Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Дмитриевна Зайцева

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи» в средней группе

Проведение

Проект

Тема ОД

Программные задачи

Литература

Сентябрь

«Осень»

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

Сентябрь

«Осень»

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

Октябрь

«Осень. Название деревьев»

«Описание деревьев»

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.95

Октябрь

«Я в мире человек. Огород»

«Описание овощей»

Познакомить с этапами выращивание овощей, учить описывать овощи.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.59

Октябрь

«Я в мире человек.

Сад»

Фрукты. Сказка «Как варить компот»

Эмоционально воспринимать сказку Г. Юдина «Как варить компот»

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.69

6.Октябрь

««Я в мире человек.

Лес»

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

В.В.Гербова

С.30

Октябрь

«Мой дом.

Игрушки»

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В.В.Гербова

С.29

Ноябрь

«Мой дом.

Одежда»

Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»

Эмоционально воспринимать Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.181

Ноябрь

«»Мой дом. Обувь»

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

Ноябрь

«Мой дом.

Мебель»

«Новая квартира»

Проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд»

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.89

Ноябрь

«Мой дом.

Посуда»

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

Декабрь

«»Зима.

Зимующие птицы

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

Декабрь

«Комнатные растения»

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова

С.36

Декабрь

«Новогодний праздник»

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

Декабрь

«Новогодний праздник»

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.45

Январь

«Новогодний праздник»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.50

Январь

«Домашние птицы»

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

18. Январь

«Домашние животные и их детеныши»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

19.Январь

«Дикие животные и их детеныши»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

20.Февраль

«Профессии.  Продавец»

«Урок вежливости»

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

21.Февраль

«Профессия. Почтальон»

Составление рассказов по картине.

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.55

22.Февраль

«Профессии.

Защитник Отечества.

День защитника Отечества»

«День защитника отечества»

Проявлять чуткость к художественному слову при разучивание стиха.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.213

23.Февраль

«Профессии.

Транспорт»

Беседа о профессиях

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при чтения стиха.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.217

24.Март

«Мамин праздник. Профессии мам

Международный женский день»

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

25. Март

«Весна»

Чтение стихотворения «Весна»

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при чтения стиха.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.223

26. Март

«Весна. Первые весенние цветы»

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

27. Март

«Весна. Цветущие комнатные растения»

Слушание рассказа «Аленький цветочек»

Учить описывать комнатные растения. Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при чтения стиха.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.261

28. Апрель

«Дикие животные весной

День смеха»

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

С.63

29. Апрель

«Домашние животные весной»

День Космонавтики

"Покорение космоса"

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/12/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-pokorenie-kosmosa

30. Апрель

«Птицы прилетели»

Составление рассказа по картинкам.

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.241

31. Май

День Победы»

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова

С.68

32. Май

«Рыбки в аквариуме»

«Золотая рыбка»

Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

развитие связной речи;

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/28/konspekt-po-razvitiyu-rechi-zolotaya-rybka

33. Май

Знакомство с народной культурой и традициями. Мой город

Рассказ А. Гайдара «Поход»

Эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа

Комплексные занятия «От рождении до школы» стр.271

34. Май

«Лето. Цветы на лугу»

«Садовые и полевые цветы

Уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_leksikogrammatiche_202829.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...