Конспект НОД по речевоему развитию. Тема: «Остров Робинзона». Знакомство со звуками Х и Хь, буквой Х.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуках Х и Хь и букве Х. Упражнения в составлении слов из разрезной азбуки; совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза, слоговой анализа и синтеза слов; упражнять в произношении слов с заданным звуком; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, мелкой моторики, логического мышления. «Речевое развитие».
2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность; развивать познавательный интерес, воображение, внимание «Познавательное развитие».
3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), вести диалог; развивать умение высказывать свои предложения и получить необходимую информацию в общении. «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Карта острова; набор слогов МА, МО, УМ, СА, ОС, УС, АМ, ОМ, СО; игра «Кто в домике живет?»; печатная буква Х, стилизованная буква Х; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; набор букв, из которых составлены слова муха, оса, сом, ухо: картинки; микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukami_h_i_h_bukvoy_h.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Остров Робинзона»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуках Х и Хь и букве Х. Упражнения в составлении слов из разрезной азбуки; совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза, слоговой анализа и синтеза слов; упражнять в произношении слов с заданным звуком; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, мелкой моторики, логического мышления. «Речевое развитие».
2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность; развивать познавательный интерес, воображение, внимание «Познавательное развитие».
3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), вести диалог; развивать умение высказывать свои предложения и получить необходимую информацию в общении. «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Карта острова; набор слогов МА, МО, УМ, СА, ОС, УС, АМ, ОМ, СО; игра «Кто в домике живет?»; печатная буква Х, стилизованная буква Х; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; набор букв, из которых составлены слова муха, оса, сом, ухо: картинки; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Поисково-исследовательская | моделирование |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | |||
- Остров средь моря есть, Там загадок, тайн не счесть. По маршруту вы идите, Выше голову держите. Семь заданий на пути, Вам их никак не обойти». - Мы сегодня будем путешествовать по необычному острову. Здесь живет Робинзон и много разных диких животных. Робинзон приготовил для вас разные задания-испытания. Итак, в путь? | Дети стоят в кругу. Соглашаются отправиться в путешествие. | |||
Деятельностный | Актуализация знаний о звуках Х и Хь и букве Х. | Акустический и артикуляционный анализ звуков | Знают о звуках Х и Хь. Ознакомлены с буквой Х. | |
- Мы с вами стоим на вершине заснеженной горы. Снега очень много. Давайте поиграем в снежки. Руки замерзли, погреем их, дышите на них легко: Х-Х-Х-Х. Догадались, с каким звуком нас сегодня хочет познакомить Робинзон? (Х) - Петь этот звук можно? А тянуть? - Есть ли препятствие для воздуха? - Звучит, какой это звук – гласный или согласный? - Согласный звук Х может быть твердым, как синий лед, а может быть мягким, как зеленая травка. Назовите слова, в которых звук Х твердый. Назовите слова, в которых звук Хь мягкий. Рукой дотроньтесь до горлышка и проверьте, дрожит ли оно? - Какой звук Х – звонкий или глухой? | Представляют, что стоят на вершине заснеженной горы. Играют в снежки. Греют руки, произнося звук Х-Х-Х-Х. петь нельзя, тянуть можно. Да. Согласный Называют слова с данным звуком. Рукой дотрагиваются до горлышка, определяют, что звук Х – глухой. | |||
Упражнять в произношении слов с заданным звуком; развитие фонематического слуха, слуховой памяти | Интерактивная технология «Карусель» | Называют слова с заданным звуком Х. | ||
Ребята, обезьяна разрешит нам продолжить путь по этому острову, если вы назовете слова со звуком Х. А поможет нам в этом игра «Карусель». Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге, будут говорить: «Назови слово со звуком Х», а дети, стоящие во внешнем круге, должны назвать слово. Молодцы, много разных слов вы назвали со звуком Х. | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети активно взаимодействуют друг с другом, придумывают конец предложения. | |||
Упражнения в совершенствование навыков чтения, слогового анализа и синтеза. | Технология «Цепочка» | Составляют слоги, читаю их. | ||
- Мы добрались до глубокого и очень опасного озера. Мы не сможем через него перебраться, если не построим мост. Мост состоит из слогов. Надо не только выложить слог, но и прочитать его. | Дети выстраиваются в цепочку и, беря по одному слогу, читают и выкладывают его (МА, МО, УМ, СА, ОС, УС, АМ, ОМ, СО). | |||
Упражнения в совершенствовании слогового анализа и синтеза слов. | Технология «Аквариум» | Делят слова на слоги. | ||
Мы с вами оказались на другом берегу озера. Что-то здесь случилось? Это животные не могут решить, кому в этом домике жить. Поможем им? Давайте это задание выполним в «Аквариуме». Договоритесь, какая группа будет работать первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. В этом домике смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной слоговой схеме. (Для второй подгруппы – другая слоговой схема). После того как задание будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать. Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы сумели правильно расселить животных. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. Дети, активно взаимодействуя, анализируют слоговую схему, выбирают животных. Договариваются в группе, кто будет отвечать. | |||
Снять напряжение. | Представление буквы Х. | Выполняют движения согласно тексту. | ||
Обезьянка пропустит нас дальше, если мы выполним её задание. На столе лежат листочки, возьмите по одному и выполняйте действия, слушая текст: Раз – листочки поднимаем, Два – листочки загибаем. Три – еще разок свернем, На четыре развернем. Буква спрятана внутри – На неё ты посмотри И нам скорее назови! Это буква Х, на что она похожа? Как вы считаете, эта буква гласная или согласная? Докажите. | Берут листочки со стола. Слушают стихотворение, выполняют действия. Отвечают на вопросы. Согласна, звук, который она обозначает, встречает преграду. | |||
Упражнения в составлении слов из разрезной азбуки; совершенствование навыков чтения. | Интерактивная работа «Дерево знаний» | Составляют слова из букв, читают их. | ||
Следующее задание находится на Дереве знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Возьмите с Дерева знаний картинку с рисунком и соберите слово из букв (муха, оса, сом, ухо). Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. Молодцы, работая дружно, вы правильно собрали все слова. | Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карточку с рисунком и составляют это слово из букв. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Заключительный | Технология «Интервью» | |||
А вот и сам Робинзон нас встречает. Он предлагает сыграть в игру «Журналисты». Кто будет корреспондентом и возьмет интервью? - Вам понравилось путешествие? - С каким звуком вы познакомились? - Этот звук гласный или согласный? - С каким новым звуком познакомились? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)
Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Тема: «Весёлое путешествие» Знакомство со звуками Д и Дь, буквой Д.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: &laq...