дикие животные и их детеныши» | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова С.43 |
20.Февраль | «Профессии. Продавец» | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова С.56 |
21.Февраль | «Профессия. Почтальон» | Составление рассказов по картине. | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.55 |
22.Февраль | «Профессии. Защитник Отечества. День защитника Отечества» | «День защитника отечества» | Проявлять чуткость к художественному слову при разучивание стиха. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.213 |
23.Февраль | «Профессии. Транспорт» | Беседа о профессиях | Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при чтения стиха. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.217 |
24.Март | «Мамин праздник. Профессии мам Международный женский день» | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова С.59 |
25. Март | «Весна» | Чтение стихотворения «Весна» | Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при чтения стиха. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.223 |
26. Март | «Весна. Первые весенние цветы» | Составление рассказов по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В.Гербова С.62 |
27. Март | «Весна. Цветущие комнатные растения» | Слушание рассказа «Аленький цветочек» | Учить описывать комнатные растения. Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при чтения стиха. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.261 |
28. Апрель | «Дикие животные весной День смеха» | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | В.В.Гербова С.63 |
29. Апрель | «Домашние животные весной» День Космонавтики | "Покорение космоса" | Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. | |
30. Апрель | «Птицы прилетели» | Составление рассказа по картинкам. | Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.241 |
31. Май | День Победы» | День Победы. | Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В.Гербова С.68 |
32. Май | «Рыбки в аквариуме» | «Золотая рыбка» | Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие связной речи; развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/28/konspekt-po-razvitiyu-rechi-zolotaya-rybka |
33. Май | Знакомство с народной культурой и традициями. Мой город | Рассказ А. Гайдара «Поход» | Эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа | Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.271 |
34. Май | «Лето. Цветы на лугу» | «Садовые и полевые цветы | Уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538029-1416839916.png)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Средняя группа
За сентябрь,октябрь,ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538029-1416839916.png)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/07/picture-1339571-1625684700.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702948-1446740823.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"...