Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе.
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.
2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.
4.Развитие монологической формы речи.
5.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
6.Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».
Материал: иллюстрации к сказкам,
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | (Дети стоят в кругу). Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг -друга обнимаем. Дыхательная гимнастика: Воспитатель: -Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи. - Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение. | Дети выполняют задания | |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы? Воспитатель:- А какие мультфильмы вы знаете? Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай какой мультфильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма) Физкультминутка. Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся; Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. | Ответы детей (Рисованные, пластилиновые, кукольные) . (Ответы детей) | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Воспитатель: -Ребята, а вам какие мультфильмы нравятся? Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Матроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый ,жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости ,мы вместе читали бы интересные истории про животных. - А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме. -У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ. .• Вначале мы называем наш любимый мультфильм. .• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме. • Рассказываем, какой он персонаж по характеру. • Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой. • И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости. Дети составляют рассказ по опорным схемам. | (Ответы детей) | |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель:- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали? Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные ,пластилиновые и компьютерные. | ( Ответы детей) | |
5 | Рефлексия | Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. -А вам чей рассказ больше понравился? | (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"
Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)
Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Тема « Чтение и анализ текста «Встреча с ежиком»».
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Тема « Чтение и анализ текста «Встреча с ежиком»»....
- Мне нравится (1)