Тема: «Кто как голос подает». Знакомство со звуками Р и Рь, буквой Р.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
План – конспект
Тема: «Кто как голос подает»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализация знаний о звуках Р и Рь и букве Р; упражнения в умении проводить звуковой анализ; выделение звуков (Р и Рь) из названий предметов; совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза слов; упражнения в назывании слов с заданным звуком; развитие фонематического слуха, слуховой памяти.
«Познавательное развитие» - развитие познавательного интереса детей к природе.
«Социально-коммуникативное развитие»- обогащение опыта сотрудничества, умения работать в паре (группе); стимулирование активности и инициативы в самостоятельной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: карточки-лото с животными; тигр, рысь, тигр, волк; предметные картинки, в названии которых слышится звук Р; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; фишки синего и зеленого цвета на подгруппу детей; стилизованная буква Р; карточка «Поставь петушков по росту»; микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_golos_podaet.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Кто как голос подает»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализация знаний о звуках Р и Рь и букве Р; упражнения в умении проводить звуковой анализ; выделение звуков (Р и Рь) из названий предметов; совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза слов; упражнения в назывании слов с заданным звуком; развитие фонематического слуха, слуховой памяти.
«Познавательное развитие» - развитие познавательного интереса детей к природе.
«Социально-коммуникативное развитие»- обогащение опыта сотрудничества, умения работать в паре (группе); стимулирование активности и инициативы в самостоятельной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: карточки-лото с животными; тигр, рысь, тигр, волк; предметные картинки, в названии которых слышится звук Р; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; фишки синего и зеленого цвета на подгруппу детей; стилизованная буква Р; карточка «Поставь петушков по росту»; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Поисково-исследовательская | моделирование |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Упражнения в назывании слов с заданным звуком; развитие фонематического слуха, слуховой памяти. | Организационный момент | Называют слова с заданным звуком. | |
На столе выложены фотографии разных животных. Вам необходимо, подойдя к столу, выбрать одну фотографию, назвать животное и сказать, как это животное голос подает. - Как же рычат все эти животные? - Вы, наверное догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? - Вот эти животные сегодня нам приготовили различные игры-задания, а мы с ними постараемся справиться. - И первое задание о рыси. Она предлагает вам послушать стихотворение и запомнить те слова, в которых есть звук Р. «Р-Р-Р! – ракета рвется ввысь. Р-Р-Р! – рычит сердито рысь. Р-Р-Р! – рокочет словно робот. Р-Р-Р! – сказать и ты попробуй! Язычком, передним краем, На бугорки мы нажимаем. Дунь на кончик языка, Чуть сильнее задрожал». - Назовите слова со звуком Р, которые вы слышали в стихотворении. | Дети стоят в кругу. Выбирают одну фотографию, называют животное и говорят, как это животное голос подает. Произносят звук Р. | |||
Деятельностный | Актуализация знаний о звуках Р и Рь, и букве Р. | Акустический и артикуляционный анализ звука | Имеют представления о звуках Р и Рь, и букве Р. | |
- Рысь просит нас рассказать о звуке, с которого начинается ее название. Какой это звук? - Как выдумаете, звук Р – гласный или согласный? Докажите. - Звук Р может быть твердым, а может быть мягким. Приведите примеры слов, где бы звук Р был твердым (рыба, рак, рука), мягким (река, рельсы). - Проверьте звук Р звонкий или глухой? | Рассказывают Рыси о данном звуке. Согласный Произнося этот звук язычок чувствует препятствие. Называют слова с данным звуком. Рукой дотрагиваются до горлышка, определяют, что звук Р – звонкий. | |||
Выделение звуков (Р и Рь) из названий предметов. | Интерактивная технология «Карусель» | Выделяют звук Р, Рь из названий предметов. | ||
Тигр приглашает вас «прокатиться на карусели». Сегодня вы будете не только кататься на карусели, но и определять, какой звук слышится в слове – твердый, как синий лед, или мягкий, как зеленая травка. Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети стоящие во внутреннем круге, возьмите картинку, а дети, стоящие во внешнем круге, возьмите одну зеленую фишку и одну синюю. Займите свои места. Если в названии картинки вы услышите мягкий согласный Рь, то поднимите зеленую фишку, если твердый Р – то синюю. Вам понравилась наша дружная карусель? Катаясь, вы закрепили, что звук Р может быть твердым, а может быть мягким согласным. | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети активно взаимодействуют друг с другом, придумывают конец предложения. | |||
Актуализация знаний о звуках Р и Рь и букве Р. | Представление буквы Р | Имеют представления о звуках Р и Рь, и букве Р. | ||
На мольберт выставляется картинка волка. - Я очень любопытный волк И в заданьях знаю толк. Если руку так поставлю – Букву Р напоминаю. _ Какую букву принес вам волк? - А вы попробуйте изобразить букву Р. Интерактивная технология «Работа в парах» - Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать и выложить букву Р. Решите, из какого материала вы будете выкладывать букву Р (семечки, веревочки, палочки), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать; необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала, и на что она похожа. | Повторяют движения. Выкладывают букву Р из разных материалов. | |||
Совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза слов. | Интерактивная технология «Дерево знаний» | Совершенствованы навыки чтения. | ||
- Мой котенок все резвится, Ему дома не сидится, Он по дереву лазит – Упадет и не заплачет. А на веточках слова, Их прочтете без труда. Следующее задание вам котенок предлагает выполнить с помощью Дерева знаний. - Каждая пара – возьмет с Дерева знаний карточку, на которой написано слово, прочитайте его и подберите соответствующую картинку. - Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. - Молодцы, вы справились с заданием правильно, потому что договорились и работали дружно. | Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующую картинку. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Интерактивная технология «Цепочка» | ||||
- Следующая игра-задание от лисицы: «Я – очень умная лиса, Вам загадать хочу слова: Петушков по росту вы поставьте, Задуманное мною слово прочитайте». - Вставайте в цепочку и давайте поставим петушков от самого маленького до самого большого. Если вы правильно выполните задание, то сумеете прочитать слово, которое загадала лиса. Объясните значение этого слова. Молодцы, вы справились с заданием. | Дети выстраиваются в цепочку и выстраивают петушков от самого маленького до самого большого. | |||
Заключительный | Со всеми заданиями наших животных мы справились. А вот что вы узнали нового, понравилось ли вам, мы узнаем, играя в игру «Журналист». Кто сегодня хочет быть корреспондентом и возьмет интервью у детей? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект НОД по речевоему развитию. Тема: «Остров Робинзона». Знакомство со звуками Х и Хь, буквой Х.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...
Тема: «Тома и Тёма в гостях у ребят». Знакомство со звуками Т, Ть и буквой Т.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...
Тема: «Игры для ребятишек, девчонок и мальчишек». Знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:"Речевая деятельность" - Актуализировать знания о звуках В и Вь и букве В; познакомить с характеристикой звука В; научить различать на слух звуки В (Вь) по мягкости произнесения; упра...
Тема: «В гостях у Белки». Знакомство со звуками Б и Бь, буквой Б.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...