Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей умению слушать и слышать другого. Обогатить словарь притяжательными прилагательными.

Развивающие: Развивать логическое, образное, понятийное и творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                Технологическая карта  

занятия по развитию речи  в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Составила: воспитатель

 

Сайфетдинова А.Т.

Надым

2024г

Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей умению слушать и слышать другого. Обогатить словарь притяжательными прилагательными.

Развивающие: Развивать логическое, образное, понятийное и творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Оборудование:

Книга, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, изображения животных, солнышко с радугой.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

. (дети берутся за руки и встают в круг)

2.Введение в тему:

Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте мои друзья! У меня стряслась беда.  Я хотел почитать книгу, но книга упала, все листы рассыпались. Где начало, где конец не пойму. Помочь мне некому (плачет).

Воспитатель: Правильно, это 1,3,5….Все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания. Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся книга.

Незнайка: Я пойду. Мне ещё ворон посчитать надо.

Воспитатель: Садитесь все в полукруг.

Основная часть

Воспитатель: Итак, выбирайте первый лист из книги?

1 лист: игра «Мозговой штурм»

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

  • Как можно поприветствовать человека?
  • Лимоны кислые, а сахар….
  • В утром мы завтракаем, а в вечером…?
  • У лисы шубка лисья, а у зайца? (Заячья)
  • Кашу сварили из пшена, она будет называться…

Воспитатель: Вы разминку одолели.  Дальше что ещё нас ждёт?

Лист скорее выбирайте и заданье выполняйте.

2 страница Игра «Чудесная коробка»

Воспитатель: Ребята в чудесной коробке спрятаны предметы, вынимая предмет, вы должны назвать предмет, а затем описать его. Н-р: яблоко – какое? Большое, сладкое, красное, вкусное, круглое. Огурец большой, зелёный, хрустящий, вкусный, овальной формы.

Вот и лист второй

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень долгий,

Интересный путь.

Выбирайте ребята третий лист.

3 лист книги: «Чей? Чья? Чьё?».

Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать. 

Вы какое животное собираете? Лису.

А у лисы голова чья? Лисья

А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).

Животное

Хвост чей?

Голова чья?

Ухо чьё?

волк

волчий

волчья

волчье

Воспитатель: На четвёртой, на странице,

Отдохнём чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И снова в путь.

4 лист Физминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Книгу, видно, не нашел.

Чтобы книгу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Лист пятый к нам спешит.

Задание нам новое говорит.

Вы картинки выбирайте,

Предложенья составляйте.

5 лист «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, это задание ведёт нас к улитке. Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. Посмотрите на улитке картинки. Выберите две из них и составьте с ними предложение.

Воспитатель: Вот Незнайка, все задания выполнены и книга собрана,

Незнайка: Вот ребята молодцы. Книгу собрали, задания все выполнили. Спасибо ребята вы настоящие друзья, за это я вам подарю солнышко с радугой. Пусть подарок напоминает о нашей встрече. До свидания. (Уходит).

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте на Солнышке нарисуем свое настроение от встречи с Незнайкой. Если радостное, то улыбку, если хорошее, то кружок, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.

Ребята, а вы знаете, как можно использовать подарок Незнайки? Подумайте.

Дети: На него можно дуть.

Воспитатель: Ребята, если вы будете заниматься каждый день, с солнышком, вы научитесь красиво говорить. Желаю вам удачи. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"

Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П....

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...