Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: слушание сказки-загадки Вл. Ив. Даля «Старик годовик».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: понимать смысл и отгадывание загадок необычной сказки В.И. Даля «Старик годовик» в процессе ее обсуждения.
Задачи занятия:
Обучающие: знакомство с содержанием сказки, правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: соблюдение правил участия в беседе: высказывать свое предположение, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Развивающие: запоминание текста и воспроизведение по памяти последовательность загадок и отгадок к ним.
Дополнительные задачи:
Игровая: выполнение задания дидактической игры и стать победителем.
Техническая: перемещение изображения по поверхности интерактивной доски с помощью стилуса.
Словарная работа: ознакомиться со значением новых слов, встречающихся в тексте произведения: старик годовик – волшебный старик, управляющий временами года, месяцами, следит за их очерёдностью круглый год, жнец-работник, который серпом срезает стебли злаковых растений.
Планируемые результаты занятия:
- дети отгадают загадки: что за птиц выпускает старик годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые, используя авторские подсказки.;
- выполнят три игровых заданий по содержанию произведения в процессе дидактической игры на интерактивной доске.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Загадки старика годовика», внесение в Центр книги хрестоматии/книги В.И. Даля «Старик годовик».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, хрестоматия для детей подготовительной группы; интерактивная дидактическая игра по сказке, стол детский, стулья детские по числу участников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Старик-годовик» в подготовительной группы
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: слушание сказки-загадки Вл. Ив. Даля «Старик годовик».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: понимать смысл и отгадывание загадок необычной сказки В.И. Даля «Старик годовик» в процессе ее обсуждения.
Задачи занятия:
Обучающие: знакомство с содержанием сказки, правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: соблюдение правил участия в беседе: высказывать свое предположение, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Развивающие: запоминание текста и воспроизведение по памяти последовательность загадок и отгадок к ним.
Дополнительные задачи:
Игровая: выполнение задания дидактической игры и стать победителем.
Техническая: перемещение изображения по поверхности интерактивной доски с помощью стилуса.
Словарная работа: ознакомиться со значением новых слов, встречающихся в тексте произведения: старик годовик – волшебный старик, управляющий временами года, месяцами, следит за их очерёдностью круглый год, жнец-работник, который серпом срезает стебли злаковых растений.
Планируемые результаты занятия:
- дети отгадают загадки: что за птиц выпускает старик годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые, используя авторские подсказки.;
- выполнят три игровых заданий по содержанию произведения в процессе дидактической игры на интерактивной доске.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Загадки старика годовика», внесение в Центр книги хрестоматии/книги В.И. Даля «Старик годовик».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, хрестоматия для детей подготовительной группы; интерактивная дидактическая игра по сказке, стол детский, стулья детские по числу участников.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность | 1.Задает вопросы: - Все дети любят сказки, а какие сказки вы знаете и любите? Есть одна необычная сказка-загадка «Старик годовик», которую написал В.И. Даль. Показывает портрет Среди произведений Владимира Даля — сказки, повести, были, пословицы, загадки 2. Показывает книгу, обращает внимание на ее обложку сказки-загадки «Старик годовик» - Что мы будем делать? Продолжите предложение: - мы узнаем… - мы научимся… | Словесный: - вопрос Наглядный: показ обложки книги, фотографии писателя Вл. Ив. Даля - задание на целеполагание: продолжи предложение | Отвечают на вопрос, рассматривают обложку книги, слушают рассказ воспитателя о Вл. Дале, включаются в целеполагание | Дети проявят интерес и готовность к знакомству со сказкой-загадкой «Старик годовик» Включаться в деятельность по элементарному целеполаганию |
3. Предлагает детям сесть на стулья, напоминая правила сохранения правильной осанки | Словесный: напоминание, указание | Садятся на стулья, занимают правильную позу | ||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап первичного восприятия произведения | Выразительное чтение сказки -загадки | 1.Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов | Словесный: объяснение | Знакомятся со значением незнакомых слов | Восприятие сказки |
2. Читает сказку | Словесный: чтение | Слушают сказку (восприятие) | ||||
2.2. | Этап анализа изученного материала. Беседа по содержанию сказки-загадки | Анализ содержания литературного произведения Подведение к пониманию смысла сказки-загадки, отгадывание загадок выражению своего отношения к произведению и герою | 1.Проводит работу по обсуждению текста после прослушивания. – О ком, о чем сказка? –Кто такой старик годовик? –- Что за волшебные птицы вылетали из его рукавов? -Почему имели не два, а четыре крыла? - Что значат семь перьев на каждом крыле? Почему они имели такую странную расцветку? | Словесный: беседа по вопросам, - повторное чтение, некоторых эпизодов - отгадывание загадок Наглядный: - рассматривание иллюстраций сказки-загадки | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, подводящие к отгадыванию загадок | Дети отгадают загадки, используя авторские подсказки: при появлении каждой тройки птиц меняется погода, Даль намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три календарных месяца. В каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи |
2.3. | Этап закрепления изученного материала. Дидактическая игра на интерактивной доске | Закрепление содержания сказки-загадки в процессе выполнения заданий дидактической игры на интерактивной доске | 1. Проводит интерактивную игру по литературному произведению «Загадки старика годовика» Задание 1. К каждой птице-тройке, в соответствии с временем года подобрать картинки символы. 2.Расставь месяцы по порядку (зимние месяцы, весенние, летние, осенние) 3.Крылья птиц из семи перьев – расставь по порядку дни недели | Игровой: соревновательная ситуация Практический: выполнение заданий Словесный: инструкция, напоминание | Выполняют игровые задания, связанные с содержанием рассказа. Совместно с воспитателем подводят итог игры, выявляют победителя | Отгадают загадки, закрепят представления в каком порядке идут времена года, как устроен год, в процессе выполнения заданий на интерактивной доске |
2. Совместно с детьми подводит итоги игры | ||||||
Зрительная гимнастика | Снятие зрительного напряжения после работы на ИКТ оборудовании | Проводит зрительную гимнастику | Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений | Выполняют упражнения по показу воспитателя | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата. Установка на последующую деятельность |
Я узнал (а)… Я научился… Было трудно… Обобщение (сказка «Старик годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру) 2. Дает установку на последующую деятельность: что можно сделать (выучить загадки о временах года, подобрать пословицы, сделать календарь «Времена года» и т.д.) | Словесный: рефлексивные вопросы, обобщение, установка на последующую деятельность | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по развитию речи "Старик-годовик" в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий.Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, соци...
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь Незнайке"
Составление лимериков на занятии по развитию речи...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...